Итак, вы решили купить велосипед. Взвесили все за и против, выбрали и привезли домой. И тут обнаружили кучу деталей, тросов и переключателей… Как соединить это всё? Без паники! В этой статье мы подскажем, что делать и как ухаживать за велосипедом.
Перед началом сборки велосипеда проверьте его комплектацию. В упаковке должны быть руль, педали, седло со штырём, руководство. У некоторых моделей бывают крылья и багажник. Наши велосипеды поставляются с уже установленными тросами тормозной и скоростной системы и катафотами.
Сборка велосипеда
- Если велосипед в коробке, аккуратно распакуйте его.
- Установите переднее колесо: обратите внимание на направление вращения. Оно указано на покрышке. Рисунок на протекторе должен как бы указывать направление движения. Заднее колесо чаще всего уже установлено.
- Установите вынос с рулём на вилку. Если руль не закреплён в выносе, установите его и закрепите болтами. Используйте принцип крест-накрест: сначала левый верхний болт, потом правый нижний, правый верхний и левый нижний. Сперва немного закрутите болты, затем по тому же принципу затяните их.
- На руле располагаются рычаги переключения скоростей — шифтеры — и тормозные ручки. Мы предоставляем велосипеды с уже закреплёнными переключателями. Проверьте, удобно ли они расположены. Представьте, как будете тормозить: рычаг ручки вы должны захватывать одним указательным пальцем, он не должен упираться в остальные пальцы при нажатии.
- Установите седло на подседельный штырь, затем вставьте подседельный штырь в раму. Расстояние от седла до педали определяется вашим ростом — при нажатии на педаль нога должна полностью выпрямляться. Хорошо закрепите седло, чтобы оно не двигалось при езде.
- Присоедините трос в оплётке к переднему и заднему тормозу. Внутри оплётки трос должен ходить свободно. Проверьте оплётку: на ней не должно быть перегибов и повреждений. Это важно, иначе тормозить будет трудно. Сам трос прикрепите к переключателю специальным винтом — он затягивается рукой.
- Отрегулируйте положение колодок. Задняя колодка почти всегда установлена и не требует дополнительной настройки. Переднюю же нужно установить в правильное положение.
- Установите педали в соответствии с направлением резьбы. Левая педаль закручивается против часовой стрелки, правая — по часовой.
Внимательно прочитайте все пункты руководства по эксплуатации, в том числе гарантийные условия.
Регулировка переключателей скорости и тормозов
Для удобства езды на велосипеде предусмотрены разные режимы скорости. На одной легче ехать в гору, на другой — наоборот. Скорости переключаются с помощью трансмиссии. Перед первой поездкой нужно её настроить. Сделать это лучше в сервисе, но можно и самостоятельно. Правильно отрегулированная трансмиссия прослужит дольше, а передачи будут переключаться плавно. Значит, и использовать велосипед вы сможете с удовольствием.
ТОРМОЗА
Установите тормозные колодки в соответствии с инструкцией. Помните, что сразу после настройки тормозной системы нужно устроить велосипеду тест-драйв. Прокатитесь по ровной местности в безопасных условиях. Если всё в порядке — можете смело кататься в полевых условиях 😎
Еженедельное обслуживание
- Проверяйте давление в камерах.
- Чистите и смазывайте цепь специальными средствами.
- Просматривайте колёса: ободья могут повредиться при езде.
- Следите за натяжением тросов тормозной системы и системы переключения передач.
Чтобы велосипед прослужил дольше, держите его в чистоте. При мойке не используйте автоматические устройства подачи воды под давлением — лучше возьмите губку. А после чистки обработайте все узлы специальной смазкой.
Ежесезонное обслуживание
Периодически проверяйте состояние подшипников во втулке, рулевой колонке и каретке. Следите за состоянием тросов и оплётки. Трос должен быть гладким и свободно двигаться в оплётке, а сама оплётка — не пушиться и не иметь внешних повреждений, перегибов. Тогда во время торможения велосипед не подведёт вас.
Меняйте смазку во втулках, каретке и рулевой колонке. Также проверяйте состояние цепи — так вы сможете избежать чрезмерного износа ведущих звёзд. Ведь лучше лишний раз смазать детали, чем потом менять их.
Хранение велосипеда
Когда вы не пользуетесь велосипедом, храните его в помещении с невысокой влажностью и без резкого колебания температуры. А чтобы тросы не растягивались, установите переключатели в положение «малая звезда».
Самостоятельная настройка трансмиссии
ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
- Начинайте настройку с заднего переключателя скорости, справа на руле.
- Вращая педали вперёд, установите указатель на наибольшее значение. Это положение называется «малая звезда».
- Цепь установите вручную на наименьшую звезду.
- Ограничительным винтом H на переключателе отрегулируйте его крайнее положение так, чтобы верхний ролик находился прямо под наименьшей звездой. Верхний ролик — тот, который захватывает цепь сразу после звёзд.
- Зафиксируйте трос заднего переключателя, чтобы он не провисал. Для этого подтяните винт, который примыкает к переключателю.
- Вращайте педали вперёд и одновременно установите цепь на наибольшую заднюю звезду. Для этого используйте правый шифтер. Ограничительным винтом L установите рамку с роликами в одну плоскость с большой звездой.
ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
- После настройки заднего переключателя переходите к переднему. Установите переключатель так, чтобы его рамка была параллельна плоскости звёзд. Расстояние от внешней рамки переключателя до большой звезды должно составлять 2–4 мм.
- Установите указатель переключателя в положение «малая звезда». Цепь выставьте на наименьшую переднюю звезду и наибольшую заднюю. Ограничительным винтом L отрегулируйте положение переднего переключателя — цепь должна находиться на 1–2 мм от внутренней стороны рамки.
- Зафиксируйте трос переднего переключателя так, чтобы он не провисал свободно.
- Вращая педали вперёд, установите цепь на наибольшую переднюю звезду и наименьшую заднюю.
- На переключателе отрегулируйте гайкой-натяжителем троса провисание цепи. Она не должна соприкасаться со стальной рамкой, а числа на шифтере должны соответствовать звёздам на системе.
Помните: если пользоваться велосипедом, износ деталей неизбежен — это нормально. А всё необходимое для ремонта вы найдёте среди инструментов нашей торговой марки GRAFFITI и велокосметики DREAM BIKE. Следуйте советам выше, и ваш велосипед проживёт дольше 😊