Найти тему
HEREBUY

Готовимся к велосезону

Оглавление
Итак, вы решили купить велосипед. Взвесили все за и против, выбрали и привезли домой. И тут обнаружили кучу деталей, тросов и переключателей… Как соединить это всё? Без паники! В этой статье мы подскажем, что делать и как ухаживать за велосипедом.

Перед началом сборки велосипеда проверьте его комплектацию. В упаковке должны быть руль, педали, седло со штырём, руководство. У некоторых моделей бывают крылья и багажник. Наши велосипеды поставляются с уже установленными тросами тормозной и скоростной системы и катафотами.

Сборка велосипеда

  1. Если велосипед в коробке, аккуратно распакуйте его.
  2. Установите переднее колесо: обратите внимание на направление вращения. Оно указано на покрышке. Рисунок на протекторе должен как бы указывать направление движения. Заднее колесо чаще всего уже установлено.
  3. Установите вынос с рулём на вилку. Если руль не закреплён в выносе, установите его и закрепите болтами. Используйте принцип крест-накрест: сначала левый верхний болт, потом правый нижний, правый верхний и левый нижний. Сперва немного закрутите болты, затем по тому же принципу затяните их.
  4. На руле располагаются рычаги переключения скоростей — шифтеры — и тормозные ручки. Мы предоставляем велосипеды с уже закреплёнными переключателями. Проверьте, удобно ли они расположены. Представьте, как будете тормозить: рычаг ручки вы должны захватывать одним указательным пальцем, он не должен упираться в остальные пальцы при нажатии.
  5. Установите седло на подседельный штырь, затем вставьте подседельный штырь в раму. Расстояние от седла до педали определяется вашим ростом — при нажатии на педаль нога должна полностью выпрямляться. Хорошо закрепите седло, чтобы оно не двигалось при езде.
  6. Присоедините трос в оплётке к переднему и заднему тормозу. Внутри оплётки трос должен ходить свободно. Проверьте оплётку: на ней не должно быть перегибов и повреждений. Это важно, иначе тормозить будет трудно. Сам трос прикрепите к переключателю специальным винтом — он затягивается рукой.
  7. Отрегулируйте положение колодок. Задняя колодка почти всегда установлена и не требует дополнительной настройки. Переднюю же нужно установить в правильное положение.
  8. Установите педали в соответствии с направлением резьбы. Левая педаль закручивается против часовой стрелки, правая — по часовой.

Внимательно прочитайте все пункты руководства по эксплуатации, в том числе гарантийные условия.

Регулировка переключателей скорости и тормозов

Для удобства езды на велосипеде предусмотрены разные режимы скорости. На одной легче ехать в гору, на другой — наоборот. Скорости переключаются с помощью трансмиссии. Перед первой поездкой нужно её настроить. Сделать это лучше в сервисе, но можно и самостоятельно. Правильно отрегулированная трансмиссия прослужит дольше, а передачи будут переключаться плавно. Значит, и использовать велосипед вы сможете с удовольствием.

ТОРМОЗА

Установите тормозные колодки в соответствии с инструкцией. Помните, что сразу после настройки тормозной системы нужно устроить велосипеду тест-драйв. Прокатитесь по ровной местности в безопасных условиях. Если всё в порядке — можете смело кататься в полевых условиях 😎

Еженедельное обслуживание

  1. Проверяйте давление в камерах.
  2. Чистите и смазывайте цепь специальными средствами.
  3. Просматривайте колёса: ободья могут повредиться при езде.
  4. Следите за натяжением тросов тормозной системы и системы переключения передач.

Чтобы велосипед прослужил дольше, держите его в чистоте. При мойке не используйте автоматические устройства подачи воды под давлением — лучше возьмите губку. А после чистки обработайте все узлы специальной смазкой.

Ежесезонное обслуживание

Периодически проверяйте состояние подшипников во втулке, рулевой колонке и каретке. Следите за состоянием тросов и оплётки. Трос должен быть гладким и свободно двигаться в оплётке, а сама оплётка — не пушиться и не иметь внешних повреждений, перегибов. Тогда во время торможения велосипед не подведёт вас.

Меняйте смазку во втулках, каретке и рулевой колонке. Также проверяйте состояние цепи — так вы сможете избежать чрезмерного износа ведущих звёзд. Ведь лучше лишний раз смазать детали, чем потом менять их.

Хранение велосипеда

Когда вы не пользуетесь велосипедом, храните его в помещении с невысокой влажностью и без резкого колебания температуры. А чтобы тросы не растягивались, установите переключатели в положение «малая звезда».

Самостоятельная настройка трансмиссии

ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

  1. Начинайте настройку с заднего переключателя скорости, справа на руле.
  2. Вращая педали вперёд, установите указатель на наибольшее значение. Это положение называется «малая звезда».
  3. Цепь установите вручную на наименьшую звезду.
  4. Ограничительным винтом H на переключателе отрегулируйте его крайнее положение так, чтобы верхний ролик находился прямо под наименьшей звездой. Верхний ролик — тот, который захватывает цепь сразу после звёзд.
  5. Зафиксируйте трос заднего переключателя, чтобы он не провисал. Для этого подтяните винт, который примыкает к переключателю.
  6. Вращайте педали вперёд и одновременно установите цепь на наибольшую заднюю звезду. Для этого используйте правый шифтер. Ограничительным винтом L установите рамку с роликами в одну плоскость с большой звездой.

ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

  1. После настройки заднего переключателя переходите к переднему. Установите переключатель так, чтобы его рамка была параллельна плоскости звёзд. Расстояние от внешней рамки переключателя до большой звезды должно составлять 2–4 мм.
  2. Установите указатель переключателя в положение «малая звезда». Цепь выставьте на наименьшую переднюю звезду и наибольшую заднюю. Ограничительным винтом L отрегулируйте положение переднего переключателя — цепь должна находиться на 1–2 мм от внутренней стороны рамки.
  3. Зафиксируйте трос переднего переключателя так, чтобы он не провисал свободно.
  4. Вращая педали вперёд, установите цепь на наибольшую переднюю звезду и наименьшую заднюю.
  5. На переключателе отрегулируйте гайкой-натяжителем троса провисание цепи. Она не должна соприкасаться со стальной рамкой, а числа на шифтере должны соответствовать звёздам на системе.

Помните: если пользоваться велосипедом, износ деталей неизбежен — это нормально. А всё необходимое для ремонта вы найдёте среди инструментов нашей торговой марки GRAFFITI и велокосметики DREAM BIKE. Следуйте советам выше, и ваш велосипед проживёт дольше 😊