Найти в Дзене
Божий план спасения

Книга "Апокалипсис" о преобразовании царства мира сего в Царство Божье.

Выше я привел доказательства в том, что, чтобы Царство Божье наступило, необходимо добиться от народа такого духовного состояния, при котором бы он и мыслил о честном и твердо стоял на всем, что честно. Я так же привел доказательства, что сделать это можно только через наставление в вере и назидание к праведности и только в обществе, дух которого - дух ненависти к беззаконию и любови к праведности, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, и как следствие, страх Господень.

Вот эту задачу Господь возлагает на народ в сердце которого Его закон, ныне это Израиль и церковь Иисуса Христа. Он говорит: Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь. И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю, и сказать народам земли` ты Мой народ»’ (Исаия 51,15)

Господь поясняет, что устроить небеса, значит устроить бытие общества на основе Божьего учения о домостроительстве, для чего упразднить власть всякого начальства и всякую их силу и, утвердив верховную власть законов, соответствующих принципам Божьей нравственности и справедливости, предать царство Богу отцу. Утвердить же землю, значит утвердить на земле справедливость, праведность, мир и радость зиждущиеся на законе и слове Господнем. (1 Кор. 15:24-26).

Государственная структура Царства Божьего

Вот как Иисус Христос показывает в видении Апостолу Иоанну государственную структуру Царства Божьего (Книга «Откровение». Гл 4).

НОВОЕ НЕБО – верховная власть

2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу.

Господь, являясь мне во сне, говорит, что здесь Иисус раскрывает духовную суть и структуру верховной власти в Царстве Бога, и поясняет: Царством владеют святые Всевышнего (двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
На самой верхней ступени власти в Царстве Бога стоит Сам Господь, и так как Он осуществляет Свою власть посредством закона, на деле получается, что на верхней ступени власти находится законы соответствующие Божьей нравственности и справедливости.

На защите законов стоит Его суд, как правосудие, и Его слово, как воспитание через наставление в вере и назидание к праведности. Осуществляют же правосудие и воспитание – святые всевышнего - двадцать четыре старца, которые облечены в белые одежды и имеют на головах своих золотые венцы. При этом их белые одежды символизируют их нравственную и юридическую чистоту, а золотые венцы на головах – власть, данную им от Бога. Молнии, громы и гласы, которые исходят от престола, символизируют силу действия закона, правосудия и воспитания на общество. Число двадцать четыре символизируют полное число святых всевышнего необходимых для воспитания нравственно нового творения и обеспечение на земле праведности и мира. Семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих – это церковь Иисуса Христа. Такое пояснение дает Сам Иисус Христос, Он говорит: Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей. (Откр. 1, 20). Море стеклянное, подобное кристаллу символизируют духовную чистоту и полную прозрачность дел.

НОВАЯ ЗЕМЛЯ – социальная структура Царства Божьего

Апостол видит вот посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. Господь поясняет, что четыре животных символизируют царство Божье

В Царстве Бога все граждане являются членами церкви и составляют единый народ, как это было в ветхозаветном Израиле. Именно этот народ являются властелинами в Царстве Бога, ибо сказано: Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и во веки веков. (Дан. 7:17-27).

То, что четыре животных олицетворяют собой народ Царства Божьего, свидетельствует дальнейшее повествование этой книги. В 5 главе сказано: 8И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И я видел, и слышал голос многих Ангелов (Священников церквей) вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч. Мы видим, что здесь слова - четырех животных и двадцати четырех старцев «соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» ясно говорят нам, что эти четыре животных олицетворяют собой народ имя которому святые Всевышнего, ибо именно им предстоит владеть Царством Бога. Подтверждение этому пророчество Пророка Даниила, Господь его устами говорит: После тех царств, примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и во веки веков. (Дан. 7:17-27). То, что они исполнены очей спереди и сзади говорит, что очи видящих не будут закрываемы и уши слышащих будут внимать. И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать; и косноязычные будут говорить ясно. Невежду уже не будут называть почтенным и о коварном не скажут, что он честный. (Исаия 32;1-18).

То, что четыре животных находятся посреди престола и вокруг престола, означает, что народ и власть в своём стремлении к праведности и миру, едины.

Государственная структура царства

7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,
10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.

Первое животное подобно льву — это поставляемые Богом посредством церкви священники, которые составляют государственную думу.

Второе животное подобно тельцу — правительство с его чиновничьим аппаратом, на которое возлагается управление делами Царства.

Третье животное, имеющее лице, как человек, — это сам народ.

И четвертое животное, подобное орлу летящему, – это глаза и уши народа, все сущая и свободная, в рамках Божьей нравственности и закона, пресса.

Далее говорится, что каждое из четырех животных, то есть каждая социальная ветвь общества, имело по шести крыл вокруг, — эти крылья олицетворяют полную свободу их мыслей и дел, и так как их мысли соответствуют духу законов Бога, то есть Божьей нравственности и справедливости, свобода этих животных (этого общества) несет только добро. То, что внутри они исполнены очей, говорит, что очи видящих не будут закрываемы, и уши слышащих будут внимать. И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать; и косноязычные будут говорить ясно. Невежду уже не будут называть почтенным, и о коварном не скажут, что он честный. Потому что невежда говорит глупое, и сердце его помышляет о беззаконном, чтобы действовать лицемерно и произносить хулу на Господа, душу голодного лишать хлеба и отнимать питье у жаждущего. У коварного и действования гибельные: он замышляет ковы, чтобы погубить бедного словами лжи, хотя бы бедный был и прав. А честный, и мыслит о честном и твердо стоит во всем, что честно.

Иоанн видит, как все они, ни днем, ни ночью не имея покоя, взывают: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, — и кланяются Ему. Это значит, эти люди приняли Бога, как Своего законодателя, судью и царя спасителя. Поклоняться Богу, значит демонстрировать свое Ему послушание, поклоняться в истине — значит вести образ жизни установленные заповедями закона. Ибо Царствие Божие есть праведность и мир и радость в Святом Духе, кто (именно) сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей. (Рим. 14:17-18).

ЦАРСТВО БОЖЬЕ ГЛАЗАМИ ПРОРОКА ИЕЗЕКИЛЯ гл. 1

НОВАЯ ЗЕМЛЯ – народ, в сердце которого закон Божий.

И было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии.

2 В пятый день месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима),

3 было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука Господня. И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,

5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека;

Здесь четверо животных, так же, как и в видении Апостола Иоанна, олицетворяют собой Царство Божье, в которое входят многие народы.

6 и у каждого четыре лица, - это значит, что каждый народ имеет свою национальность и государственную структуру власти.

и у каждого из них четыре крыла (и крылья их легкие); - крылья народов олицетворяют их свободу друг от друга в строительстве экономического развития.

7 а ноги их - ноги прямые, - это значит, что эти народы ходят только прямыми путями, то есть, праведно.

и ступни ног их - как ступня ноги у тельца и сверкали, как блестящая медь, - это значит, что народ этот стоит на своих ногах уверенно, а блестящая медь говорит о чистоте их дел.

8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; - руки человеческие говорят нам, что чтобы они не делали, они делали все по человечески.

9 и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому - это значит, что этот народ имеет единую веру и единый образ жизни, построенные на законе и слове Господнем.

Во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. – Это значит, что каждый народ имеет свою экономическую политику, привязанную к своей географической местности, сырьевым ресурсам, и т.д., однако эта экономическая политика народов построена по единым правилам игры, которые утверждены единым международным законом.

10 Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. Это значит, что эти народы имеют одинаковую структуру взаимоотношений между гражданами и руководителями.

Первое животное подобно льву — это поставляемые Богом посредством церкви священники, которые составляют государственную думу.

Второе животное подобно тельцу — правительство с его чиновничьим аппаратом, на которое возлагается управление делами Царства.

Третье животное, имеющее лице, как человек, — это сам народ.

И четвертое животное, подобное орлу летящему, – это глаза и уши народа, все сущая и свободная, в рамках Божьей нравственности и закона, пресса.

11 И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. – Это значит, что, несмотря на то, что эти народы были разными по национальности, их объединяла единая вера, единые законы и единое международное правосудие.

12 И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались. – Это значит, что люди этих народов свободны в выборе своего пути развития, ибо, что они захотели делать, то и делают. Но поскольку их дух основан на законе и слове Господнем их выбор своего пути всегда был в рамках закона и слова Господне.

13 И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад - горящие угли говорят о горящих в хорошем смысле этого слова, сердцах их и желаний их.

Огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. - Свет Израиля (слово Господне) был огнем, и Святый его (закон) — пламенем. ИСАИЯ 10;17.

14 И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния. - так Господь показывает, как Его народы пробуют разные формы своего экономического развития, чтобы лучшее и преуспеть.

15 И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.

16 Вид колес и устроение их - как вид топаза (драгоценного камня), и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.

17 Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались. То, что они не оборачивались, говорит о полной их безопасности.

18 А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз. Глаза олицетворяют полную прозрачность дел благодаря свободным в рамках закона средствам массовой информации.

19 И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.

20 Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах.

21 Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных был в колесах.

Здесь колеса олицетворяют дух народа, который полностью согласуются с его делами. Ибо сказано: Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах. И поскольку дух (что есть мысли и намерения) их основан на законе и слове Господнем, то они ходят только прямыми путями.

НОВОЕ НЕБО

22 Над головами животных (олицетворяющих народ Царства) было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их. – Так Господь показывает престол Божий. То, что вид его подобно изумительному кристаллу говорит о его кристальной чистоте.

23 А под сводом (под престолом) простирались крылья животных прямо одно к другому, - и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их – основа царства закон и слово Господне. Вот два крыла животных (народа) олицетворяют закон и слово Господне, которые являются основой взаимоотношения всех социальных ветвей царства.

24 И когда они (народы) шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане, а когда они останавливались, опускали крылья свои. - Это значит, когда закон и со слово Господне действовали, тогда народ преуспевал в своем экономическом развитии, а когда закон и слово Господне переставали действовать, тогда развитие народа приостанавливалось.

25, Тогда голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались и опускали крылья свои. Это значит, что когда люди сбивались с истинного пути, Господь посылал пророков, чтобы вернуть их на путь истинный.

Во главе же народа в Царстве Бога Сам Господь, которые осуществляет Своё правление посредством Своего закона, поэтому на деле получается, что верховной властью в царстве Божьем обладает закон Божий, правильнее сказать, дух закона, то есть принципы морали, нравственности, справедливости и праведности, установленные Божьим законом.

Вот каким видит Бога Пророк.

26 А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.

27 И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него.

28 В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.

Обращение язычников в христианскую веру.

Итак, Иоанн пишет: И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он победоносный, и чтобы победить. И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

Господь поясняет, что это видение нужно толковать исходя из главной цели Бога. Эта цель - обратить язычников в веру в единого Бога Живого, и за тем через наставление в вере воспитать народ особенный, ревностный к добрым делам, и таким образом, преобразовать царство беззаконий в Царство праведности и мира. Осуществить эту цель Господь намеревается посредством слова Божьего, которое Он повелел нести в мир Своим последователям. Исходя из этого всадник на белом коне – это слово Божье, которое несет в мир Иисус Христос со Своей церковью. Этому подтверждение находим в конце Книги, вот слова Апостола: И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый - это Его церковь. Из уст же Его исходит острый меч, олицетворяющий слово Божье, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».

Теперь Господь показывает всадников на рыжем, вороном, и бледном коне, — это слово (идеология) языческих Богов. Языческие народы, следуя слову своих богов (идеологов), порождают войны насилие, болезни и смерть.

И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.

Носителями слова Божьего являются последователи Иисуса Христа, а носителями слова языческих богов (светских идеологий) являются жрицы и идеологи. Поэтому фактически борьба происходит, и будет происходить между последователями Иисуса Христа и теми, кто стоит на страже языческих богов и идеологий. Задача последователей Иисуса Христа посредством проповедей добиться, чтобы языческие народы отказались от слова (идеологии) своих богов и приняли слово Божье. Он говорит: Он говорит: Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь. И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю, и сказать народам земли` ты Мой народ»’ (Исаия 51,15)

И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение.

Вот изменение сознания, посредством слова, которое вручил Господь Своим последователям, при котором народ отказался от своих языческих богов и принял Бога единого живого, Господь показывает, как землетрясение.

Чтобы убедиться, что землетрясение в этом видении олицетворяет потрясение умов человеческих (если хотите политическое потрясение), обратимся к Пророку Ездре. Он, обращаясь к Богу, просит Его: «О, Владыко Господи! если я обрел благодать пред очами Твоими, молю Тебя, покажи рабу Твоему конец знамений Твоих, которых часть показал Ты мне в прошедшую ночь».

И Господь отвечает: «Встань на ноги твои, и слушай голос, исполненный шума, и будет как бы землетрясение, но место, на котором ты стоишь, не поколеблется. Здесь сказано, «как бы землетрясение», поэтому это выражение нельзя толковать буквально. Господь поясняет, что под словом «землетрясение» нужно понимать потрясение мировоззренческих устоев, можно сказать, что это политическое потрясение или покаяние. Ибо Он говорит, что речь идет о них самих, то есть о людях, то земля (то есть общество) вострепещет и поколеблется, ибо знает, что конец их должен измениться.

Далее Господь показывает последствия изменения сознания.

И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяче начальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?

Вот как это событие поясняет Апостол Павел, он пишет: А затем конец (имеется в виду конец веку лукавому), когда Он (Иисус) предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.

25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.

26 Последний же враг истребится — смерть. (1 Кор 15, 24-26).

Так вот, звезды здесь олицетворяют элиту царства мира сего. Чтобы в этом убедиться, обратимся к словам Апостола Иоанна, начало Книги «Откровение», где он говорит, что видит, как Иисус держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. Семь звезд суть Ангелы семи церквей, то есть первые руководители церквей, а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей. Таким образом, нужно предполагать, что солнце в царстве Бога, освещающее путь, по которому надобно идти людям, – это Сам Господь, на деле Его слово. Светильник олицетворяет собой церковь, ибо её предназначение — просвещать о слове Божьем каждого приходящего в мир. Звезды – это Ангелы церквей. Нетрудно догадаться, что небо (место обитания звезд) их престол на земле, под словом же земля подразумеваются народы земли. Забегая вперед, скажем, что звезда по имени Полынь, это тоже лидер одной из церквей, извративший суть библейского учения – это один из ярких наставников церкви (так называемый лжепророк). Море, которое стало мертвым, — это народ, который принял учение лжепророка и тем самым оставил истинного Бога.

В духовном же Вавилоне роль солнца выполняет дух Вавилона, которого Ангел ниже показывает в виде женщины блудницы, а так же в виде дракона, звезды – это цари земные и их правительства, небо же в данном случае — их престол, а земля — народы духовного Вавилона.

В этом откровении Апостола Иоанна, солнце в данном случае, олицетворяет языческого бога, в светском обществе – идеологию. Луна же – это цари земные, которые воплощают идеологию в жизнь. Иоанн видит, как солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. Это значит, что языческие боги, светские идеологии в глазах людей перестали быть светом. Понимание народом порочности идеологии лидера мира сего привело к свержению правительства и всякого рода начальников, (звезды небесные), потеряв свою власть, пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо (престол: вся верховная власть) скрылось, свившись, как свиток; и всякая гора (идеология или вероисповедание), и остров (законы соответствующие конкретной идеологии) двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяче начальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?

Итак, веку лукавому пришел конец, Иисус Христос, опираясь на церковь, упразднил власть всякого начальства царства мира сего и всякую их силу и, передав власть и силу законам соответствующим Божьей нравственности и справедливости, предал Царство Богу и Отцу, ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть. (1 Кор. 15:24-26). Так языческие народы были обращены в Христианские, благодаря чему были созданы все условия для воспитания нового творения созданного по Бугу в праведности истины.

Теперь самое трудное.

Утверждение христианского образа жизни – это только первый шаг в Царство праведности и мира. Иисус поясняет: Не придет Царствие Божие (праведность и мир и радость, зиждущиеся на законе Божьем) приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там, потому что Царство Небесное, это, прежде всего, внутреннее состояние души, это то, «что внутрь вас есть». (От Луки 17, 21).

Основа праведности и мира в Царстве Бога – дух Господень. Если же в душе человека отсутствует дух Господень, то в семье, школе, на работе, в обществе, да и на всей земле он себя не проявят, а значит, Царство праведности и мира не наступит никогда.

Следовательно, чтобы Царство Божье наступило, необходимо добиться от народа такого духовного состояния, при котором бы дух Божий стал совестью и образом жизни каждого человека и народа в целом. Добиться же такого духовного состояния можно только посредством воспитания, через наставление в вере и только в обществе, чей образ жизни основан на законе и слове Господнем. Ибо Кровь Христа (которая символизирует слово Божье) очищает нас от всякого греха, при условии если мы ходим во свете, (то есть в соответствии с законом и словом Господнем) подобно как Он во свете. (Иоанна 1,7).

Вот о сознании общества, в основе которого бытие основанное на законе и слове Господнем идет речь дальше.

Иоанн видит четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер, олицетворяющий дух беззаконий мира сего, например кино, литература представляющие преступников героями), ни на землю, ни на море, (ни на людей), ни на какое дерево (руководителей).

Четыре Ангела олицетворяют государственную структуру, в основе которой четыре ветви власти, которые стоят на страже праведности, мира, морали и нравственности общества.

Иоанн видит и иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого.

Иной Ангел здесь олицетворяет систему воспитания, призванную вложить дух Божий в мысли народа и написать его на сердцах их, и благодаря этому добиться, чтобы они заповедям Бога следовали и уставы Его выполняли и соблюдали.

В видениях печать дьявола на челе или руке обозначает принадлежность человека дьяволу, то есть царству мира сего. Печать Бога на челах рабов Бога обозначает человека Божьего. Поставить печать Бога на чело означает воспитать в нем дух Христов, дух ненависти к беззаконию и любви к праведности. Ибо сказано о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл Царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (К Евреям1: 8 -9).

И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал, число запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. Здесь Господь говорит о 12 коленах Израиля. Для других народов эти 12 000 каждого колена Израиля, олицетворяют 12000 от каждого народа. Эти 12000 и будет составлять церковь Иисуса Христа, при этом число 12000 - это условное число, которое означает полное или правильнее сказать, необходимое число для выполнения миссии по воспитанию нравственно нового человека по Богу в праведности истины.

Слова «не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего», нужно понимать так: Господь ставит задачу не истребить грешников, а исцелить их от болезни, имя которой грех во плоти. Поэтому прежде, чем наказывать за грехи людей, нужно сначала вложить закон в мысли народа, то есть дать знания закона и написать его на сердцах их. А для этого необходимо создать хорошо отлаженную систему воспитания и совершенное правосудие. Вот эти условных 144 000 и будут составлять полное число составляющее систему воспитания, куда входит и правосудие.

Далее Ангел показывает, как Господь, опираясь на церковь через наставление в вере и назидание к праведности, вложил дух Божий внутрь народа.

Иоанн видит великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах, символизирующих праведность, и с пальмовыми ветвями в руках своих. И воскликнул Агнец громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! И все Ангелы (священники) стояли вокруг престола и старцев (судей) и четырех животных Царство мира сего обращенное в Царство Божье), и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.

Обращение царства мира сего в Царство Божье мы рассмотрели выше. Далее описывается период тысячелетнего царства, за тем отступление и последующее за ним вечное Царство Бога.

Глава восьмая Книги

1 И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.

Здесь время означенное, как полчаса олицетворяет время, когда царством мира сего овладели святые Всевышнего, это период папской империи, когда церковь стояла превыше королей и царей.

Это время в разных текстах Библии означено и в 1000 лет, и в семь дней, и 400 лет.

После этого времени Царство Божье было обращено вновь в царство мира сего, только не в языческое, а в светское. Вот как это было дают пояснение семь Ангелов с семью трубами.

Гл. 8. ДАЛЕЕ СЕМЬ АНГЕЛОВ С СЕМЬЮ ТРУБАМИ ПОВЕСТВУЮТ СНАЧАЛА ОБ ОБРАЩЕНИИ ХРИСТИАНСКИХ ГОСУДАРСТВ В СВЕТСКИЕ, ТО ЕСТЬ БЕЗБОЖНЫЕ, А ЗА ТЕМ ОБРАЩЕНИЕ СВЕТСКИХ ГОСУДАРСТВ СНОВА В ХРИСТИАНСКИЕ.

6 И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.

По прошествии 1000 условный лет вера в народе охладела, и следствием этого началось постепенное отступление от Бога.

7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела. Извращение сути Священного Писания привело к отступлению народа от Бога, так что часть дерев – священников церквей, трава — прихожане сгорели, то есть оставили Бога, обратившись в светское общество.

8 Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью. Море – это народ, большая гора – это вероисповедание в основе которого слово Божье, которое было извращено, что привело к отступлению от истины, и как следствие от истинного Бога. Поэтому

9 и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла. Это значит, что третья часть верующих и церквей в целом духовно умерли.

Теперь Иисус дает пояснение как это произошло.

10 Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.

11 Имя сей звезде "полынь"; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.

Немаловажную роль в формировании сознания людей играют так называемые публичные люди – «звезды». Здесь звезда — влиятельный человек, знаменитость в религиозном мире (лжепророк). Реки – это сам народ, чей дух соответствует духа заповедей Божьих. Источники же вод – это то, чем питается реки и моря, в данном случае источники вод символизируют слово Божье, как источник духовного воспитания. Имя сей звезде «полынь» (лжепророк, лжесвященник). Звезда извратила суть слова Божьего, так что третья часть вод (слова Божьего) сделалась полынью, и так как люди питались извращенным словом, многие из них духовно умерли от вод, потому что они стали горьки.

12 Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи.

Солнце – это Священное Писание, луна – первосвященник, на котором лежит миссия нести слово Божье в мир, звезды священники (Ангелы церквей). То, что поражена была третья часть солнца, означает, что слово Господне на треть было извращено. То, что третья часть дня не светла была — так, как и ночи означает, что правду сменила ложь.

13 И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!

Как известно любые перемены уклада жизни происходят с большим противостоянием между сторонниками нового и сторонниками старого. Вот это противостояние и стало причиной событий, которые именуются три горя.

9 гл.

Начиная с девятой главы, Ангел ведет подробный рассказ о том, как звезда религиозного движения способствовала возвращению власти тьмы.

Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны.

Под кладезем бездны Ангел подразумевает душу человека. В царстве Бога дух человека соответствовал духу Божьему. Лидер религиозного общества (звезда) извратил слово Божье до такой степени, что оно перестало оказывать влияние на формирование нравственности общества. Этим он отворил кладязь бездны греховной души человеческой, и тогда вырвались из кладязя греховные помыслы наружу, как дым из большой печи; и из дыма, вышла саранча на землю, ибо греховные намерения (дым) породили саранчу.

Когда люди отвергли Бога как законодателя, судью и царя, у лидеров этой части общества появилась возможность занять место Бога, то есть, место законодателя, судьи и царя. Вот людей, которые встали на борьбу за место царя, законодателя и судьи Ангел и показывает в виде саранчи. Борьба за это место, так как оно дает и власть и богатство, породила войну между ними, то есть между политиками.

И дана была ей (саранче – политикам) власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей (саранче), чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей, не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.

Печать Бога на челах людей олицетворяет принадлежность к Божьей семье. Саранча – это лживые политики. Здесь сказано, что саранче дана власть чинить вред людям не имеющим печати Бога, то есть себе подобным. Речь идет о том, что саранча (разного рода политики) в борьбе за власть, собственность и сферы влияния, стала воевать между собой. По сути, это война между силами тьмы.

Вот как описывает Апостол эту саранчу.

По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; (политическую войну, которая не редко переходит в смертоубийственную войну) и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые (венцы символ власти данную им определенными слоями от народа), лица же ее — как лица человеческие (ибо все они на словах радеют за народ); и волосы у ней — как волосы у женщин, (Слова «и волосы у ней — как волосы у женщин» являются символом блудницы), а зубы у ней были, как у львов (хищников). На ней были брони, как бы брони железные (наделены иммуницетом неприкосновенности), а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну (так Ангел описывает их политическую трескотню); у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев (так Ангел показывает результат их предвыборной компании). Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Авадон, а по-гречески Аполлион – губитель. (этот губитель - псевдодемократия).

Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя.

И вот победа одного и политиков достигнута. Теперь он строит государство, так как он его видит.

Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех ангелов (тьмы), связанных при великой реке Евфрате.

Следующее горе, которое заключается в угасании веры в Бога, которую принесла светская безбожная система правления государством.

Четыре ангела тьмы – это четыре ветви власти царство мира сего: законодательная, исполнительная, судебная, а так же самая сильная власть - пропаганда.

Тогда освобождены были четыре ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить, третью часть людей. Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней — как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. Так Ангел показывает силу государственной системы по подавлению веры в Бога.

От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; ибо сила коней заключалась во рту их (то есть в слове их) и в хвостах их (олицетворяющих лукавство); а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили. Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.

Начальники же, несмотря на то, что довели общество до столь плачевного состояния, не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем. Напротив, чтобы удержаться у власти, они прибегают к самым изощрённым способам.

Гл. 10. Далее Ангел говорит, что перемены придут, когда седьмой Ангел вострубит.

1 И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные,

2 в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю,

3 и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими.

4 И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего.

5 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу

6 и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;

7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.

Чтобы понять, о какой тайне говорит Ангел, посмотрим, чем заканчивается рассказ семи Ангелов.

Вот эти строки: И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.

И вот, чтобы вновь обратить царство мира сего в Царство Божье, Господь посылает Апостола вновь нести слово Божье в мир (пророчествовать).

8 И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле.

9 И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед.

10 И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем.

11 И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих.

Здесь нужно сказать, что Апостол является Патриархом церкви, поэтому задача поставленная Апостолу Иоанну – это задача всей церкви. И именно к ней обращены слова Иисуса Христа: Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, что есть слово Божье, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, то есть принять праведный образ жизни, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть, то есть оставь басни, которыми ты питаешь народ и обратись к здравому учению Бога. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Итак, с тем, чтобы добиться от народа, чтобы Он заповедям Его закона следовал и уставы Его выполнял, Господь решает вложить закон в мысли народа и написать его на сердцах их. И поскольку этого добиться можно только в обществе быт которого соответствует нормам морали и нравственности установленных заповедями Бога, Господь ставит задачу преобразовать царство мира сего в Царство Божье. Сделать же Он это намеревается, опираясь на Свою церковь - народ в сердце которого Его закон. Однако, церковь заблудилась, оставила здравое учение Бога, обратившись к басням подобным о конце света. Поэтому церковь ныне для Божьего дела мертва, мертва, мертва!

Однако Господь говорит, что церковь небезнадёжна, ибо если церковь вернется к здравому учению и к выполнению своей непосредственной мисси обличать нечестия, изобретенные этими народами посредством закона и слова Господне, если она будет выводить на чистую воду безнравственные принципы царства мира сего, обличать порочные дела правителей, как это делали Пророки в своё время, добиваться от законодателей и властей приведения законов и постановлений в соответствие с Божьей справедливостью и нравственностью, бороться за совершенство правосудия и чистоту нравственности общества, то она, несомненно, займет лидирующее место в обществе, что позволит ей вернуть себе былую славу, и как следствие, влияние на все дела государства. Это, в свою очередь, позволит ей возглавить законодательные органы и привести законы государства в соответствие с Божьей справедливостью, моралью и нравственностью, и таким образом, выполнить свою миссию - обратить царство мира сего (царство беззаконий) в Царство Божье — царство праведности и мира, и радости зиждущихся на слове Бога и законе Его.

Пророчество Апостола Иоанна гл. 11.

1 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.

Господь мне во сне говорит царстве сегодняшнего дня, храм Божий символизирует церковь, которая находится среди язычников, то есть в светском государстве.

Теперь Ангел поясняет это событие подробно

3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Эти два свидетеля - суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их.

6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.

7.И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.

Во всех пророчествах светильник означает свет – просвещение, в данном случае – это церковь. Маслины – это плоды, из которых делают масло для светильников, поэтому они олицетворяют источник света, в данном случае – это закон и слово Господне, которое несет в мир церковь. Господь мне во сне, не вдаваясь в подробности, говорит, что до тех пор, пока закон и слово Господне, как Его учение о домостроительстве (два свидетеля), являются основой государственности, в стране царят праведность, мир и радость, ибо народ находиться под водительством Святого Духа. Но когда закон и слово Господне перестает быть светом для народа, то появляются политики, которые предлагают свой путь, по которому должна идти страна, и так как, эти политики предлагают разные пути, идет война за власть. Господь в моём сне сравнивает безбожное государство с поломанным велосипедом, у которого нет руля, и поэтому государство неуправляемое. С велосипедом, у которого нет цепи соединяющей педали с колесом, и поэтому он не может двигаться, ибо народ, который не опирается на закон и слово Господне, как Его учение о домостроительстве, слеп и поэтому шарахается из стороны в сторону.

Здесь так же сказано, что два свидетеля имеют власть затворять небо, чтобы не шел дождь на землю. Небо олицетворяет дух народа, в основе которого его вера, (в светском обществе – это идеология, которая преобладает в конкретном народе). Иметь власть затворить небо, значит иметь силу препятствовать идеологии язычников мира сего (дождю). Воды олицетворяют слово, иметь власть над водами, чтобы превращать их в кровь, значит иметь власть обличать слово язычников (идеологов и начальников). Земля олицетворяет народы земли, поражать всякую язвою народ, значит обличать их в грехах.

Итак, Царство Божье обращено в безбожное царство мира сего, поскольку Закон и слово Господе (два свидетеля) перестали быть светом для людей, что в свою очередь привело к развращению общества.

9 И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.

10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.

Люди жаждут свободы и, когда получают её, радуются. То же произошло и в этом случае. Свобода от закона и слова Господня перестала сдерживать их греховные намерения, и люди радуются и веселятся, и посылают дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле, а теперь они мертвы.

Но вот прошло время, и свобода от закона и слова Господня привела людей к самым тяжким последствиям. Вот тогда люди стали искать пути выхода из этого плачевного состояния, но не находили.

И вот церковь вспомнила, для чего её создал Иисус, она вернула Божьему учению здравый смысл и указала народам Божий путь к истинной праведности и миру, и как следствие, к благоденствию. Тогда народы вновь приняли Бога, и как следствие, приняли его закон, как основу бытия.

Вот как это событие описывает Апостол

11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. Ибо страх Господень, как инструмент, сдерживающий греховные намерения и ПРИНУЖДЕНИЯ к праведности и миру, стал сокровищем их. (Исаия 33, 5-6).

Здесь под словами «дух жизни от Бога» понимается то, что закон и слово Господне вновь стали светом для народа.

12 И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. Так Ангел показывает, что закон и слово Господне для людей ста наивысшей ценностью.

13 И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.

Благодаря наставлению в вере и назиданию к праведности, сознание людей переменилось, что есть покаяние, ибо закон и слово Господне сделали своё дело, Ибо Господь вновь — судия наш, Господь — законодатель наш, Господь — царь наш; Он спасет нас. Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою. И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим».

Так наступило Царство Божье.

15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.

16 И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу,

17 говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился.

Господь говорит, что мы должны сделать для себя главный вывод – до тех пор, пока слово Божье проповедуется на государственном уровне, а закон Божий имеет реальную силу в суде, на земле будет процветать царство праведности, мира и радости, но стоит только прекратить проповеди слова Божьего на государственном уровне, люди потеряют веру, и как следствие, закон в суде потеряет силу, и царство праведности, мира и радости обернется в царство беззаконий, вражды и горя.

Итак, мы остановись на том, что царство мира сего соделалось Царством Бога, и будет царствовать во веки веков. Это значит, что никаких явлений, которые бы привели к обратному ходу событий, ждать не следует, поэтому все остальные главы, начиная с 12 главы – это дополнительные пояснения тех же событий, которые были освящены в предыдущих главах.