Датские журналисты радио, которое называет себя независимым, устроило натуральный допрос настоятеля русской православной церкви в Копенгагене, а затем выпустили интервью в эфир под названием "Маски сорваны".
Подкаст по-датски здесь.
Настоятелем русской православной церкви Святого Александра Невского в Копенгагене является протоиерей Сергий Плехов, у которого брала интервью датская журналистка Clara Vind. Священник почти всё интервью говорит по -датски, кроме последних слов, где он выражает своё возмущение- там он переходит на русский.
Подкаст начинается с жалобы журналистки на то, что священник её прогнал. Я послушала интервью, и теперь перескажу его здесь. Надеюсь, вы поймёте, за что священник выгнал журналистку.
Журналистка начала с вопроса:
-Вы молитесь за украинских беженцев, но осуждаете ли вы Путина?
-Я не хочу говорить о политике. Здесь, в церкви, мы все христиане, мы помогаем всем людям, которые приходят к нам, мы молимся за всех, и за друзей, и за врагов. мы молимся за людей во всем мире, за людей с обеих сторон этого конфликта, - ответил священник.
-Но есть русская православная церковь, которая прославляет Путина, а ты не хочешь осудить Путина и отделить себя от него?
-Как я уже сказал, я не хочу говорить о политике.
-Но ведь это не политика - осудить те вещи, которые он творит, ведь это не политика - говорить о войне и вторжении?
-Я не хочу об этом говорить, это моё последнее слово, я не хочу говорить о Путине, об осуждении, нет! - священник повысил голос,- нет, мы не дистанцируемся от нашей страны - России! Мы держимся на расстоянии от политики, мы молимся и за друзей, и за врагов, за обе стороны, и мы поможем, если помощь будет нужна.
-Кто ваши враги?
-Наши враги - мы сами, - священник рассмеялся.
-Ты говоришь, что во время информационной войны нужно быть осторожным насчет всего, что мы видим и слышим. Откуда идет ложная информация, как ты считаешь?
-Со всех сторон. Много людей интересуются войной, фальшивая информация идет и с запада, и с востока. Я не знаю, кто сильнее в области фальшивой информации. Мы должны проверять информацию, например, связываться с людьми, находящимися непосредственно в тех местах, откуда поступает информация. Конечно, на западе сейчас царит русофобская истерика, отношение к России и русским ненормальное, в Европе ненавидят всё русское. Это глупо. Мы должны быть миролюбивее, как те датчане, которые пришли на помощь, когда наша церковь подверглась вандализму. Датчане бывают иногда очень милыми, поэтому я здесь и живу. Но датчане часто получают только часть информации, далеко не всю. Они осуждают часто зря.
-Я хочу спросить,- перебила журналистка,-когда вы находите людей, от которых получаете информацию, это русские?
-Получить правдивую информацию трудно..
-Но ты считаешь, что здесь, в Дании, мы рассказываем о войне неправильно?
-Да, весь запад так делает.
-Приведи пример, что, например, мы излагаем неправильно?
-Они осуждают Россию. Я не хочу говорить больше...Но дело обстоит не так, что Путин- чудовище, а все остальние - ангелы. Это неправда. Они не чудовища и не ангелы, это просто люди с обеих сторон. Это сложный вопрос, мы не будем об этом говорить. У этой проблемы много сторон...
-Считаешь ли ты Путина чудовищем?
-Нет! Я же только что сказал, что мир не чёрно-белый, он разноцветный, и мы не можем ногого осуждать. Мы чудовища, когда кого-то осуждаем, ненавидим, проявляем агрессию. Это чудовища, поселившиеся в наших сердцах.
-В отношении информационной войны: считаешь ты, что мы совершаем ошибку, когда говорим, что русские бомбят гражданских?
-Ты всё время хочешь говорить о политике. Я не хочу говорить о политике. Я не верю в изложенную информацию, пока её не проверю.
-Как ты проверяешь информацию?
-Вот, например, восемь лет украинские войска бомбили Донбасс, а западные медиа об этом не говорили. Зато сейчас говорят, и это странно.
-Но как же те госпитали и другие гражданские объекты, в которые попадают русские? Ты в это не веришь?
-Когда украинские бомбы падали на Донбасс, 13 тысяч гражданских было убито.
-То есть вы считаете, что мы излагаем ситуацию неправильно в отношении того, что происходило на Донбассе последние 8 лет, мы обвиняли только русских. Но ты согласен, что русские бомбят гражданских сейчас?
-Я не хочу об этом говорить, потому что не обладаю правдивой информацией. Но ты обещала, что не будешь меня спрашивать про политику!
-Я спрашиваю только потому, что ты сам начал об этом говорить. Могу я спросить - ты встречал когда-нибудь Путина?
-Глупый вопрос!
-Извини, возможно...
-Я же сказал - я не хочу говорить о политике! Всё! Закончили! Это глупый разговор!- священник почти кричит:
-Это провокация! Путин, Путин, Путин...- и вдруг он переходит на русский:
-Вы с ума все сошли от этого Путина, дураки датские!
-Спасибо за интервью!- пролепетала журналистка.
Священник продолжал выражать недовольство по-датски и по-русски (не подумайте плохого- без матов)
В конце он буркнул "Извини" , и журналистка ретировалась.
Как вы думаете, кто прав в этой ситуации - священник или журналистка?