Как вы можете сохранить и даже увеличить продажи из Интернета, грамотно используя Яндекс.Дзен. Все самое важное об этой недооцененной площадке.
За последние годы продвижение в Интернете стало одним из основных, а для многих просто главным каналом для продвижения и продаж. Одни вырастили собственные онлайн-команды, другие наладили работу через агентства — но так или иначе, все получали клиентов с Facebook, Instagram, Google.
Что делать сейчас, когда все это разом отключили? Потеря огромная, игнорировать не получится. Тем более что конкуренты, которые найдут решение раньше, могут забрать ваших клиентов себе. Начался большой передел рынка.
На слуху Вконтакте, Одноклассники, Яндекс.Директ. Возможно, это готовые ответы?
Что не так с привычным Рунетом для бизнеса
Проблема с широко известными площадками как раз в том, что все про них знают, причем давно. На перегретых ресурсах слишком много рекламодателей, все идет в режиме непрерывного аукциона. Стоимость привлечения недопустимо высокая.
Точнее, так было до недавнего времени. После массового перехода практически всех компаний с западных каналов на российские, цены неминуемо взлетят вверх.
И главное, внимание аудитории конечный ресурс. Если бизнес найдет средства на показы — это не означает, что люди найдут время на просмотры. Разве что мельком. А продвижение Вконтакте и на Одноклассниках требует большого числа «касаний». Это долгая и затратная история.
Вот почему актуальны альтернативы, такие как Яндекс.Дзен.
Что такое Яндекс.Дзен
Цифры по Яндекс.Дзену на начало 2022 года:
- 20 млн человек ежедневной аудитории
- 59 млн человек ежемесячной
- 45 минут в день среднее время пользователя на ресурсе
Заметьте, статистика до отключения западных площадок. Логично ожидать, что в течение месяца показатели увеличатся.
К этому нужно добавить еще несколько моментов, важных для бизнеса. Яндекс.Дзен не только позволяет «дотянуться» до аудитории, но и дает возможность развернуто презентовать продукт.
Как выглядит реклама на Яндекс.Дзене
Соцсети приучили всех к тому, что сообщения в ленте проскакивают очень быстро. Есть буквально несколько секунд на то, чтобы мотивировать читателя купить, подписаться, выполнить другое действие. Слишком мало для подробного рассказа, приходится действовать напористо, агрессивно. Что многих отталкивает, хотя при другой тональности общения эти же люди могли купить.
Директ и вовсе лаконичен, сообщение сжато до нескольких строчек. Так можно получить только самых «теплых» лидов, которые сами ищут товар.
Яндекс.Дзен отличается тем, что публикации длинные, в виде статей. Во время чтения пользователя ничего не отвлекает. Его можно последовательно и мягко вовлекать с помощью сюжетов, показа сильных сторон продукта, снятия возражений.
А дальше магия — переход на сайт рекламодателя не только по ссылкам, также скроллингом. Человек просто листает дальше и попадает, куда нужно.
Причем есть возможность платить только за дочитывания. То есть за тех, кто достаточно заинтересован, чтобы пройти на следующий уровень вашей воронки продаж.
Что по цифрам
Можно работать на охваты, можно по целевым действиям. Если все делать правильно, то реально получать такие цены переходов:
- Сервисы (установка мобильного приложения) — 7,5 руб.
- Онлайн-образование — 22 руб.
- Автотюнинг — 6 руб.
- Кухонная утварь — 16 руб.
- Ювелирные изделия — 33 руб.
- Мебель — 29 руб.
- Торговые центры — 12 руб.
- Инструменты — 15 руб.
- Одежда — 15 руб.
- Фарма и медицинские услуги — 11 руб.
Более того, по b2b трафик тоже выглядит отлично:
- Недвижимость (b2b) — 54 руб.
- WEB-разработка (b2b) — 31 руб.
Все примеры из портфолио МЕДИАСФЕРА (агентства, которое специализируется на продвижении в Яндекс.Дзене).
Как работать с Яндекс.Дзеном
Специфики много. Критично важен качественный креатив, поскольку аудитория Яндекс.Дзена избалована развлекательным контентом, и «зацепить» ее рекламой не так просто. Однако даже самые лучшие тексты сами по себе не сработают.
Промо-кампании на Яндекс.Дзене нужно не запускать, а вести. В чем разница:
- Проверка гипотез вместо жесткого тематического плана
- Много разных заголовков и обложек для каждого текста
- Регулярное отслеживание статистики и внесение правок
- Корректирующее управление, а не разбор полетов по результатам
- Формирование пула эффективных публикаций по принципу пирамиды
Размещение рекламы на Дзене похоже на маховик. Сначала вы раскручиваете его, оптимизируете акценты. Потом показатели становятся лучше средних, и дальше контролировать ситуацию гораздо проще.
Какая команда вам нужна
Для хороших результатов на Яндекс.Дзене придется собрать редакцию. Минимальный штат спецов:
- Аналитик
- Продюсер
- Редактор
- Бильд-редактор
- Копирайтер
- Корректор
Сложность в том, что таких специалистов на рынке не так много. МЕДИАСФЕРА одно из первых сертифицированных агентств по Яндекс.Дзену, их по-прежнему меньше десятка по стране.
Руководитель МЕДИАСФЕРЫ Тимур Угулава известен в российском digital как популяризатор Дзена и Пульса (вторая площадка рекомендательного контента, конкурент Яндекс.Дзена). Тимур ведет телеграм-канал «ДзеноПульс», где делится цифрами, лайфхаками и аналитикой. Можете начать с этой информации.
Если хотите быстро стартовать продажи на Дзене — листайте дальше, чтобы заказать разработку медиаплана. Это бесплатно.
В отличие от промедления, вот оно влетит в копеечку. На Дзене и в Пульсе уже продвигаются десятки российских брендов, скоро там будет очень тесно и закроется последнее окно возможностей для роста — останутся только варианты по выживанию.