Не секрет, что большинство авторов Дзена пишут заметки либо с целью заработать, либо в надежде заработать, причем последних гораздо больше, чем первых. Вот только в свете последних событий, прогнозы неутешительны - количество рекламодателей резко уменьшится. Соотвественно уменьшится и объем рекламы, как результат и сумма рекламных выплат. Те кто зарабатывал на Дзене, станут получать значительно меньше по монетизации, те у кого теплилась надежда на высокую монетизацию, вовсе потеряют надежду.
Итак у Дзена два пути, продать сейчас компанию, пока она на пике, или поменять формат монетизации (читай отсутствие выплат). То есть превратиться в площадку а-ля ЖЖ, где авторы живут, ведут свои онлайн дневники, порой довольно интересные, но не получают за это материальное вознаграждение, кроме топ-10 авторов ЖЖ. Причем в обоих случаях перспектива монетизации - стремится к нулю, кому нужна реклама бумаги "Снегурочка" - если ее не выпускают в виду отсутвия финского отбеливателя, или реклама "АвтоВАЗ" - который, если не начнет выпускать ВАЗ 2121 (Нива), и вовсе закроется и т.д. и т.п.
Будут ли авторы создавать контент на площадке, без пусть даже мнимой морковкой перед глазами - вопрос спорный, но однозначно можно сказать, Дзен ожидают большие перемены.
Есть и хорошая сторона грядущих перемен, поисковая выдача не прекращается, а значит Дзен становится привлекательной площадкой для авторов создающий качественный контент. Хотя тот же ЖЖ, является такой площадкой и уже плотно занимает твердую позицию среди авторов лонгридов (длинных текстов). У Дзена есть шикарное файловое хранилище, поддерживается два формата видео материалов и даже была попытка начининая раскрутить формат постов на манер Фишки.нет/Яплакал - по какому пути пойдет Дзен, предположить трудно, везде жесткая конкуренция и придется толкаться плечами с аналогичными ресурсами/площадками.