Найти в Дзене
Вязаные истории

Всем бы такого домового, как Ефим

ЧАСТЬ - 14.

ВСТРЕЧА С ТОРНАДО

Ефим и Нюся заснули под утро, когда прекратилась гроза. Проснувшись, они первым делом уставились в окно. Бездомные домовые ходили по улицам, держась лапами за постройки, а некоторые сворачивались в клубок и катились по земле как мячи. Ефиму было не спокойно из-за ненастной погоды.

Нюся предложила мужу на завтрак, его любимую овсяную кашу с малиновым вареньем и с маслом. Сразу после завтрака, они вместе уселись на подоконник в кухне и снова наблюдали за всем, что происходило на улице:

- Дорогой, может подождать, когда ветер стихнет, а уж после пойдем уточним, что с барышней и её малышом?

- Хорошо, будь по твоему, с тревогой в голосе ответил Ефим.

Утром, как обычно, хозяева увели деток в сад, сами отправились на работу. Коты после завтрака в детской комнате отсыпаются, на прикроватном коврике. Там темно и тихо. Цезарь съел свою утреннюю порцию корма, затем пошел в прихожую, устроился поудобнее на своей лежанке и заснул.

Ефим и Нюся, перед уходом на улицу осмотрели все ли в порядке в квартире, после направились на кухню. Не сказав друзьям о своём отсутствии, тихо ускользнули через форточку. Нюся прихватила с собой узелок с кое-какими припасами. Ефим взял сумку, в ней лежали разные мелочи и парочка пакетов крысиного мора.

Ефим и Нюся шагали к тем развалинам, куда вчера зашел старец домовой с гостями. Подойдя ближе, он учуял запах крыс, затем вынул из сумки пакет с крысиным мором и рассыпал его у самой норки. На запах сбежалась стая хвостатых, а потом, мор сделал своё дело. Так Ефиму посчастливилось избежать столкновения с крысами.

Осталась у него деревенская хватка, как избавляться от крыс. Старец домовой, увидев гостей, сразу понял — молоды и простоваты. На вопросы о нечистой силе сделал загадочную рожу и намекнул, что информация денег стоит.

Ефим и Нюся сказали в один голос, — какие деньги, если нечисть рядом? Старец толковал им про торговый бизнес. Видно он был помешен на торговле, а может таким образом, он планировал заработать денег и купить личное жильё? - Подумал Ефим.

Он был искренне с гостями и сказал, что настроен искать клад! Ефим, Нюся и барышня с малышом были не в восторге от его идеи:

- Деньги должны попадать к тому, кто умеет ими распоряжаться,- говорил старец.

Чем больше он рассказывал, тем ярче прояснялась его страсть к деньгам.

- Однажды, в дом моего бывшего хозяина пришел больной старик. Он отдал ему карту, и показал на ней место, где находился тайник. Мой бывший хозяин погиб из-за этой карты. Он слишком доверчив был, бандиты присвоили карту, а его убрали с дороги. Они кинулись на поиски клада и не вернулись. А копия карты у меня осталась в голове. Старец домовой умоляющим взглядом посмотрел на гостей, затем предложил следовать за ним на поиски. Стало быть этот клад должен принадлежать нам с вами... Идти туда один, я не решался.

Старец домовой пригубил из пузыря водки и закусил ломтиком сала, затем предложил выпить гостям, а те отказались.

Они шли не испытывая страха и дружно напевали песни.

В обед, они сделали привал у придорожной канавы, поели из припасов Нюси и отдохнули.

Ближе к вечеру они пришли к следующему переходу. Коли верить Старцу домовому, то до указанного места осталось идти совсем немного.

- Вот и указатель дорожный, в положенном месте стоит. За ним надобно свернуть,- сказал главный кладоискатель,- а теперь идемте к полуразрушенному мосту, от него свернем к старой школе, там должны быть окна заколоченные.

Как только приблизились к зданию, откуда-то появился Торнадо, он закрутил и не подпускал к зданию.

Ефим смекнул, что дело нечистое. Он достал из сумки веревку, одним концом обвязал всех, а другой конец веревки привязал за столб, что стоял у здания.

Торнадо разгуливал по степи, потом возвращался к зданию, как пьяный, чего-то выискивал — неизвестно, но вдруг застыл.

ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА.
ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА.

— Увидел… — тихо сказал Старец домовой.

— Ну, теперь, голубчики, держитесь, — отвечал Ефим и со всей силы ухватился за забор.

Торнадо качнулся, и в середине у него показалось, что-то круглое.

— Глаз, что ли? - спросила Нюся.

— Скорей всего, что глаз. Ему же надо добычу свою видеть, — ответил Ефим. — Ну, я ему задам!

Он достал из сумки мешочек с гвоздями и замер в ожидании реакции нечисти.

Торнадо развернулся глазом к зданию и стал немного овальным, опустился пониже, и качнулся в сторону Ефима, подбирая мусор и завинчивая его вокруг себя крутыми витками. Подлетев к Ефиму, он сдернул с места Нюсю, а Ефим этим временем запустил ему в глаз мешочек с гвоздями.

— Ефим!  — закричала напуганная Нюся, раскорячившись и хватаясь за пыльный воздух.

Ефим подумал, что если резко выдернуть жену из Торнадо — то она может пострадать от ушиба. Он повис на натянувшейся веревке, пополз по ней, заставляя тем самым Нюсю несколько опуститься. Но сам он привязался коротко и не мог двигаться ближе к жене. Тогда он стал тянуть веревку на себя, из-за всех сил.

Торнадо будто не видел, что подхваченная им домовушка не кружилась по спирали, а застыла на одном месте и вроде даже опускалась в низ. Он преследовал добычу, на которую нацелился его овальный глаз, а Нюся оказалась вне пыльном столбе и тут же грохнулась на землю. Хорошо хоть, приземлилась на ноги и повалилась набок, высота была намного меньше прежней.

Без единого слова благодарности она поползла к Ефиму, а потом, к спасительному столбу. Когда Нюся добралась до мужа, то он сидел у столба, и держался за сердечко.

На сей предмет запасливый Ефим снабдил всех валидолом.

— А вы правы, он вышел поохотиться — сказал Старец, следя за метаниями Торнадо. — Интересно, чего он высмотрел? Суслика?

— Нет, он сусликов не ловит. А может с голодухи ему уже и суслик — в радость? — сказала Нюся и тоже стала наблюдать.

— Думаешь, он добычу трескает?

— А мы сейчас посмотрим,- сказал Ефим. Попытаюсь его спугнуть, тогда он отдалится. А мы сможем увидеть, что было внутри Торнадо.

— Допустим, если Торнадо голоден, то ему ничего не стоит заполучить всех нас…

— Надо же поймал! — крикнул Ефим и отвязал себя.

— Спятил? — кричала ему Нюся.

— Прости! Хочу добежать и разглядеть…

— Отсюда смотри! — крикнула Нюси, она волновалась за мужа.

— Ой! Ой! Чего он вытворяет?! - Заголосила барышня, крепко обняв своего малыша.

Добыча Торнадо кружилась со страной силой, то приближалась к его оку, то опускалась к земле. Его высота соответствовала размеру березы, на которой притаился кот.

Изнутри Торнадо доносился визг.

— Оно визжит!— волнуясь сказала Нюся.

— Да, ничего я не слышу,- ответил старец домовой.

— Прислушайтесь!

И правда — слышен визг,- ответил старец.

— Это не суслик, — от пыли охрипнув, сказал Ефим. — Это кто-то из домовых попался в лапы этой нечисти! Вы, говорили, что с деревни ещё не все ушли!

- Значит, эта нечисть забавляется с домовым! - кричала Нюся.

Ефим бежал в центр улицы, он поднял с земли булыжник и закинул в Торнадо.

— Вот тебе! Получай!

Пыльный столб замер, с него посыпалась грязь и разный хлам. Его овальный глаз развернулся и снова сделался круглым. Ефим кинул следующий булыжник, целясь прямо в глаз. Промазал, потому, как Торнадо стоял довольно далеко и глаз был высоко. Раскачиваясь Торнадо шел на Ефима.

Ефим этим временем стоял на четвереньках у столба. Он смекнул, что надо делать.

От места, где была привязана Нюся, он закрепил другую веревку, на более длинную, и обвязал себя оставшимся концом веревки.

Торнадо подкрался к Ефиму и со страшной скоростью закрутился не теряя прежней добычи. Нюся подбежала к мужу и крепко его обняла. Теперь обе веревки и забор составили треугольник. Ни вправо, ни влево Торнадо не смог унести домовых, получилось лишь поднять не высоко вверх.

Торнадо пытался ещё и ещё забавляться с домовыми. Но их спасли крепкие и цепкие лапы. Ефим и Нюся не думали о страхе, а друг в дружку вцепились. Навеки.

Когда Торнадо угомонился и откачнулся в сторону, то домовые упали на мягкую траву, они так-же держались лапами. Причем оба увидели кое-что интересное.

Торнадо стоял, как вкопанный. На землю падали остатки хлама, послышался сильный вдох, а следом такой же выдох. Темное пятно соприкоснулось с землёй и развеялось по воздуху. Торнадо выглядел тощим, будто его пыльная плоть теряла силу. Показались на миг плечи. А потом все это грохнулось на землю.

На земле лежало темное пятно, в котором Ефим и Нюся распознали пострадавшего домового.

ПРОДОЛЖЕНИЕ.