Найти тему

Мой старт в кризис

Мой предпринимательский путь начался примерно в такое же кризисное время что и сегодня. Была Крымская весна 2014 года. После присоединения Крыма к РФ в лексикон наших граждан вошло новое слово-санкции! Об этих событиях доносилось из каждого утюга, заморский президент, что правил на тот момент в USA объявил на весь мир, что экономика РФ разорвана в клочья и лежит в руинах! И вот многие компании немного испугались этого дядьки и стали экономить, сжимать бюджеты и делать другую антикризисную "хурму", из за этих самых санкций, а может и реально по экономическим соображениям.

Компания в которой я работал на тот момент тоже следовала тренду и не отставала от моды. В одно доброе утро руководство объявило мне, что вынуждено закрыть филиал в городе Сочи, где я работал начальником отдела продаж.

После непродолжительного уныния и морального разложения от "крутых" новостей, у меня встал выбор, пойти в найм ( а в кризис найти хорошую работу подобно тому, что тебя без экзамена возьмут в Хогвартс ) или рискнуть и начать строить свой бизнес. Я выбрал блогородный риск и реализацию своей мечты! И уже через 7 месяцев ... я первый раз стал банкротом... 2 недели соплей и полного непонимания, как так все вышло, ведь шли продажи, хороший товарооборот, я пахал сутками на пролет, a такой результат . Однако обо всем по порядку. Забегая вперед скажу что я сделал выводы и получил крутой опыт!

Схема бизнеса была банальна и проста. Когда с рынка уходит компания, которая работала там N количество времени, она оставляет как минимум своих лояльных ей клиентов. И в этот момент задача предпринимателя подхватить этих клиентов и организовать поставку этой же или аналоговой продукции и услуги этим клиентам и лучше всего по тем же ценам. А так как я был НОП, у меня была соответственно вся клиентская база компании со всеми коммерчискими условиями. А об поставки продукта ( это был известный бренд колбасы ) с отсрочкой платежа я договорился, на тот момент уже с бывшими своими коллегами. Наши клиенты увидели только смену реквизитов и небольшое повышение цены. Однако сохранение логистической цепочки это еще не все дело в бизнесе, я знал только торговлю, а помимо нее, мне нужно было организовать доставку, комплектацию товара, его храние и т.д., также бухгалтерия занимает важную роль, в чем я тоже не соображал, и вот чтоб закрыть эти вопросы, я принял решение найти партнера! И это была моя первая ошибка! Не само партнерство, а именно подход к нему и распредиление ролей а в будущем и долей. Так как в партнеры на старте мы ищем не профи, а как правило друзей, знакомых, еще хуже если родственников ну далее по списку считая что именно они нам и помогут. Зачастую даже не обращая внимание А СМОЖЕТ ЛИ ОН ВЫПОЛНЯТЬ ТУ ЗАДАЧУ КОТОРАЯ ПЕРЕД НИМ ВСТАНЕТ?! Если орентироваться на то и верить, что по ходу пьесы он научиться, а вось прокатит или как нибудь, то надо быть готовым заплатить за это обучение своими деньгами, мне это обошлось в 2,5 млн ₽ ( при курсе $ 40₽ )

Итак, мой опыт от первого банкротства в сухом остатке:

  • Бизнес в кризис, это лучший старт!
  • В партнеры брать только тех кто может дополнить тебя по недостающим знаниям или средствам.
  • Изначально договариваться о долях и зоне ответственности.
  • На старте мониторить финансовое положение компании каждые 2 недели, можно чаще.
  • Если можно обойтись без партнерства-надо обойтись без партнерства, лучше нанять специалистов, дешевле выйдет.

Дальше буду делиться своим живым опытом, писать реальные истории ошибок и успеха!