Найти тему
дижиталы

В какие соц.сети идти бизнесу?

Самый кликбейтный заголовок, который мы хоть и не заслужили, но получили.

Свою первую группу в ВК я создала в 2011 году, «онлайн школу» в этом же ВК запустила в 2012 — но тогда мы ещё не знали, что такое «смм», «прогревы», «инфопродукты» «инфльенсеры» и прочие радости жизни (а жаль, ведь я могла бы стать первой женщиной заработавшей свой миллиард $ в 15).

За 10 лет много изменилось. Социальные сети стали мощным маркетинговым инструментом, прошли полноценное развитие от обычного постинга красивых картиночек собственниками бизнесов до полноценной разработки SMM-стратегий целыми отделами.

Ну а потом, случилось то, что случилось и миллионы компаний, от крупных до крошечных, остались без главного продающего SMM-инструмента — Instagram (а сейчас ещё под вопросом Youtube).

И началось истеричное перемещение ВСЕХ сфер бизнеса и ВСЕХ личных блогов в телеграм (если, например, вы торговали косметикой и работали на продажи через сторис, а ваш СММ-специалист предложил вам создать телеграм канал, то сейчас самое лучшее время отказаться от его услуг).

Куда теперь идти и что делать? Если кратко, не рассматривая особенности вашего бизнеса и опираясь на стандарты, то:

▫️ВК▫️

Перегруженная, неудобная, но ПОЛНАЯ альтернатива Instagram. Есть сторис, клипы, посты, статьи, обсуждения, автоматизированные рассылки (и прочие полезные виджеты), товары и просто отличный рекламный кабинет (минус: из-за наплыва бизнеса = повышение конкуренции, CPM/CPC может стоить выше среднего). Отлично подойдёт как для «онлайн магазинов», так и для услуг. Авторские блоги тут тоже неплохо приживаются. Есть органическое продвижение. Со временем, думаю, сформируется неплохое комьюнити авторов (оно и сейчас есть, просто качественных мало), они и будут нашими инфлюенсерами.

▪️Одноклассники▪️

Хочется много шутить и иронизировать, но я отодвину свои субъективные суждения, скажу объективно — ТУТ ЕСТЬ ПЛАТЁЖЕСПОСОБНАЯ АУДИТОРИЯ. И её много) Зря большинство воротит нос, ведь как маркетологи/бизнесмены, мы должны смотреть, что по факту нам МОЖЕТ ДАТЬ эта соц. сеть, а не нравится ли она нам лично или нет. Функционал +-, как в ВК, дают много обучающих материалов по работе с платформой. Есть органическое продвижение.

Важно: стоит учитывать особенности ЦА (возраст, мышление) и адаптировать контент + рекламные посылы именно под неё. Кроспостинг с ВК может не дать результата.

▫️Яндекс.Дзен▫️

Хорошая история для авторов и компаний предоставляющих услуги. Продукты 50/50. Нужно смотреть от ситуации: например, если у вас есть сайт, вы доставляете товар по всей РФ, вы можете начать вести блог в Дзене на близкую для вашего продукта тематику (например, продажа одежды = мода) и в каждой статье делать отсылку на ваш сайт. Если делать качественный контент, можно нагнать хороший бесплатный (условно, так как редко контент-менеджер работает на добровольных началах) трафик.

2 больших плюса: есть органическое продвижение и монетизация (если вы автор — получайте доход, если вы компания — тратьте доход на рекламу и живите счастливо).

▪️Телеграм▪️

Тот самый в который сейчас все полетели и скоро (если уже не сейчас) начнут разочаровываться и просить Дурова вернуть стену🙃🔨

В чём суть: органического продвижения нет, запуск через рекламную сеть tg очень дорогой (нужен стартовый бюджет в несколько тысяч $), реклама в других каналах либо некачественная, либо совсем недешёвая по цене. Выживете только если готовы вкладываться в рекламу и делать действительно качественный и супер интересный контент. В ином случае улетите в архив или ваш канал будет открываться раз в неделю, чтобы убрать 132 непрочитанных сообщения. С днём нулевых охватов!

▫️WhatsApp▫️

Хоть это и часть Meta, речи о его блокировке пока не идёт, поэтому пока можем — берём. Будут бить — убежим. Советую познакомиться с WhatsApp business (это отдельное приложение), если ещё —не. Сторис, товары, режим работы, автоматизация рассылок, общение с клиентами напрямую, а что ещё нужно для счастья, если вы, например, салон красоты или делаете тортики на заказ?

▪️Авито▪️

Да, это не соц. сеть, но не стоит про него забывать. Я хоть и не модный нынче «авитолог», но всё равно советую изучить платный функционал платформы, так как она одна, в умелых руках, может дать вам лидов больше, чем три инсты и два телеграмма. Тут важно обратить внимание на ORM (переводя на русский — у вас должны быть отзывы), если уже задумались об этом и нужен хороший специалист, поделюсь контактом 🤝

А помните ещё были такие — сайты-отзовики? Так вот, они живы.