4,5K подписчиков

Расскажу сегодня про Серафима-первоклассника, который ударил свою учительницу

4,7K прочитали

31 августа 2010 года после долгих и муторных препирательств со школой моего сына-таки зачислили в первый класс. Очень хотелось, чтобы взяли в речевой, где 12 детей, с которыми работают не только учителя, ещё и психологи, логопеды. Но директриса была непреклонна: только индивидуальное обучение и точка. Документы взяли, назначили педагога, Марину Ивановну. Домой ходить она отказалась, сославшись на большую занятость в школе. Приходили к ней сами в пересмену, с часу до половины третьего.

Сначала было всё очень радужно: учительница с большим стажем, уже бабушка внучки-второклашки, с виду хоть и строгая, но на детей не кричит. Она сразу заявила, что её мало волнуют диагнозы и человека из Серафима сделает: станет он классу третьему нормальным учеником, будет в школе учиться вместе со всеми.

Книги, что нам выдали в библиотеке: букварь и родную речь на второй неделе учёбы пришлось сдать обратно. "Вашему мальчику это уже не интересно. Он и так всё знает. Несите из дома сказки Пушкина, стихи разные, - сказала Марина Ивановна, - и прописи купите, будем учиться красиво писать".

Оставили только окружающий мир и учебник математики. И здесь проблем особых не возникло. Считал сын очень быстро, уже в пределах сотни в уме складывал и вычитал, махом решал простенькие задачки. Очень я тогда радовалась, что такой вот он не по годам умный, гордилась им.

Единственной и главной проблемой по-прежнему оставалось поведение, ну и туалетная наша эпопея ещё продолжалась: вовремя не отведёшь и всё – надует в штаны .

рисунок сына
рисунок сына

Самым сложным оказалось научить Серафима разговаривать с учительницей на «вы» и не общаться с ней как с подружкой с улицы. Почти год ушёл на решение этого вопроса.

Каждый раз, заходя в кабинет, сын мой упорно говорил вместо "здравствуйте" "здорово, уч! Это я, Серафим, к тебе пришёл".

Учительница строго смотрела на него из-под очков и всякий раз отправляла обратно за дверь, требуя, чтобы зашёл как нормальный ученик. С третьей попытки сын мой сдавался: "Ну ладно, так и быть. Здравствуйте, Марина Ивановна". А на следующий день всё повторялось снова.

Так и жили мы до весны, сравнительно тихо и спокойно: ходили в школу, ученик наш читал сказки Пушкина, работал в прописях, а я на задней парте мучила телефон, играя в разные логические игры.

Но накануне восьмого марта случилось то, чего я так сильно боялась: учительница была плохом расположении духа и накричала на Серафима. Он что-то не то написал, не услышал её с первого раза или не понял. А крик, как известно, аутичные дети не переносят.

Вначале мой сын просто закрыл уши и попросил на него не орать. Это опять было воспринято как грубость и неуважение. Я попыталась как-то сгладить атмосферу, но было уже слишком поздно. Крик только усилился. И более того, наша добрая Марина Ивановна выхватила у сына из рук ручку, скинула на пол тетради и учебники. Вот этого точно делать не стоило, (мамы детей с аутизмом поймут почему).

Серафим моментально вскочил на ноги, заорал так, что, наверняка, услышала вся школа и залепил Марине Ивановне оглушительную пощёчину.

Дальше, как в "Ревизоре", немая сцена: я что-то ещё пытаюсь лопотать, но голос предательски подводит и слёзы сами собой наворачиваются на глаза. Учительница наша, немного придя в себя, заявляет, что больше такого безобразия не потерпит, сейчас же идёт к директору писать докладную. А мы чтоб отсюда убирались и заниматься дальше с моим сыном она отказывается.

И ушла ведь, надолго, почти на полчаса. А мы молча сидели в классе и ждали, чем вся эта история закончится…

"Ах, вы ещё здесь? - удивилась Марина Ивановна, после долгих раздумий вернувшаяся в кабинет, - на ваше счастье директор на совещании в департаменте. Но завтра всё равно напишу докладную. И можете не приходить. Пусть вам ищут другого учителя."

Но мы же упорные. На следующий день ровно в час снова стояли у кабинета. С письмом в руках, потому что на словах не объяснишь человеку, что такое аутизм и как трудно таким детям жить в нормальном обществе, подчиняться его правилам. Письмо было прочитано, и мы помилованы. До следующего раза, которого, по счастью, не случилось. И свою вину Марина Ивановна признала, извинилась, что сорвалась и впредь обещала так не делать.

Год Серафим закончил со всеми пятёрками и перешёл во второй класс.

#аутизм #аутизм и школа #детский аутизм #синдром аспергера