Найти в Дзене
Ричард Авто

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой или нет ?

Скоро зима и вопрос: «нужно ли прогревать двигатель?» становиться особенно остро. В этой статье мы рассмотрим все плюсы и минусы прогрева и не прогрева двигателя и постараемся найти правильный ответ.

Вопрос, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой, задают не только начинающие водители. Этот вопрос уже давно разделил автомобилистов всего мира на два лагеря. Одни говорят: «зачем прогревать двигатель, если мотор уже сам адаптируется к условиям запуска», а другие утверждают: «нужно прогревать двигатель перед поездкой, если хочешь сохранить ресурс двигателя». Давайте разберемся: «нужен ли прогрев двигателю», «как прогревать двигатель правильно» и в каких ситуациях эта процедура будет лишней?

В современных автомобилях установлен ЭБУ или, как еще его называют, «мозги», «бортовой компьютер». В список задач ЭБУ входит непрерывно отслеживать условия работы двигателя и подбирать оптимальные режимы. При холодном запуске, ЭБУ меняет угол опережения зажигания, увеличивает обороты холостого хода и подает обогащенную смесь в цилиндры двигателя.Холодный запуск двигателя.
Всем известно, что при низкой температуре масло густеет, и часть его характеристик ухудшаются. Соответственно его движение по внутренним каналам двигателя замедляется. Поэтому при запуске, холодный двигатель работает в режиме повышенных нагрузок. Основываясь на этом, опытные водители советуют прогревать двигатель перед поездкой.
Однако, многие автопроизводители рекомендуют полностью отказаться от прогрева. Чем обусловлены данные рекомендации и можно ли им доверять?Есть ли минусы у прогрева двигателя?

-2

При среднесуточной температуре воздуха от +15°, нагрузки на двигатель при холодном запуске невысоки. Масло сохраняет свои свойства, нормальная топливная смесь подаётся в цилиндры через несколько секунд после запуска. Поэтому время прогрева двигателя можно сократить до пары минут.Производители утверждают, что длительный прогрев вредит двигателю и может вызвать нагар на цилиндрах, поршнях, клапанах и свечах из-за неправильного смесеобразования. По утверждению автопроизводителей, современные двигатели готовы к работе сразу после запуска. А прогрев приведет к потере мощности и снижению ресурса силового агрегата.
Еще одним аргументом против прогрева двигателя является вред окружающей среде. Так как обогащенная смесь повышает уровень вредных веществ в выхлопных газах. Во многих странах мира, а также в Москве и Петербурге, предусмотрены штрафы за длительный прогрев двигателя.Так нужно ли прогревать двигатель?
Прогрев двигателя приносит как пользу, так и вред. Поэтому, к данному процессу нужно походить с умом и не перебарщивать. Как прогревать двигатель правильно? Мы рекомендуем придерживаться такой схемы:После запуска холодного двигателя, дать ему поработать 5 минут на холостом ходу.
Затем начать движение в щадящем режиме. Оптимальные обороты для бензинового двигателя до 2000 об/мин, для дизельного до 1500 об/мин.
Первые несколько километров не развивать скорость более 50 км/ч. Это позволит прогреть и двигатель и трансмиссию автомобиля, которая также нуждается в прогреве.
Нужно ли греть двигатель летом?

-3

В России, очень много разных автомобилей, разных годов и фирм производителей. Поэтому часто задают вопросы: «нужно ли греть двигатель с турбиной», «нужен ли прогрев двигателю с карбюратором» или «нужно ли прогревать двигатель с моно впрыском». Чтобы ответить на все вопросы, нужно просто понять, зачем нужен прогрев двигателя.

Давайте подведем итоги:

  • «Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?» Ответ, да нужен.
  • «Зачем нужен прогрев двигателя?» Для подготовки двигателя к работе. Подготовка нужна любому двигателю внутреннего сгорания в независимости от системы питания.
  • «Как прогревать двигатель правильно?» Следуйте приведенной выше инструкции – это поможет сохранить ресурс мотора, минимизирует вред окружающей среде и избежать возможных штрафов.