Все дизайнеры, сами по себе – очень самокритичные люди. Нам сложно оценить свои работы, скиллы, знания, особенно в положительную сторону.
На фрилансе, обычно, никому нет дела до того, на каком ты уровне🤷♀️ Но если мы говорим про найм/продуктовую команду/студию – в вакансиях пишут, например:
«В студию Васи Пупкина требуется Middle UX/UI-дизайнер»
И тогда возникает вопрос: а я подхожу?
Ну, давайте разбираться👇🏻
Для чего вообще нужно разделение?
Ценности уровней для компании
Для организаций это, в первую очередь, нужно для того, чтобы понимать, на каком уровне находится каждый сотрудник, и что ему следует делать, чтобы перейти на следующий. Не приходится объяснять и доказывать, почему у дизайнера та или иная зарплата и обязанности, так как все расписано в документах компании
Ценности уровней для дизайнеров
Для самих дизайнеров разделение дает ясность, как дальше двигаться по карьерной лестнице; что конкретно нужно изучить; какие навыки подтянуть; с кем пообщаться. Тогда эксперт может распределить свое время и сформировать примерное представление, сколько ему понадобится времени и усилий для достижения следующего уровня
Важно отметить, что во всех компания разное разделение на уровни. Чем больше компания – тем больше коллектив и рангов сотрудников. У каждой команды свои критерии, правила и названия левела. В статье я расскажу о том, что вообще существует на рынке и может мелькать в вакансиях. Погнали!
Сначала про навыки
Перед тем, как перейти к перечислению должностей дизайнеров, хочу затронуть тему навыков. Каждый эксперт должен обладать теми или иными квалификациями. С повышением вашего уровня в продуктовой команде объем работы может не увеличиваться, но ожидания становятся объемнее.
Поделим сферы навыков:
- Skills – конкретные навыки дизайнера (владение программами)
- Ownership – какой частью продукта вы владете/работаете
- Collaboration – как вы взаимодействуйте с командой
- Presentation – презентация вашей работы
Junior-дизайнер
🔹Skills: Фокусируетесь на том «что нужно произвести, какой результат должен быть» Точечно фокусируется на мелких проблемах и решает их простыми действиями, применяет знания о владении программами
🔹Ownership: работаете над маленьким кусочком продукта, одна плоскость
🔹Collaboration: общаетесь со старшим дизайнером; может обратиться за помощью
🔹Presentation: показываете проблему, и как ее решил; спрашивает совет, как сделать лучше
Когда джун приходит в команду, от него не ожидают высоких компетенций. Абсолютно нормально на этом этапе задавать много вопросов и чего-то не знать. Первое время вам будут давать простые задания по доработке макетов или визуальной отрисовке части проекта.
Самое ценное для компании, если джун способен быстро учится, задает много вопросов и интересуетесь продуктом. Будьте проактивными!
Зарплата в Google: 120.000$/год
Кратко:
– пользуетесь основным пакетом Adobe (да-да Фотошопчик все же нужно знать😅)
– знаете Figma на уверенном уровне
– умеете работать с референсами и самостоятельно подбирать их
– умеете подбирать шрифты
– работаете над внутренними проектами и дорабатывает макеты, вносите правки
– хотите развиваться и быстро учитесь
Чтобы перейти на следующий уровень junior-дизайнер должен повышать свои квалификации, выполнять разного рода задачи и изучать новые программы. Больше общайтесь внутри команды, задавайте вопросы о продукте. Поговорите с вашим менеджером, и прямо спросите, что вам нужно подтянуть, чтобы перейти в мидла.
Middle-дизайнер
🔹Skills: фокусируетесь на том «как мне решить эту проблему»
🔹Ownership: владеете несколькими плоскостями продукта, определяет взаимодействия, делает User flow
🔹Collaboration: несколько джунов в подчинении, помогаете им + коммуникация c senior-дизайнером
Кратко:
– принимаете решения без руководителя
– прокачен тайм-менеджмент – сами можете установить сроки🕘
– уверенно владеете пакетом Adobe
– идеально владеете Figma, пользуетесь сложными функциями: auto layout, constrains
– умеете работать с UI-китом
– базово знаете 3D, motion-design и html/css
– самостоятельно реализуете дизайн-проекты
Мидл не сильно отличается от джуна. Просто имеет больше опыта и квалификаций. Сразу перейдем к синьору👇🏻
Senior-дизайнер
🔹Skills: Фокусируетесь на том «почему сейчас мы это делаем» Переходим от producing (производству) к strategy (стратегии)
🔹Ownership: ведете продукт, можете быть вовлечены от начала до самого запуска продукта. Воспринимаетесь, как эксперт на продукте – помогаете мидлам и джунам
🔹Collaboration: коммуницируете с маркетологами, инженерами – внешняя команда продукта. Вам важно выцепить и внедрить гипотезы сторонних экспертов
🔹Presentation: объясняете, почему приняли именно такое решение задачи; хорошо владеете данными проекта
Обычно, это дизайнер с опытом работы от 3-х лет. Он знает процессы работы в продуктовом дизайне; находит решение проблемы. Объем работы у синьора такой же, как у джуна, но ожидается от него намного больше! В компаниях подразумевается, что синьор будет помогать джунам, даже если это не прописано в обязанностях.
Кратко:
– опыт работы +3
– знаете, как находить решения задачи в дизайне, если даже она размыта
– являетесь наставником, подсказываете, если мидл и джун чего-то не знают
– получаете задачи от менеджеров, инженеров – внешней команды
– больше думаете, что можно сделать, чем сами делаете
Ну и все выше упомянутые навыки, конечно, должны быть у senior-дизайнера🙌
Дальше от вас будут ожидать топ-экспертности во всем. Например, вы можете уйти в менеджмент, если обладаете хорошими коммуникационными данными – будете решать проблемы с разными отделами.
Если вы выбираете развиваться глубже, как дизайнер, то нужно быть независимым и закладывать начало новым идеям. Например – создали новый framework (конструкция, структура), который увеличил скорость работы всей команды.
На таком уровне вы должны видеть, куда двигается компания; почему предпринимаются именно такие действия; что нужно сделать для достижения наилучшего результата
Зарплата в Google: 170.000$/год
Staff-дизайнер
В странах СНГ редко встречается такой подуровень дизайнера, но в Америке они есть. Это эксперт с опытом работы от 6 лет. Обязанности тесно связаны с менеджментом, вы должны постоянно следить и организовывать работу команды.
Стаф-дизайнеры несут большую ответственность за свои решения, так как именно они влияют на конечный продукт. Больше обязанностей в плане стратегии и устранении ошибок.
Вы должны хорошо знать свою компанию, команду; хорошо общаться внутри и вне продукта; уметь доказывать, что именно ваши решения правильные
Кратко:
– от 6 лет опыта работы
– больше обязанностей в менеджменте и организации процессов
– больше стратегических обязанностей
– влияете на результат продукта
– хорошо общаетесь и знаете всю команду
– умеете обосновывать свои решения
Зарплата в Google: 220.000$/год
Principle-дизайнер
Мало кто доходит до этого уровня, так как здесь нужно иметь сверхвысокую экспертность и влиятельное мнение. Principle-дизайнер должен сочетать скиллы всех вышеупомянутых должностей – охватывать и hard-скилы дизайнера, и soft-скилы менеджера, и навыки инженера
Вы должны предлагать компании что-то новое уже на индустриальном уровне, что может изменить рынок! Мышление должно быть вне рамок дизайн-системы. Principle-дизайнер знает, как изменить систему, чтобы улучшить продукт.
Пример такого человека: Nielsen Norman. Он создает новые направления в UX-дизайне. Хоть и не является практиком, но если бы работал в Google, то именно на должности Principle-дизайнера
Подводим итог
Подводя итог своей статьи-исследования, хочу отметить, что здесь я ориентировалась на компании типа Google. Если хотите именно для себя определить уровень – обратитесь к знакомому-эксперту, чьему мнению вы доверяете. Попросите провести небольшую проверку, чтобы понимать, как, и куда вам двигаться дальше. Помните, что в любой профессии важно обновлять знания и развиваться!
Подписывайтесь на мой Телеграм-канал: Хата Поли
И страницу в Инстаграм: @pollimeln
По вопросам сотрудничества и работы со мной: @Lil_Poly
Личный сайт: https://web-po.ru