Найти тему

5 причин, почему количество установок мобильных приложений в Яндекс.Директе не совпадает с вашим трекером.

Оглавление

Иногда данные по установкам приложения в Директе и трекере могут расходиться. Собрали 5 самых распространенных причин, с которыми это может быть связано, чтобы вы могли корректно оценивать эффективность закупки рекламы. При этом мы не рассматриваем технические проблемы, причина которых в некорректной интеграции с трекером.

Разные часовые пояса

Данные в Яндекс.Директе отображаются по московскому времени (UTC+3), в то время как в кабинете трекера может быть установлен другой часовой пояс. В результате Директ и трекер могут относить конверсии к разным дням.

Чтобы убрать расхождение, поменяйте время в трекере на московское. Например, в AppsFlyer это можно сделать в настройках приложения, а в Adjust — в настройках отчетов.

Различия в атрибуции конверсий

Директ атрибутирует установку ко времени клика. Трекеры обычно отражают в отчетах время первого открытия приложения. Это связано с особенностями работы каждого сервиса. В таком случае привести статистику к общим показателям поможет выгрузка сырых данных из вашего трекера. Подсчитайте сумму конверсий на дату клика и сравните эту сумму с числом установок в кабинете Директа.

Фильтрация фродового и некачественного трафика

Директ не отображает конверсии, которые атрибутированы к кликфроду и случайным кликам. По данных Яндекса, доля фродовых и повторных кликов может достигать 30% от всего трафика, поэтому Директ отфильтровывает их. Так система экономит ваш бюджет. Подробнее о механизмах антифрода Яндекса читайте здесь.

В трекерах доступен дополнительный функционал — антифрод. Но зачастую это платная опция. К тому же методы борьбы с фродом отличаются от тех, что использует Директ. Поэтому доля фродовых и случайных кликов все равно будет отличаться.

Атрибуция по показу

В новом интерфейсе Рекламы мобильных приложений при вставке трекинговой ссылки можно включить атрибуцию по показу. В Мастере отчетов такие установки будут отображаться как отдельная метрика. Однако в дашбордах трекеров иногда показываются все инсталлы вместе: по кликам и по показам.

Чтобы данные в трекере и Директе совпадали, настройте в Директе отслеживание установок по кликам и показам и сравнивайте инсталлы в Мастере отчетов с трекером суммарно.

-2

Моделирование конверсий
Если вы запускаете кампании на Android и iOS, в некоторых случаях Директ не получает рекламные идентификаторы в данных от трекера. Дело в том что пользователи могут ограничивать передачу IDFA для iOS и GAID для Android, это особенно актуально для
устройств с iOS 14.5 и выше. Это осложняет атрибуцию и оценку качества трафика.Тем не менее даже такие конверсии можно атрибутировать корректно. Директ использует методы моделирования, основанные на всем множестве данных об установке. Такие конверсии также будут отображаться в кабинете Директа, но не будут указаны в дашборде вашего трекера. Расхождение в этом случае может достигать 10%.Если расхождение количества установок мобильного приложения в Директе и трекере более 10%, обратитесь в службу поддержки Директа и вашего трекера.

Подпишитесь на канал,

чтобы не пропустить новые публикации!!!