Юрий Андреев — основатель музыкального проекта «Дешёвый Сплав», композитор, звукорежиссёр и большой любитель Кинотуризма. Юра сыграл одну из главных ролей в фильме «Обитающие во тьме», премьера которого состоялась 5 Апреля 2021 года. В нём он исполнил роль шамана по имени Кот. Он (Юрий) нередко принимает участие в независимом кино и мы решили взять у него небольшое интервью, дабы ознакомить вас с ним и его творчеством в целом.
Megaling Culture: Здравствуй, Юра!
Юрий Андреев: Здравствуй, Катя!
MC: Если коротко, расскажи немного о себе, чем ты занимаешься? Несколько характеристик.
ЮА: Если коротко, то работаю на работе и в свободное время занимаюсь творчеством. Иногда это музыка, иногда что-то ещё.
MC: Как давно ты уже занимаешься непосредственно творчеством?
ЮА: Где-то с середины нулевых, примерно.
MC: Это начиналось с музыки?
ЮА: Да, началось просто с сочинения музыки. Потом я понял, что хочу петь в группе, собрал одну группу, что-то пошло не так. Потом собрал другую группу, всё шло более менее как надо, но все участники разъехались из нашей провинции. Потом и я решил покинуть родину, а то уже не из кого было новую группу собирать. Уехал в Москву, там было много всего... несколько музыкальных коллективов. Разный опыт, в общем.
MC: Говоря о музыке, на данный момент у тебя есть музыкальный проект "Дешёвый Сплав". Как давно он существует и что тебя сподвигло на его создание?
ЮА: Дело в том, что у каждой группы обычно есть какой-то свой формат, стиль. Бывало так, что я что-нибудь напишу, а это совсем не подходит для группы. У меня таких проектов очень много лежит на жёстком диске. Поэтому в какой-то момент я и решил сделать "Дешёвый Сплав", мой сольный проект, где я могу реализовать всё то, что очень хочется, но в группу это не пристроить. А существует "Дешёвый Сплав" с января 2017 года. 6 января, если ничего не путаю, был опубликован первый клип Дешёвого Сплава - "Просто Будь Как Все".
MC: А откуда появилось такое занимательное название как "Дешёвый сплав"? Оно что-то означает?
ЮА: В названии сразу два смысла, можно сказать. С одной стороны - тут подразумевается тот факт, что вся музыка синтетическая и я люблю в треках использовать восьмибитные синтезаторы. С другой стороны, есть тот смысл, который подсказывает логотип ДС. Дешёвый сплав советского тоталитаризма и современной российской инквизиции с её уголовными статьями за "оскорбление чувств верующих" и вот это всё.
MC: Интересно. Кстати, кто является автором непосредственно логотипа? Он получился весьма классным.
ЮА: Художница Carry White.
MC: Она потрудилась на славу. Теперь будем знать героиню по имени.
ЮА: Она замечательная и очень талантливая. Мы с ней давно дружим.
MC: Говоря о "Дешёвом Сплаве", первый клип вышел где-то 4 года назад, второй клип - "Мечтай" вышел примерно 2 года назад, если не ошибаюсь, после чего был ещё длительный перерыв, и буквально в прошлом году проект снова возродился. Что послужило причиной столь длительного перерыва и что сподвигло тебя вновь к нему вернуться?
ЮА: Ох... Да очень много разных событий. Иногда просто до хрена работы, других житейских трудностей, иногда я бываю очень занят в других проектах или группах, в которых принимаю участие. Сейчас просто немного более благоприятная обстановка, видимо. Поэтому с осени уже 3 клипа удалось сделать. А так - идей всегда много. Наверное, такой я человек. Если мне что-то интересно, то я беру и делаю это. И это не всегда может быть "Дешёвый Сплав". Могу подорваться куда-то поехать в кино сниматься, например) Могу заняться какими-то социальными, правозащитными видео, если я чувствую, что для меня это сейчас актуально и интересно. Это и в Дешёвом Сплаве находит своё отражение. "Просто будь как все" посвящён проблемам лукизма. "Мечтай" - за веганство и против войны. "Восстать Навеки" - о суицидальных мыслях и помощи людям, которых они посещают.
MC: Кстати, в каких группах ты ещё задействован?
ЮА: Участвовал в самых разных группах в разное время. Сейчас я пою в питерской фолк-метал группе Grimslade.
MC: Помимо музыки для непосредственно музыкальных проектов, ты также периодически выступаешь в роли композитора и звукорежиссёра фильмов. Ты помнишь свой первый опыт работы в подобном амплуа? Были ли какие-то сложности поначалу?
ЮА: Отличный вопрос! Я помню свой первый опыт, правда я не уверен, можно ли сейчас найти где-то в сети тот фильм. Это очень артхаусная история про парня, страдающего от наркозависимости и его девушку, которая пытается ему помочь. Фильм назывался "Денис", года 2010-2011, режиссёрка Милолика Третьякова. Помню, что я там написал какую-то дико пафосную симфоническую оркестровую тему для начальных титров. Не уверен, что к месту, хотя вроде и неплохо вышло. Но с тех пор я стараюсь вперёд смотреть, на что же я всё-таки пишу музыку. А если есть возможность, я беру на себя монтаж звука и музыки для фильма полностью, как я это сделал для фильма Владислава Стрельчука "Кровавый Жнец: Пробуждение", например, или для фильма Алекса Уэсли "Post-Apocalyptic Desolation". Для меня это гораздо комфортнее. Когда я сразу вижу, на что я пишу музыку - мне понятнее как она должна звучать. А если у меня есть возможность самому всё это ещё и свести, смонтировать в плане звука, то вообще отлично и всё звучит именно так, как устраивает меня и режиссёра, с которым я работаю.
MC: Раз уж мы затронули тему фильмов, то, как ты сам упомянул, ты нередко варишься в этом котле: где-то снимаешься, где-то и сам снимаешь. Не так давно состоялась премьера фильма Дмитрия Хмелёва - "Обитающие во тьме", в съёмках которого ты активно принимал участие. Как тебе запомнились эти съёмки? Как тебе работа с Дмитрием? Как тебе итоговый результат?
ЮА: Самое подходящее слово для описания работы с Димой - понятно. Мне нравится, что у него всё идёт по более менее понятному сценарию. Почти не было таких ситуаций, к которым я не был готов. Это звучит как банальность, но в любительском кино далеко не всегда всё бывает настолько заранее продумано и выверено, как это делает Дима при подготовке к съёмкам. Поэтому, с Димой работать легко и понятно. Результат мне очень понравился, но процесс - ещё больше!
MC: Ты снял очень многое, что происходило за кадром фильма и теперь у тебя в планах это всё смонтировать. Вообще, в качестве своих видео-работ, ты довольно часто прибегаешь к жанру документалистики. Взять, например, "Жизнь по кускам. Путешествие с Виктором Мурзиковым" или "Насилие в школе. Кто создаёт Колумбайны ?", который мне безумно понравился. Что тебя привлекает в данном направлении?
ЮА: Меня привлекают творческие люди. Через свои произведения они рассказывают нам фантастические, фентезийные или антиутопические вымышленные истории. То, что они делают - это очень круто, я очень их за это люблю. Но они сами - не менее интересные персонажи, чем герои их произведений. Их жизнь и их внутренний мир - для меня не менее интересный и захватывающий сюжет, чем их фильмы. Мне кажется, что этот сюжет тоже достоин быть рассказанным.
MC: Можешь ли ты назвать, к примеру, три документальных фильма, особенно повлиявших на тебя?
ЮА: Могу только один. Фильм "Земляне" 2005 года.
MC: В своих социальных сетях ты сказал, что полюбил особый вид туризма. Ты назвал его "Кинотуризм". Когда куда-то едешь и снимаешь там / снимаешься в кино. Вот список твоих похождений на данный момент:
2016 - Екатеринбург. "Кишки Наружу 4".
2017 - Омск. "Post-Apocalyptic Desolation".
2018 - Калязин. "Обитающий Во Тьме 3".
2019 - Екатеринбург. Документальный фильм "Жизнь по кускам".
2020 - Калязин. "Обитающие Во Тьме".
2021 - Орёл. "Дешёвый Сплав - Царство лжи".
Этот туризм начался спонтанно?
ЮА: Поначалу, да. Но я втянулся. Кинотуризм - это лучшее, на что можно потратить выходные или отпуск. Блин, звучит, как реклама. Может быть стоит подумать как из этого сделать бизнес? Если серьёзно, это ведь правда очень круто. Ты куда-то едешь и потом привозишь оттуда не просто пачку фоток "Вот я на фоне той фигни, вот я на фоне этой фигни". Ты привозишь фильм, со своим участием, снятый в декорациях ТОГО САМОГО ЗАБРОШЕННОГО САНАТОРИЯ, или ТОГО САМОГО ЗАБРОШЕННОГО АЭРОПОРТА. Ну или даже не в столь пафосных декорациях. Всё равно, память о своём путешествии, выраженная не просто в фотках, а в художественном фильме или клипе, снятом во время твоего путешествия, вот это круто.
MC: Есть ли у тебя сейчас в планах новый город для совершения кинопутешествия или, может, просто в перспективе люди, о которых ты хочешь снять?
ЮА: Прямо сейчас - нет. Сейчас основная задача - смонтировать документальный фильм о съёмках "Обитающих Во Тьме" Димы Хмелёва. Там очень много работы. Потом, возможно, если мы с Некрофагусом придумаем какой-то сценарий, я к нему ещё раз с удовольствием съезжу и снимем какой-то небольшой фильм. И, если говорить о совсем уж далеко идущих планах, то это новая поездка в Омск для съёмок продолжения "Post-Apocalyptic Desolation", но это точно не в этом году, и не факт, что в следующем. Там нужно очень много ресурсов, времени и подготовки. А сейчас очень туго с первыми двумя пунктами и неизвестно когда эта ситуация изменится.
MC: А сам бы ты хотел снять что-то более художественное в качестве режиссёра?
ЮА: Да. У меня есть идеи. Не хочу слишком подробно о них рассказывать. Если коротко, то их, на данный момент три: Это драма о тяжёлых отношениях отца и сына. Ещё есть идея сделать продолжение фильма "Последнее Лето: Город Зомби" Вити Мурзикова 2008 года, но ВНЕЗАПНО сделать продолжение не зомби-хоррором, а политическим триллером с разборками между силовиками и брошенными на произвол судьбы учёными)) Ещё есть идея для научно-фантастической короткометражки с параллельными мирами и аномалиями. Но это всё пока только идеи, сценарий которых ещё только предстоит написать. А когда и получится ли вообще это снять - большой вопрос.
MC: Подводя итоги этого интервью, что бы ты хотел сказать напоследок?
ЮА: Желаю всем хорошего Кинотуризма, не бросать свои идеи, стараться находить время и силы для их реализации, как бы тяжело нам всем не было.
MC: Спасибо тебе за интервью, Юра!
ЮА: И тебе спасибо, Катя, за приятное общение.
Интервьюер: Катя Донкова
#Юрий андреев #Дешёвый сплав #интервью #обитающие во тьме