Найти в Дзене
Оксана Ковалевская

Контейнирование детских эмоций

О чувствах … ⠀ Хочется пить, а воды нет. Хочется покататься на качелях, а они заняты. Хочется мороженого, а надо есть суп. Пазл не складывается, игрушка ломается, ботинки не застегиваются, упал с самоката и так далее. Часто такие ситуации обесцениваются родителям и эмоции, которые ребёнок выражает запрещаются: «Не расстраивайся», «Перестань», «Подумаешь», «Сам виноват», «Замолчи». ⠀ ♻️ Если мы хотим научить ребёнка проживать эмоции, хотим быть ему поддержкой, то стоит учить ребенка осознавать и переживать сильные эмоции, для этого сначала успокоить, выслушать и объяснить, что это за чувства. Научить детей справляться с чувствами — осознавать их, принимать, перерабатывать и отпускать — поможет психологическая техника контейнирования эмоций. ⠀ 👉 Приведу пример контейнирования: Ребенок упал, при этом сильно испугался. Ему не только больно, но и страшно. Вариантов реакции мамы может быть несколько: ⠀ 1️⃣ Мама жалеет, рассматривает рану, сочувствует. Главное — перевести эмоции ребенка в др

О чувствах …

Хочется пить, а воды нет. Хочется покататься на качелях, а они заняты. Хочется мороженого, а надо есть суп. Пазл не складывается, игрушка ломается, ботинки не застегиваются, упал с самоката и так далее.

Часто такие ситуации обесцениваются родителям и эмоции, которые ребёнок выражает запрещаются: «Не расстраивайся», «Перестань», «Подумаешь», «Сам виноват», «Замолчи».

♻️ Если мы хотим научить ребёнка проживать эмоции, хотим быть ему поддержкой, то стоит учить ребенка осознавать и переживать сильные эмоции, для этого сначала успокоить, выслушать и объяснить, что это за чувства. Научить детей справляться с чувствами — осознавать их, принимать, перерабатывать и отпускать — поможет психологическая техника контейнирования эмоций.

👉 Приведу пример контейнирования:

Ребенок упал, при этом сильно испугался. Ему не только больно, но и страшно.

Вариантов реакции мамы может быть несколько:

1️⃣ Мама жалеет, рассматривает рану, сочувствует.

Главное — перевести эмоции ребенка в другое русло: вместо страха и негатива дать понимание, что его любят, ему сопереживают и стараются помочь. Негативные эмоции стихают. Мама помогает в данном случае пережить ребёнку его страх, становится «контейнером», в который ребёнок может разместить свои переживания. Мама выдерживает эти переживания.

2️⃣ Мама испугана сама, хватает ребенка, несет его домой для обработки раны, накручивает себя возможностью серьезных последствий. Страх у ребенка остается, даже усиливается, ведь он чувствует мамино переживание.

3️⃣ Мама кричит, возлагает на ребенка вину за произошедшее, потому что тот не слушался. Может быть, потом мама и пожалеет, но он уже чувствует вину и страх, и ему будет сложно вернуться к позитивному состоянию, к умению проживать эмоции без вины за них.

Очевидно, что во втором и третьем случае эмоции ребенка остались внутри него. Новое падение усилит страх. В первом примере мама применила технику контейнирования, и негатива от случившегося не осталось.

Привести вам еще примеры контейнирования? Полезно?