Представьте, что последние 10 лет вы держите свою кофейню, которая вас кормит и забирает 100% вашего времени и сил?! По сути ваша кофейня - это и есть вы. И вот однажды вы просыпаетесь и понимаете, что отныне в вашу страну, где вы развиваете свой маленький бизнес, больше нельзя ввозить кофейное зерно а внутри страны оно как бы не растёт...
Примерно такие же чувства сейчас испытывает большинство визуальщиков, чья деятельность и поток клиентов полностью формировались посредством социальной сети Instagram.
14 марта 2022 года - стал чёрным днём для многомиллионного Русского Instagram-сообщества, т.к. легально и без «костылей» на территории России теперь этой соцсетью воспользоваться невозможно. Если обычные пользователи восприняли эту новость с огорчением, то современные авторы оказались в глубоком нокауте.
Перед тем, как ответить на вопрос, отчего современные деятели искусства прибывают в оцепенении, при рабочих и отлично себя чувствующих альтернативных платформах, давайте разберём чего же такого особенного в этом Instagram'e?
На самом деле...ничего! Ничего особенного. Проблема заключается не в том, что Instagram все эти годы давал уникальные инструменты, которых нет ни в одной социальной сети.
Не ради рекламы, а объективности для, например, ВКонтакте обладает инструментарием и Instagram'a и Youtub'a вместе взятых. Плюсом и статьи там пиши, и короткие ролики на манер TikTok'a смотри и музыку слушай. Тот же Telegram за последние годы перестал быть мессенджером в чистом виде и развился до состояния самобытной платформы. Опять таки TikTok или Youtube всё это время тоже были и чувствовали себя отлично. Ещё и Яндекс Дзен, где мы с вами и встретились, с каждым годом только набирает обороты...
Так в чём же тогда дело? - А дело в 1 - привычке, 2 - в аудитории
и 3 - в привычках аудитории.
10 лет художник, дизайнер или татуировщик развивал свой личный бренд там - в Instagram'e. 10 лет он оттачивал свои навыки интернет маркетолога и обкатывал всё новые и новые инструменты. И вся его аудитория там! Не во Вконтакте, не в Telegram'e, а там! Если разобраться с инструментарием и «фишками» других платформ - вопрос 1-2 недель, то миграция подписчиков может затянуться на долгие годы. Это сродни тому, если у вас есть семейный ресторанчик на Юге и вы вынуждены переехать на Север. Какова вероятность, что ваши постоянные посетители последуют за вами?
Хорошая новость заключается в том, что обстоятельства вынуждают переезжать не только артиста, но и обычных пользователей, которым становиться всё сложнее пользоваться «Инстой» с каждым днём блокировок. А вместе с чувством неопределённости, каждый специалист, зависящий от Instagram, начинает судорожно развивать все доступные ему платформы разом, потому что предсказать, где его клиент окажется теперь, невозможно.
Есть основания полагать, что события 14 марта поделят специалистов в Instagram на 2 категории:
- Тех, кто потерял свои активы и теперь может надеяться только на разблокировку Instagram и людей, что туда вернутся
- И тех, кто откроет для себя новые эффективные инструменты привлечения аудитории и, вероятно, даже расширит свою базу клиентов
Плохие новости для специалистов, которые НЕ использовали Instagram: Уровень конкуренции возрастёт многократно, аудитория, которая пришла в след за своими специалистами / лидерами мнений, скорее всего останется с ними, а вот казуальная публика из сторонних соцсетей, увидит гораздо более конкурентный и многообразный рынок в лице «мигрантов из Инсты», что напрямую скажется на тех, кто работал «по старинке».