Найти в Дзене
Культурный Петербург

СОБОР И КИНО

Исаакиевский собор неоднажды «играл» самого себя в кинематографе. Сегодня мы вспомним наиболее яркие «роли». В нашем кино сложилась конкнетная традиция. Когла требуется обозначить в качестве места действия наш город, то на помощь приходит шедевр Монферрана. Его снимают с точки, прекрасно всем знакомой – у сфинксов, на набередной возле здания Академии художеств. Так, например, там оказывается героиня сериала о Людмиле Гурченко. То есть действие происходит в Ленинграде. Ровно с той же точки снимают Исаакий и в сериалах о времен Первой мировой войны и революции, когда город назывался Петроградом («Гибель империи»). Бывало, что собору доставалась мощная роль «свидетеля» трагических событий. Так в эпопее «Блокада» именно у стен Исаакия снимали сцену гибели пассажиров ленинградского трамвая. А в биографической драме «Чакйовский» мимо колонн собора проезжали телеги с жертвами эпидемии холеры, жертвой которой стал Петр Ильич. В советские времена на площади перед Исаакиевским собором оказывалис

Исаакиевский собор неоднажды «играл» самого себя в кинематографе. Сегодня мы вспомним наиболее яркие «роли».

В нашем кино сложилась конкнетная традиция. Когла требуется обозначить в качестве места действия наш город, то на помощь приходит шедевр Монферрана. Его снимают с точки, прекрасно всем знакомой – у сфинксов, на набередной возле здания Академии художеств. Так, например, там оказывается героиня сериала о Людмиле Гурченко. То есть действие происходит в Ленинграде. Ровно с той же точки снимают Исаакий и в сериалах о времен Первой мировой войны и революции, когда город назывался Петроградом («Гибель империи»).

Бывало, что собору доставалась мощная роль «свидетеля» трагических событий. Так в эпопее «Блокада» именно у стен Исаакия снимали сцену гибели пассажиров ленинградского трамвая. А в биографической драме «Чакйовский» мимо колонн собора проезжали телеги с жертвами эпидемии холеры, жертвой которой стал Петр Ильич.

В советские времена на площади перед Исаакиевским собором оказывались персонажи самых разных лент с участием иностранцев. Так в эксцентричесокй комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключенияя итальянцев в России» зарубежные гости жили в гостинице «Астория», а потому вольно или невольно сзади них всегда можно было увидеть величественное здание собора. Точно также, как героиня японской актрисы Комаки Курихара в мелодраме «Мелодии белой ночи» выбегала из той же самой гостиницы и оказывалась на пустынной Исаакиевской площади перед одноименным собором.

Здание «засветилось» и в лучшем новогоднем фильме всех времен и народов – «Ирония судьбы, или С легким паром!». Мимо него совершает свой ночной променад Надя Шевелева (Барбара Брыльска). Сорок лет спустя, когда снималась современная версия приключений Евгения Лукашина, то Исаакиевский собор попадал в кадр гораздо чаще. Любопытно, что традиция снимать Исаакий с одних и тех же точек отразилась и в «Иронии судьбы» Рязанова. Надя почему-то прогуливалась еще и у стен Петропавловской крепости, в том месте, с которого видна и стрелка Васильевского острова и, конечно, купол нашего главного собора. За несколько лет до новогодней киносказки Рязанова на этом же месте снимался эпизод советского детектива «Судьба резидента», в котором граф Тульев (Георгий Жженов) «узнавал» традиционные виды Ленинграда, называя их – Зимний дворец, Исаакий, стрелка Васильевского острова.

А о том, как нелегко снимать в нашем городе историческое кино и о том, какие картины снимались непосредственно в соборе, мы расскажем в следующий раз.

Владимир Бессер

#исаакиевский собор #достопримечательности спб #санкт-петербург