Найти в Дзене
SUPERVISUALS

Метавселенная - новый технотренд или информационный шум? Дополненная реальность в VK?

Отвечаем на популярные вопросы о метавселенных.

Известное массовое событие, концерт известного исполнителя в метавселенной
Известное массовое событие, концерт известного исполнителя в метавселенной

Как вы оцениваете концепцию метавселенной?

Как естественное развитие интернет-технологий, это период децентрализованных систем, эпоха WEB 3.0, следующий этап совершенствования взаимодействия между людьми. Если интернет стер границы в общении между реальными людьми, вне зависимости от их местоположения, то метавселенная делает шаг вперед и создает пространство для новых типов коммуникации.

-2


Привыкнет ли рядовой пользователь ко шлемам и очкам VR и AR?

Любая технология проходит несколько этапов при внедрении, от отрицания (вспомним бунты рабочих мануфактур и погромы станков при индустриальном переходе, или вышки 5G) и на ранних этапах лишь социальная группа новаторов активно использует и изучает возникшие технологии. Текущие решения для VR и AR имеют технические ограничения, но чем шире распространяется технология, тем более доступными и удобными становятся устройства. Можно назвать это промежуточным этапом до внедрения более легких и доступных устройств, таких как очки (регулярно выходят обновления) и даже носимые линзы.

Теперь и VK поддерживает AR маски
Теперь и VK поддерживает AR маски


Готовы ли технически компьютеры и смартфоны к переходу к виртуальной реальности? Или им вместе с современными очками и шлемами VR придется сменить несколько поколений для этого?

Современные смартфоны оснащены датчиками для определения положения в пространстве (акселерометром/датчиком холла), достаточно качественными камерами и для реализации AR подходят, вне зависимости от типа операционной системы. Что касается рабочих станций, то офисный ноутбук или системный блок едва ли в полной мере справится с полным погружением в виртуальную реальность, но посмотреть на то, что происходит в одной из метавселенных на мониторе думаю получится без особых проблем. Конечно, для качественного погружения в виртуальную реальность лучше подходят игровые ПК, так как для VR шлемов требуются достаточно производительные видеокарты и большой объем оперативной памяти.

вселенная компании Цукерберга
вселенная компании Цукерберга


Не станет ли метавселенная новым витком централизации веб?

Говоря про с, нужно понимать что это лишь одвна из технологий, уже сейчас ведущие мировые техногиганты сделали релизы большого количества конкурирующих метавселенных. Высока вероятность нишевого захвата рынка, то есть общаемся с друзьями и развлекаемся в одной сети, проводим деловые встречи в другой, а романтические свидания в третьей, и каждая обладает подходящим функционалом, пространствами и философией. Для дружеских встреч важнее качественная передача голоса, возможность кастомизировать персонажа и мир, для бизнес встреч коммуникация, организация совместной работы и рабочее настроение. А говоря о романтике в метавселенной, несомненно появится ряд устройств передающих не только визуальный ряд, но и к примеру ощущения от прикосновений, вкусы, запахи

-5


Насколько реалистичны сроки развертывания метавселенной?


Развернуть такое пространство при наличии ресурсов, программистов, дизайнеров, технологов можно быстрее, чем нам кажется. Ведь это не абсолютно новые технологии, значительная часть из них применялась и применяется, к примеру, в играх, приложениях и повседневных технологических решениях. AR уже вошел в нашу жизнь, чего только стоят маски в социальных сетях. Широкое же распространение появится по мере адаптации технологий и создания доступных и удобных носимых устройств что даст больший комфорт в применении. Конечно же, страны в зависимости от уровня развития, культурного кода и уровня достатка жителей будут с разной скоростью осваивать новые технологии. То есть развертывание может происходить в сжатые сроки, а вот освоение технологии конечными пользователями будет более длительным, не говоря уже о создании правового поля, отраслевых стандартов, решения повседневных проблем и последствий, связанных с погружением в новый мир.

Ссылки на источники: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0965229920306270 https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877050920321529 https://www.matrise.no/2020/10/virtual-reality-depersonalization-derealization/ https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-protsessa-vnedreniya-innovatsiy/viewer https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-povsednevnoy-zhizni-i-ih-osobennosti-v-gorodskih-i-selskih-poseleniyah-rossii