108K подписчиков

Превратности судьбы - 8

21K прочитали

НАЧАЛО

На обратном пути Ульяна Семёновна рассказывала о Регине:

– Она была всегда разная: то обычная сельская смешливая девчонка, то недоступная красавица, нечаянно попавшая в нашу российскую глубинку, то умудренная жизненным опытом многодетная мать, то загадочная Фея. Почему-то возле неё всегда крутились собаки, а наша Петунья её просто обожала.

Но сама она собак не заводила.

– Наверное, потому что маленькие дети были, – предположила Варвара Андреевна. – Не знаю, но собаки её слушались и вряд ли бы сделали что-то плохое детям.
НАЧАЛО На обратном пути Ульяна Семёновна рассказывала о Регине: – Она была всегда разная: то обычная сельская  смешливая девчонка, то недоступная красавица, нечаянно попавшая в нашу российскую...

И Ульяна Семеновна продолжила:

– А ещё цветы, это сейчас их мало, потому что после её смерти как-то сразу некоторые засохли. А сейчас за ними ухаживает Леночка. Пару раз, когда они уезжали к Лёшиным родителям, цветы поливала мама. А Леночка потом говорила ей, что они плакали, то есть завяли немного, но быстро отошли.
–У неё были странные взаимоотношения с людьми, она не признавала компромиссов, она или общалась с человеком или нет. У нас на улице есть одна дама, неприятная, мягко говоря, так вот она проходила мимо нее так, как будто не видит её. И в магазин ходила только к одной продавщице, а вот вторую продавщицу игнорировала. И с Верой, сестрой Леши, она не общалась, никак. Та потом и приезжать к ним перестала. И все жаловалась моей маме, что она брату всю жизнь испортила.
– Интересно, как бы отнеслась к моей жене эта ясновидящая Регина, – подумал, въезжая в город, Дмитрий Иванович.

Он поехал сразу в детский дом, а потом отвез домой Варвару Андреевну, сказав, что будет теперь навещать её.

Дома, поставив машину в гараж и вытащив из багажника арбуз, который Алексей оставил ему буквально силой, он зашёл в дом. Жена с недовольной миной стояла скрестив руки на груди.

– Вот прямо с бахчи, свеженький, – проговорил он, как бы выдавливая из себя слова.
Может скажешь где ты был?
– В деревне у старого знакомого, случайно встретились в автосервисе, ну я спать, устал.

Дмитрий Иванович ушёл в свою комнату и закрыл её на ключ. Он лежал без сна и вспоминал свою молодость, первую любовь, с которой так и не встретился после армии, родители переехали в другой город. И он вернулся из армии уже сюда. А к взбалмошной, непредсказуемой, но доброй и верной Инессе, он так и не вернулся, хотя клятвенно заверял ее, что любит. Тут и женил его отец на дочери своего давнего приятеля, от которого в ту пору был очень зависим.

Так и появилась в его жизни Фурия. Образ Инессы померк со временем, и он вскоре перестал вспоминать о ней. А вот в женщине на портрете он увидел её, Инессины, прекрасные глаза и те “чёртики”, что прыгали в них, как говорил отец, который был против его отношений с ней. Да что теперь вспоминать, что было, то быльем поросло. Но он всю жизнь чувствовал свою вину перед ней. А лет семь назад в областном центре он случайно встретился с одноклассником, жившим с ней в одном подъезде, он-то и сказал ему, что Инесса Азарова умерла совсем рано, не дожив даже до своего 25-летия.

Оставив печальные воспоминания, Дмитрий Иванович стал вспоминать сегодняшний день, всех с кем сегодня познакомился. Но почему-то больше всего мелькал в его мыслях Максимка, с мыслями о нём он и уснул, а с утра поехал в суд, где досконально разузнал о деле Зои. И поторопил с окончанием этого дела, дав понять, что он заинтересован в том, чтобы ребенка отдали его матери, сказал, что жена его не в том возрасте, чтобы воспитывать ребёнка.

– Да и сам тоже. Старею, – улыбнулся он, чтобы подтвердить свои доводы и попросил перенести суд на более близкую дату.

Уже через два часа ему позвонили и сказали, что заседание состоится 3 октября.

Дмитрий Иванович заехал в Варваре Андреевне обрадовал её. В доме опять вкусно пахло и он вспомнил, что сегодня даже не завтракал. Словно угадав его мысли, хозяйка налила ему тарелку наваристого красного борща, он ел его и вспоминал, когда же он ел борщ дома в последний раз. И вспомнил, что за 2 или 3 дня перед трагедией, Зоя попросила его отвезти ее на рынок, там они купили капусту картошку и свёклу, много свёклы почему-то. А вечером Зоя и кормила его борщом. Странно устроена память, она как бы дарит нам такие вот необходимые в данный момент воспоминания. Поблагодарив за обед, он сказал, что сам съездит за Зоей накануне и привезёт её.

Вечером он сидел у себя в кабинете и просматривал письма, пришедшее на электронную почту. А потом его вдруг накрыла ностальгия по прошлому, он полез в книжный шкаф, там на самой нижней полке нашел большую, ещё мамину, коробку со старыми открытками, фотоальбомами и даже его детскими рисунками.

Он давно уже не заглядывал в этот ящик, а теперь с удовольствием разглядывал пожелтевшие от времени старые открытки с незатейливыми поздравлениями, отмечал, что многих из тех кто их прислал уже нет в живых, а потом перешёл к фотографиям, не спеша пролистал два альбома и понял, что родители жили интереснее его, у них была живая жизнь, много друзей.

Оттуда, из их жизни и все эти фотографии. А вот его детский альбом, вот мама с ним совсем крошечным, а вот отец помогает маме его купать. Перевернув альбомный лист, он обомлел, на него смотрел Максимка, да чёрно-белый Максимка с такой же коротко стриженой головой.

– Наваждение, – на обороте фотографии было написано “2 года 8 месяцев”, он посмотрел на часы было уже поздно, – ладно завтра с утра позвоню.

Досматривая альбом, он смотрел на взрослеющего Максимку, причем тоже коротко стриженного, и ему хотелось плакать.Уснул Дмитрий Иванович не скоро. А утром он сделал себе кофе, есть не хотелось. Сфотографировал фотографию и отправил ее Зое, решив узнать ее реакцию, ответ пришёл сразу:

– Почему вдруг Максимка чёрно-белый? – написала Зоя.

Тогда он позвонил:

– Это я Зоя.
– Я поняла.
– Ничего ты не поняла, на фотографии я, мне на ней 2 года 8 месяцев.
– Вы серьёзно?
– Вполне, – он старался говорить спокойно,– скоро встретимся, тогда я вам с Алексеем покажу ее оборотную сторону. Зоя! А вы не знаете какая фамилия была у этой женщины?
– Знаю, она же тоже в садике работала, пока за Алексея замуж не вышла была Азарова, а потом – Мишина Регина Дмитри- ев- на, год рождения… ой, я правильно поняла?
– Да, ее мать была моей одноклассницей и умерла в неполных 25 лет. Значит девочка росла в детдоме?
– Я этого не могу знать. Но я ещё у Розалии Львовны узнаю всё, что ей Регине известно.
– Зоя, я послезавтра вечером за тобой приеду. На суд пойдем вместе.Тогда и поговорим.

Он невольно усмехнулся:

– Значит я разбогател. У меня теперь четверо внуков. Где же я раньше был, когда они совсем крохами были, и еще раньше, когда крохой была сама Регина. Подлец, нет мне прощения.

После трагедии с сыном Дмитрий Иванович сложил с себя полномочия депутата и работал по специальности в юридическом отделе автотранспортной компании. С трудом отработав целый день, Дмитрий Иванович взял на неделю отпуск за свой счет, так как кроме поездки в Извольское, собирался съездить в город, где жил в детстве и юности. К вечеру поехал к Варваре Андреевне. Как оказалось ему больше не с кем было поделиться столь грандиозным открытием.

– Хозяйка, поехали в магазин, – сказал он, поздоровавшись.
– Зачем?
– Так надо, вернемся расскажу.

Через пять минут они ходили по магазину, где он попросил ее купить что-нибудь, что можно быстро приготовить. Варвара Андреевна по своему усмотрению набрала нужные продукты, потом и он накидал в корзину то, что сам хотел, да еще поставил три пакета муки.

– Ну а теперь нам надо выбрать то, что поможет нам с вами обмыть мое счастье.

Подъехав к полкам Дмитрий Иванович предоставил ей право выбора:

– Странный вы какой-то сегодня, как та женщина из Извольского, – сказала Варвара Андреевна и выбрав знакомое ей название, она положила бутылку “Каберне” в корзину.
– Яблоко от яблони.., – голос у него сорвался, и он как-то странно хмыкнул, чем еще больше удивил ее.

Дома хозяйка быстро сделала отбивные из куриной грудки, гарнир у неё был. Поставила на стол квашеную капусту.

– Из отварного мяса, приготовленного на завтра для пирожков, могу быстро сделать салат, – предложила она.
– Нет, я лучше завтра на пирожки приду.

Поставив на стол два бокала, она пригласила гостя, сидевшего на диване с фотоальбомом с Танечкиными фотографиями, к столу.

– Видел, как Танюшка росла.
– Видел, Варвара Андреевна, вот только проспал я свою жизнь, и даже не проспал, а хуже, поняла?

Они как-то незаметно перешли на “ты”.

– Так что случилось? – спросила Варвара Андреевна, а гость открыл бутылку и наполнил бокалы.
– За моих внуков, ведь их у меня теперь четверо.
– Как это? Ветром занесло? – засмеялась она.

И Дмитрий рассказал ей об Инессе, о своём предательстве, о случайной находке, которую он теперь носил с собой. Варвара Андреевна, глянув на фотографию, изумилась сходству, с сочувствием поглядывая на гостя.

– Что мне дальше делать, как жить? Я не знаю, но еще я не хочу, чтобы об этом узнала моя жена, да и развестись с ней хочу.
– Дмитрий Иванович, успокойся, новость неожиданная, но вдруг это неправда.
– А фотография?
– Да, сходство большое.
Ты, Варвара Андреевна, меня хочешь переубедить? Но хочу тебе сказать, что когда я впервые увидел смотрящего на меня Максимку, то у меня что-то дрогнуло в душе, появилось чувство, будто я его уже когда-то видел. А ещё Инесса очень подходит под ту характеристику, что Ульяна Семёновна дала Регине. И о цветах: она жила на третьем этаже, и весь её балкон, её комната были в цветах, и она всегда говорила мне, чтобы я никогда не покупал ей срезанные цветы.

А позже позвонила Зоя и сказала, что в том городе где раньше жила семья Дмитрия Ивановича, живут приёмные родители Регины. Раньше они с детьми навещали их три раза в год на день рождения детей, вот и теперь Алексей 5 октября собирается ехать, Илье исполняется 6 лет.

– Я приеду послезавтра ждите.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Дорогие читатели, надеюсь, что не разочаровала вас, будьте здоровы!

А также читайте:

Вера, Надежда, Любовь

Во имя любви

Аристократка из детского дома

Неизреченное милосердие