Старт группы — штука сложная и это нормально, что в начале музыканты за поддержкой обращаются к самым близким людям, к тем, кому небезразлично их творчество. Но проблема в том, что многие начинающие группы боятся заниматься рекламой: типа продвижение — это только для крутых и продвинутых, а для нас точно пользы не будет.
Если вы горите идеей на первом концерте собрать стадион, тогда скорее всего, да, ваши ожидания не оправдаются и можно будет обвинить рекламу в неэффективности и не пользоваться ей больше никогда. Ставьте реальные цели и будет успех.
Вокалистка Тая, концерт которой я продвигал, поёт в трёх группах и формат мероприятия подразумевал её акустический творческий вечер с участием музыкантов всех групп. По сути квартирник. То есть нужно было организовать концерт для человека, у которого нет устоявшейся аудитории: группы разные и аудитория у них соответственно тоже.
Поэтому по ходу кампании появилась стратегии продвижения: привлекать людей не за счёт аудитории групп, а за счёт людей, которые будут участвовать. Идея была в том, чтобы представлять участников групп через коллективы, в которых они играют. Акцент в оформлении баннеров и постов был сделан на лицах участников: яркое фото, кто это и в каких проектах участвует. Дизайн разработал Антон Кремаренко.
Цель рекламной кампании — продать все посадочные места на квартирник — 50 штук — и максимально бюджетно собрать людей. Основной площадкой для продвижения была ВК. Совсем небольшой бюджет был выделен на инстаграм.
С помощью сервиса Target Hunter выделил аудитории:
1) Друзья каждого из участников;
2) Аудитории групп, где они играют;
3) Все активности сообществ, где играют музыканты, которых привлекла вокалистка: с постов, видео, комментариев;
4) Выделены фестивали, которые проходили в городе и площадки: молодежные, культурные центры.
Стратегия по настройке рекламы: изначально были собраны аудитории по действиям — позитивном, негативном и те, кто посмотрел рекламу. На друзей и на активности было поставлено до 3 показов, после негативной или позитивной реакции человек исключался из рекламы. После этих индивидуальных объявлений на тех, кто позитивно отреагировал, запустил пост с причинами, почему надо быть на концерте.
За неделю до концерта я начал крутить на людей, которые совершили позитивные действия посты с информацией, что осталась неделя до повышения цены на билеты в день концерта. Это вызвало всплеск продаж. За три и 2 дня до концерта на позитивное действие запустили тизеры, где был короткий текст с напоминаем, что до концерта осталось 2,3 дня. И ещё был общий пост с точным количеством оставшихся билетов, что позволило продать последние билеты за два дня до мероприятия.
Итого:
Бюджет РК ВК: 2500,94р.
Бюждет РК инстаграм: 583,14р.
Продано билетов: 50шт., что позволило закрыть продажи за 2 дня до концерта.
Лично для меня главный итог заключался в том, что даже при малых бюджетах можно очень полезно провести рекламную кампанию, которая поможет собрать нужное кол-во людей на концерт.с
Хотите узнать больше о продвижении для музыкантов в социальных сетях? Подписывайтесь на мою группу вконтакте : https://vk.com/kucha_del