Найти тему
Бренды мира с Leonidom4.20

Обувная империя по-русски: история компании, которая хочет обуть всю страну

Оглавление

Бизнес, как известно, делают люди. И сегодня я хочу рассказать о компании, создатель которой поставил перед собой масштабную цель, обуть всю Россию, и вполне успешно справляется со своей задачей. Можно было бы сказать, что создатель этого бренда смог построить поистине обувную империю, популярность которой год от года только увеличивается благодаря грамотному маркетингу и правильной тактике развития компании.

Из этой статьи вы узнаете, какой путь должен пройти человек, чтобы основать огромную и успешную обувную компанию, и чем Zenden завоевал любовь клиентов.

Личность владельца компании

Согласитесь, чтобы за 20 лет создать успешную обувную империю, надо быть гением в маркетинге. И именно таким человеком можно назвать Андрея Павлова, бессменного руководителя и основателя компании.

Детство Андрея Павлова прошло в Ленинградской области, и уже с пяти лет начал знакомиться с тем, что такое работа. Он помогал матери, которая работала почтальоном, а первые деньги ему давали умиленные или получившие хорошие новости адресаты. Заработанное Андрей складывал в свою копилку.

Андрей Павлов. Источник: professionali.ru
Андрей Павлов. Источник: professionali.ru

После этого, когда семья Павлова переехала в другое место, он помогал родителям заниматься хозяйством. И никогда он не был заинтересован в создании обуви. Его главным интересом, когда молодой человек выбирал институт, был футбол, а потому Андрей попытался пройти вступительные экзамены на физфакультет. Получилось неудачно, но в какой-то мере увлечение футболом нашло отражение в его жизни: благодаря своему хобби он начал заниматься бизнесом.

-3

Первый бизнес

В 90-е годы Андрей Павлов начал жить в Москве, и тогда уже начал заниматься бизнесом. И первым стартапом молодого бизнесмена стала перепродажа бургеров из Макдональдса. Звучит забавно, но именно тогда открылся первый в России Макдональдс. Павлов закупал по 200-300 бургеров с самого утра и отвозил их в Лужники, где перепродавал их голодным продавцам.

Источник: vk.com/mcdonaldsrussia
Источник: vk.com/mcdonaldsrussia

Что забавно, перепродажа бургеров сейчас снова стала актуальной, вот только связано это не с тем, что кто-то не может себе позволить отойти с рабочего места (именно на это и делал ставку Павлов), а с тем, что Макдональдс почти по всей стране закрылся.

Бизнес оказался очень успешным и быстро пошел в гору, но, как тогда было заведено, успешные предприятия или начинали крышевать, или прикрывали. И бизнесу Андрея быстро пришел конец.

-5

Бизнес на обуви

Вскоре после первого удачного предпринимательского опыта Андрей занялся продажей обуви на рынке в Лужниках. И, так как продавцом он был отличным, дело быстро начало приносить высокий доход. Павлов нанял себе продавцов, арендовал склады для хранения партий обуви, а в 1997 году уже решил зарегистрировать бизнес и перейти на официальную работу.

Однако до 2003 года компания, названная Zenden в честь известного футболиста, занималась исключительно перепродажей пошитых другими марками моделей. И только спустя 6 лет после регистрации компании Андрей открыл первую фабрику по пошиву обуви собственной марки в Обнинске, а чуть позже – еще одну точку производства в Боровске. Но уже спустя 4 года перевел все производство в Китай из-за того, что это гораздо дешевле выходило и позволяло снизить итоговую цену товара.

-6

Zenden изначально ориентировался на массмаркет и предоставлял клиентам возможность купить недорогую, но при этом качественную обувь. Однако расширение компании приводило к стычкам с конкурентами, и Павлов принял стратегически важное решение: он превратил Zenden в огромный обувной холдинг, который начал постепенно поглощать другие компании в разном ценовом диапазоне.

Так, в 2016 году Zenden стал обладателем Mascotte и Thomas Munz. Обе эти марки имели более высокий ценовой диапазон, нежели обувь бренда Zenden, но вместе с тем они прекрасно заняли нишу бюджетного кэжуала. Позднее, в 2019 году, собственностью холдинга стала и знаковая компания ALBA.

-7

Zenden сейчас

Сейчас компания представлена более чем 200 магазинами в 100 городах России, и это только магазины с названием Zenden. Другие компании, принадлежащие холдингу, также имеют магазины во многих городах нашей страны. Доход компании растет каждый год, а ее владелец, Андрей Павлов, является примером человека, способного с нуля создать прибыльный бизнес во многих сферах.

-8

Холдинг Zenden держит большую часть производства в Китае, потому что это решает логистические вопросы и обеспечивает поставки качественной и недорогой обуви, которая так полюбилась клиентам, в магазины компании. Небольшая часть производства находится также в России и в Турции, однако все производство осуществляется через заказы на фабриках, своих цехов Zenden по-прежнему не имеет. Марками обуви, принадлежащими холдингу, являются Mascotte, Alba, Thomas Munz, INSTREET, DIXER, FIFA, Amo la Vita, ROOMAN, Quattrocomforto.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше об интересных бизнес-кейсах и достойных брендах! Ставьте лайки и оставляйте комментарии, это поможет развитию канала!