Позавчера по соцсетям прошёл слух, что «Яндекс» продаёт Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен. Предполагаемым покупателем назван «Холдинг ВК», и я это субъективно оцениваю как катастрофу, ибо последний в таком случае становится монополистом на рынке легальных российских соцсеток: оставшиеся две («вКонтакте» и «Одноклассники») уже принадлежат холдингу
Более эмоциональная версия моего комментария выглядит так: одно дело писать на территории русских айтишников (Яндекс) и совсем другое – на территории русских олигархов (ВК). У компаний, мягко говоря, разные ценности
В сегодняшнем материале РБК «Яндекс» подтвердил планы по продаже двух сервисов, но добавил, что ВК – не единственный претендент. И пока я скрещиваю пальцы, знакомый эксперт дал по моей просьбе на эту тему анонимный комментарий:
В корпорациях работают живые люди. Кого-то любят, ненавидят, голосуют за кого-то.
В разгар инфовойны у живого человека возникает соблазн использовать ресурс корпорации на своей стороне. Это не твой ресурс, не твои клиенты, не твои деньги. Но у тебя работает пропуск в офис и есть доступ в серверную...
— Можно отксерить в офисе агитлистовки.
— Можно тихо «терять» заявки на заказ товаров из неправильной страны.
— Можно зайти в админку новостного сайта, подкрутить одни новости и притушить другие.
Это как стюардесса вдруг стала бы выбрасывать за борт эйрбаса мешки с нечистотами, чтобы накрыть свекровкину дачу.
Яндекс (и Дзен, как его часть) — понимает, что крен в любую сторону смерти подобен. И старается отказаться от этой возможности принципиально. Заварить дверь самолёта снаружи, чтобы все стюардессы лишились иллюзий, а снаружи всё было безупречно.
Поэтому Яндекс.Новости — это просто механизм трансляции СМИ, без большой ручной модерации, без личных подборок. Просто зеркало без человеческого фактора.
Поэтому Дзен замораживает рекомендации. Сервис аккуратно отходит в сторонку: никому не помогаю, ребята, это ваша драка. Пользователь сам подписался на этот канал? Тогда показываем. Рекомендовать никого не будем, у нас белый флаг.
Спасибо тебе, Дзен. Мы переживём это вместе.
Всё будет пепси-кола.
Будет) Такие новости в этот уикенд. Оставайтесь с нами, каггрица, и не переключайте