Этот фильм сидел в кладовых моей памяти долго. Бывает такое, смотрел картину сто лет назад, но не вспоминал о ней. А потом сидишь себе, пьешь чай на кухне, и в голове щелкает. Надо пересмотреть. И хорошо, что щелкает. Фильм-то очень занятный.
Люди в рецензиях пишут, что это картина о величайшей любви. Я конечно с такой формулировкой не согласна. Мнение чуть позже.
В первую очередь хочется восхититься великолепными актерами. Марчелло Мастроянни и Софи Лорен. Софи Лорен женщина необыкновенной красоты. Эти глазищи, копна волос! А фигура? Как по мне так идеальные пропорции. Все при ней! И нижняя часть передает всем привет и сверху есть за что подержаться. А талия при этом просто фантастическая. Красивая!!!! И манкая женщина!!!
А дальше я, наверное, позволю выразить свое маленькое мнение. Филумена освоила древнейшую профессию, потому что отец сказал, что пора зарабатывать. Огромная и бедная семья. Этот момент трогательно обыгран в сцене, когда Филумена впервые встречается с сыновьями.
Скажу так. Я не жалею и не осуждаю эту женщину. Правильно говорят, имеешь право осуждать, только если наденешь обувь человека и пройдешь его путь.
Скорее я осуждаю веру Филумены в Доменико. Многолетнюю веру в то, что он любит, в то, что женится на ней. Это уже потом Филумена терпела его романы с кассиршами и молчала, потому что нужно было тайно поднимать троих сыновей.
Как по мне так Доме изначально очень ярко и неприкрыто демонстрировал свое отношение к этой женщине. Удобный аэродром, который всегда готов принять его.
Самые яркие моменты – это поездка на скачки и пустой ипподром. Это знакомство с матерью, которая ничего не понимает и ей требуется уход.
Фильм приправлен всей гаммой эмоций. От трогательных до комичных. Особенно когда Филумена «выздоровела» и стоит за шторкой пока Доменико объясняется с молоденькой невестой. Слуги в доме героев – это отдельное удовольствие. Розалия, которая тенью следует за хозяйкой и Альфредо. Сцена, где Альфредо предлагает усыновить всех детей, просто бесподобна.
Нельзя обойти стороной и концепцию фильма, которая выстроена на воспоминаниях героев. Это интересный прием.
Самые трогательные моменты, конечно, связаны с детьми. С тем, как героиня едет к маленькому сыну, которого воспитывает чужая женщина. Риккардо наелся вишни с косточками. Как мальчишки пачкаясь, лопают пирожные.
Ну и финал. Где Филумена решается показаться своим детям.
О чем этот фильм? Что понял в конце Доменико? Да ничего он, на мой взгляд, не понял. Снова взыграла страсть. Это единственное чувство, которое правит им на протяжении всего фильма.
А фильм этот не о любви. Это совсем не романтичная история. Это история о силе женщины. О ее природе. Филумена рожала детей от человека, которого любила много лет, но прекрасно осознавала, что она для него низший сорт. С такой лишь в темноте и без лишних глаз. Потому что низшее сословие с подпорченной репутацией.
Конечно ее решение – это опрометчиво и даже рискованно. Ведь Филумена вела дела Доменико, но лишь как рабочая лошадка. Лишиться всего этого можно было в любой момент. Ну и, конечно же, я злилась на героиню, потому что дети росли без матери и отца. Они стали достойными людьми, мать вкладывала деньги в их становление. Но разве все это может заменить семью, которой у ребят не было?
Но это фильм о женской природе и силе.
Потрясающий конец, когда Филумена говорит о том, как хорошо поплакать. Еще очень нравится эпизод с купюрой в сто лир. Она отрывает уголок, а купюру бросает в лицо Доме. «Детей не покупают!»
Красная нить всей картины - это итальянский темперамент. Его великолепно передает главная героиня!
Ах, да! Почитав рецензии, поняла, что зрители ломают голову, кто из ребят сын Доме? Умберто, Риккардо или Микеле? На мой взгляд, в этом подковырка сюжета. Все дети от Доме. Она родила троих, любя этого человека и не имея никакой почвы под ногами.
Такой вот фильм о силе женщины и ее большом сердце.