Перемены на планете и в обществе набирают обороты. Новые сценарии потребления и создания контента, новые вызовы обществу и способы коммуницировать и жить меняют в том числе индустрию дизайна.
Мы постараемся разобрать тенденции на 2022 и понять, что будет активно применяться и развиваться в в 2к22.
- Смешиваем всё.
Начало потери смыслов общества метамодерна и смены смыслов, мотивации действий привели к качественному абсурду в дизайне, в коллаборациях и визуальных решениях. Теперь смешение стилей, направлений и трендов — это хорошо, конечно, если сделано со вкусом.
Хочешь применить в типографике смешивание шрифтов? Пожалуйста.
Может быть, смешаем 2D и 3D?
А что с типографикой? Неужели тоже можно миксовать?
Теперь — можно. Разная толщина линий, смысловые акценты или вообще вставки из других шрифтов или рукописных добавлений.
- Кристаллические градиенты и сочетания цветов.
Сумма нашей насмотренности, нашего представления о прекрасном зачастую базируется и отталкивается от природных форм, как источника первичного вдохновения.
Но в природе есть не только привычные «натуральные» оттенки.
Есть кристаллы, природные и порожденные сознанием человека.
Эти формы и градиенты находят свое применение как в графическом дизайне, оформлении, так и в моушн дизайне.
Это направление носит название Глассморфизм (Стекломорфизм).
Преломление света, диффузия, искуственно созданная иллюзия движения частиц сквозь материал дает больше объема и реалистичности.
Конечно есть отголоски и ретрофутуризма и глитча, но в этом году данные решения более проработанные и спокойные, применяются сдержано и обтекаемо.
3. Инфантильный стиль. Новый минимализм.
В силу большего количества стрессов и изоляции множества людей, возникает запрос на больший позитив и уют, создаваемый в виртуальном пространстве.
Комфортные, мультяшные цвета и образы и формы передают нужное состояние, цепляют взгляд людей и помогают сохранять настроение в положительном ключе.
Часто применяются приглушенные цвета и буквально несколько оттенков из палитры.
Благодаря этому восприятие не перегружается и передается “правильное” настроение.
4. Эскапизм. Создание и наполнение миров.
Как мы помним, тенденция к смешиванию смыслов и стилей одна из ведущих на текущем временном отрезке.
Сейчас дизайнеры применяют геометрические формы, “рукодельные”, рисованные, психоделичные.
Существует запрос на эскапизм, и этот запрос удовлетворяется.
Создаются тысячи мини-миров, где каждый из элементов дизайна это деталь, помогающая проникнуть глубже и изучить, понять замысел автора на другом уровне.
Также как эзотерика и религия приобретает особую популярность в непростое время, помогая людям справляться, так и создание цифровых миров помогает в адаптации к новой реальности. А для донесения сжатой информации, для наполнения смыслом используются символы.
6. Стиль 90-х.
Поколение Y выросло и пришло на работу в том числе и в дизайн агентства, в фотографию и даже доросло до управляющих позиций.
В общем, теперь им тоже можно немного подиктовать трендов.
Стиль может применяться в верстке рекламной продукции, в SMM дизайне постов для instagram\behance\tiktok.
Обратите внимание, что в социальных сетях уже неплохо подбирают подборки 2000-х годов, так что смело прогнозируем в последующие годы возврат к нулевым. Пока что смотрим и удивляемся цикличности дизайн-решений.
7. Антидизайн. Странная типографика, даже в угоду снижения читаемости, цвета кислотного формата. Но аккуратно, как и любая ирония, должно быть тонкое исполнение, тот случай, когда видимый хаос тщательно спланирован.
Comic Sans в WordArt не обязательно сделает вас адептом этого тренда (хотя может и сделает, зависит от исполнения)Для тех, кто наелся выверенного и сделанного по всем правилам дизайна, для контркультурных и нестандартных решений, продуктов, услуг такой стиль может внезапно подойти.
- Y2K, в целом, стиль который явно подкреплен двухтысячными, но не до уровня слияния, это направление вобрало в себя нотки аниме эстетики, технологий, глитча и поп-арта, сродни тому что делала Фабрика Уорхола. Обычно применяется в случае если целевая аудитория — миллениалы. С успехом эксплуатируется блогерами, в том числе и из РФ. Копайте этот стиль, если хотите выйти на Зетов. Насчет поколения Альфа данных пока немного.
9. Параметрические паттерны. Это разновидность графики, когда визуальный ряд создается с помощью функций и зависимостей переменных, можно сказать что это алгоритмическая графика, этот тренд зародился не вчера, но продолжает расти и развиваться в силу своей визуальной сложности, техногенности и потребности в определенных случаях для сопровождения технических идей и решений.
Это похоже на визуализацию данных, но без прикладного применения.
10. 3D Маскоты. Нет, обувь тут не причем, речь об анимированных персонажах, которые представляют бренды и события. Развитие микропроцессоров, снижение стоимости производительного железа и распространение онлайн-образования привели к тому, что на рынке стало больше дизайнеров, которые умеют работать с 3D графикой.
Персонажей создают для рекламных кампаний, представительства брендов, такой представитель не имеет характера, не болеет, не имеет расписания дня и к нему быстро и легко можно обратиться в случае если контент нужен срочно.
Одной из разновидностей является Цифровой двойник или представитель в интернете или “метавселенной”, в виртуальном мире вне зависимости от того, как это сейчас называют.
Скоро такой виртуальный представитель получит большее распространение, по причине распространения технологий 3D сканирования, их освоения и снижения стоимости. В 2022 вряд ли будет повальное увлечение этим, но впоследствии этот тренд будет активно расти.
Пока что создаются не слишком сложные 3D формы для презентации идеи, бренда.
Все права принадлежат авторам, подробные ссылки на аккаунты авторов указаны на ресурсах ниже.
Приведено исключительно в целях примера, для демонстрации актуальных направлений.
https://www.behance.net/gallery/130833869/GRAPHIC-DESIGN-TRENDS-2022
https://99designs.com/blog/trends/graphic-design-trends/#5
https://merehead.com/blog/top-graphic-design-trends-2022/
https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/trendy-dizajna-2022/