Найти тему
Информ-бюро

Как вы планируете использовать байк?

Оглавление

Горные байки 
Их еще называют «маунтинбайки» (или МТВ). Один из самых распространенных типов велосипедов на просторах стран СНГ. Востребованность моделей объясняется их универсальностью. Райдеры активно используют их как по езде по городским улицам, так и неасфальтированным дорогам. Но все-таки помните, что главное его предназначение — маршруты по бездорожью. Можно отметить следующие особенности таких байков:

широкие покрышки, удобные для передвижения по неасфальтированному покрытию;
агрессивные протекторы, имеющие максимально плотное сцепление с дорогой;
высокие запасы прочности конструкции.
Но есть и обратная сторона медали. Это увеличенный вес, тяжеловатое управление.

Совет. Берите горный велосипед, если вы отдаете предпочтение агрессивному стилю езды по городу, часто выезжаете на гористую, холмистую местность или живете за городом. Эта модель подойдет и новичкам, которые только осваивают велотуризм.
Горные байки Их еще называют «маунтинбайки» (или МТВ). Один из самых распространенных типов велосипедов на просторах стран СНГ. Востребованность моделей объясняется их универсальностью. Райдеры активно используют их как по езде по городским улицам, так и неасфальтированным дорогам. Но все-таки помните, что главное его предназначение — маршруты по бездорожью. Можно отметить следующие особенности таких байков: широкие покрышки, удобные для передвижения по неасфальтированному покрытию; агрессивные протекторы, имеющие максимально плотное сцепление с дорогой; высокие запасы прочности конструкции. Но есть и обратная сторона медали. Это увеличенный вес, тяжеловатое управление. Совет. Берите горный велосипед, если вы отдаете предпочтение агрессивному стилю езды по городу, часто выезжаете на гористую, холмистую местность или живете за городом. Эта модель подойдет и новичкам, которые только осваивают велотуризм.
Шоссейные модели 
Или как их называют в простонародье, «шоссеры». Это полнейшая противоположность мощным и крупным маунтинбайкам. Легкие, изящные, быстрые, с узкими колесами довольно больших диаметров (порядка 28 дюймов) и почти полным отсутствием шинного протектора. Мы отметим следующие особенности таких моделей:

узкие шины дают отличные преимущества по скорости, но проходимость модели падает;
из-за уменьшенного контакта с грунтом растет давление колес на него, что повышает шансы прокола шины;
отсутствует амортизация, так как такая система работает на снижение скоростных показателей;
отличная скорость по прямой (трансмиссия велосипедов обладает увеличенными передними и уменьшенными задними звездами);
имеют уменьшенный вес, что делает использование байка комфортным, особенно для женщин.
Шоссейные модификации совершенно не приспособлены для езды по бездорожью. Учитывайте это и приобретайте такие модели только для городских прогулок, при наличии асфальтированного покрытия дороги. К особенностям спортивного шоссера можно отнести и специфическую посадку велосипедиста, скорее спортивную (когда ездок «заваливается» вперед). Не всем это нравится. 

Совет. Выбирайте шоссейные байки, если у вас есть неплохой опыт в велозаездах. Эта модель идеальна для скоростных гонок по шоссе и городу.
Шоссейные модели Или как их называют в простонародье, «шоссеры». Это полнейшая противоположность мощным и крупным маунтинбайкам. Легкие, изящные, быстрые, с узкими колесами довольно больших диаметров (порядка 28 дюймов) и почти полным отсутствием шинного протектора. Мы отметим следующие особенности таких моделей: узкие шины дают отличные преимущества по скорости, но проходимость модели падает; из-за уменьшенного контакта с грунтом растет давление колес на него, что повышает шансы прокола шины; отсутствует амортизация, так как такая система работает на снижение скоростных показателей; отличная скорость по прямой (трансмиссия велосипедов обладает увеличенными передними и уменьшенными задними звездами); имеют уменьшенный вес, что делает использование байка комфортным, особенно для женщин. Шоссейные модификации совершенно не приспособлены для езды по бездорожью. Учитывайте это и приобретайте такие модели только для городских прогулок, при наличии асфальтированного покрытия дороги. К особенностям спортивного шоссера можно отнести и специфическую посадку велосипедиста, скорее спортивную (когда ездок «заваливается» вперед). Не всем это нравится. Совет. Выбирайте шоссейные байки, если у вас есть неплохой опыт в велозаездах. Эта модель идеальна для скоростных гонок по шоссе и городу.
Туристические и городские модификации
Такие модели представляют собой нечто среднее между шоссейными и горными байками. Это прекрасная «золотая» середина, идеальная для городских неспешных велопрогулок, выездов в парки и по лесным тропинкам.

К особенностям таких моделей можно отнести следующее:

идеально подходят для перевозки небольшого груза — многие модели дополнительно комплектуются удобными корзинами и багажником;
имеют защиту электрооборудования и цепей;
отличаются комфортной прямой посадкой;
многие модели туристических велосипедов оснащаются регулируемым по углу и высоте рулем;
могут складываться, что делает их транспортировку и хранение очень удобным.
У этой разновидности велотранспорта может полностью отсутствовать амортизация, либо они оснащаются амортизационной вилкой на минимальный ход (до 80 мм). Отличаются они и разнообразным диаметром колес в 20-28 дюймов. Покрышки имеют средний протектор. Не ожидайте от них великолепных показателей по скорости или проходимости, такие модели рассчитаны на неспешные велопрогулки.

Совет. Туристические или городские велосипеды станут идеальным помощником для поездок на работу, недалеких по дальности выездов за город (например, на дачу, рыбалку).

Велосипедный мир не ограничивается этими разновидностями байков. Существует огромное количество узкоспециализированных моделей, например, даунхиллы для скоростных горных спусков, ВМХ-байки для исполнения различных трюков, фэт-байки, оснащенные массивными колесами с максимально высокой проходимостью. Эти модели специфичны, их выбирают для себя опытные и профессиональные велосипедисты.
Туристические и городские модификации Такие модели представляют собой нечто среднее между шоссейными и горными байками. Это прекрасная «золотая» середина, идеальная для городских неспешных велопрогулок, выездов в парки и по лесным тропинкам. К особенностям таких моделей можно отнести следующее: идеально подходят для перевозки небольшого груза — многие модели дополнительно комплектуются удобными корзинами и багажником; имеют защиту электрооборудования и цепей; отличаются комфортной прямой посадкой; многие модели туристических велосипедов оснащаются регулируемым по углу и высоте рулем; могут складываться, что делает их транспортировку и хранение очень удобным. У этой разновидности велотранспорта может полностью отсутствовать амортизация, либо они оснащаются амортизационной вилкой на минимальный ход (до 80 мм). Отличаются они и разнообразным диаметром колес в 20-28 дюймов. Покрышки имеют средний протектор. Не ожидайте от них великолепных показателей по скорости или проходимости, такие модели рассчитаны на неспешные велопрогулки. Совет. Туристические или городские велосипеды станут идеальным помощником для поездок на работу, недалеких по дальности выездов за город (например, на дачу, рыбалку). Велосипедный мир не ограничивается этими разновидностями байков. Существует огромное количество узкоспециализированных моделей, например, даунхиллы для скоростных горных спусков, ВМХ-байки для исполнения различных трюков, фэт-байки, оснащенные массивными колесами с максимально высокой проходимостью. Эти модели специфичны, их выбирают для себя опытные и профессиональные велосипедисты.

Главные технические характеристики при выборе модели велосипеда

Сотрудники компании «Велоград» всегда помогут вам в выборе подходящей модели, отвечающей всем запросам будущего владельца. Но и сам потребитель должен знать некоторые нюансы, которым нужно уделить внимание в первую очередь при выборе. Давайте, поговорим о технических особенностях моделей.

Тип привода

Один из важных параметров при выборе модели. Привод — деталь велосипеда, благодаря которой осуществляется передача энергии от вращения педалей на заднее колесо. У классического байка эту роль выполняет цепь. Такой тип привода является самым распространенным. Но классическая цепь не становится единственным вариантом.

Современные велобренды активно используют и другие модели приводов:

1. Ременная передача. Такой вид привода активно набирает популярность в последнее время. Производители особенно часто используют его на моделях городского типа складного варианта. Ременная передача обладает малым весом, она гибкая и не требует смазки. К ее минусам можно отнести малую степень надежности при высоких нагрузках.

2. Карданный привод. Используется очень редко из-за слишком большого веса и габаритов. Но развивающиеся технологии могут подарить ему второе «рождение». С появлением планетарной втулки такой тип передачи имеет все шансы вытеснить классическую цепь и ременной привод. Карданная передача является самой надежной, она практически не требует обслуживания, не рвется, обладает отличными аэродинамическими качествами.Но на данный момент наиболее оптимальными по дешевизне, ремонтопригодности и надежности все же остается цепная передача.

Вес велосипеда

Этот параметр играет важнейшую роль и влияет на комфорт поездок. Чем меньше модель по массе, тем она удобнее для маневров, проще в управлении, лучше разгоняется и поднимается в гору. Учитывая это производители стараются по максимуму облегчить массу комплектующих, используя более совершенные материалы (например, карбон) и инновационные технологии (специализированная формовка рамы и пр.).

При выборе модели велосипеда в среднем ценовом сегменте, можно определить его оптимальный вес:

  • горные хардтейлы: 13,5-15 кг;
  • двухподвесные модели: 14-15 кг;
  • шоссейные варианты: до 10 кг;
  • городские велосипеды: до 15 кг.

Конечно, это лишь приблизительные цифры, ведь каждый райдер имеет собственные критерии. Но при выборе модели вы можете ориентироваться на приведенные рекомендации.

Материал рамы

Наиболее распространенным материалом для изготовления велосипедной рамы у современных производителей является карбон, алюминиевые и стальные сплавы. Можно найти модели, где используется сплав магния и титан.

Рассмотрим сравнение велосипедных рам, выполненных из различных материалов:

Материал рамыМассаНадежностьРемонтопригодность    СтоимостьСтальТяжелаяПрочная, но подвержена коррозииЛегко поддается ремонтуДешеваяАлюминий ЛегкаяНе подвержена коррозии, но менее прочная в сравнении со стальюБолее сложный ремонт, приходится обращаться в техцентрыСредняяКарбонОчень легкаяОтличается прочностью, но боится попадания влаги и резких ударовСложный ремонтДорогая

«Золотой серединой» можно назвать раму из алюминиевых сплавов, но если у вас есть лишние средства, смело берите для своего байка карбоновую.

Вид амортизации

Не менее важным параметром становится разновидность амортизационной системы. Современные производители используют 3 вида амортизации.

Ригид. Это стандартная схема, при которой амортизация модели отсутствует. На велосипедах такого типа монтируется передняя жесткая вилка. По такой схеме конструируются многие модели дорожных и шоссейных байков, некоторые разновидности ВМХ, фэт-байков и круизеров.

К особенностям ригида можно отнести:

  • эффективность педалирования за счет жесткой конструкции;
  • облегченный вес;
  • некоторый дискомфорт при заездах на ухабистую неровную дорогу.

Хардтейл. Амортизационная схема, по которой велосипед снабжается рамой без амортизации и амортизационной вилкой. Подобный тип очень популярен, его можно встретить практически на всех видах байков (кроме шоссеров).

К особенностям хардтейла относят:

  • комфортную и удобную езду по любым дорогам;
  • отсутствие вибрации, передающейся на руки;
  • не такое эффективное педалирование в сравнении с ригидом;
  • увеличение массы модели за счет утяжеленной амортизационной конструкции.

Двухподвес. Модель велосипеда, оснащаемая двумя амортизаторами (передним и задним). Подобная амортизационная схема обычно используется на горных моделях и на некоторых узкоспециализированных видах. К плюсам двухподвеса можно отнести максимально комфортную езду и понижение нагрузки на позвоночник при совершении трюковых прыжков.

Амортизационная вилка

Как мы уже говорили ранее, производители используют две разновидности вилки — жесткую (устанавливается на модели типа ригид) и амортизационную.

В зависимости от установленных амортизаторов определяются тип вилки:

1. Пружинные. Довольно малоэффективные и дешевые модели, подверженные раскачке.

2. Пружинно-эластомерные. Начальный уровень амортизаторов. Они имеют вид металлических пружин, куда вмонтированы эластомеры (демпферы). Отличаются неплохой надежностью, доступны по цене и неприхотливы в обслуживании. Из минусов выделяют увеличенный вес и низкий амортизационный уровень. Используются на бюджетных моделях.

3. Воздушные. Вместо стальной пружины в таких системах применяется воздушная система. Действует она при помощи поршня, который при нагрузке сдавливает воздушные массы в герметичной емкости. Жесткость пружинного блока приходится периодически корректировать путем подкачки воздуха. Такой вид амортизации показывает отличные результаты при езде по ухабистому бездорожью. Такая система считается наиболее удачной и зачастую используется на велосипедах высокого класса.

4. Воздушно-масляные. Идентичны по действию с воздушными системами, но в этой конструкции роль демпфера выполняет масляный картридж. Такой амортизатор идеален даже при самых экстремальных заездах. К достоинствам относится большое количество возможных регулировок. Производители используют подобную конструкцию на моделях продвинутого уровня.

5. Масляно-пружинные. Конструкция включает демпфер масляного типа и металлическую пружину. Могу быть как уровня для продвинутых любителей, так и профессиональными.

Рулевая колонка

Благодаря этой системе производится вращение руля байка. Конструкция включает в себя множество деталей: проставочные кольца, подшипники, чашки и пр.

Существует четыре разновидности рулевой колонки:

1. Резьбовая, ее устанавливают на модели бюджетного класса. Отличается слишком сложной настройкой и недостаточной надежностью.

2. Безрезьбовая (неинтегрированная). Более современный вариант, в которой фиксация руля осуществляется при помощи оригинального якоря. К преимуществам относится простота при обслуживании и установке. Хорошие эксплуатационные показатели безрезьбовой колонки зависят от типа используемых подшипников.

3. Полуинтегрированная. Является наиболее оптимальным вариантом. В такой системе чашки колонок запрессованы внутри конструкции, что обеспечивает удобство при регулировке руля. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и сложность в обслуживании.

4. Интегрированная. Отличается разнообразными стандартами и отсутствием чашки. Заводские подшипники впрессовываются непосредственно в сам стакан, обеспечивая рулевой колонке надежность и легкость. Но такие системы сложны при ремонте и обслуживании.

Диаметр шин

Существует большое количество стандартов колес для велосипедов. В принципе каждая разновидность байка обладает собственным набором стандартов:

  • горные модели долгое время использовали единый формат колес в 26 дюймов, недавно производители дополнили их еще двумя видами: 27,5 и 29 дюймов;
  • шоссейные –практически все комплектуются колесами в 28 дюймов;
  • городские имеют большее разнообразие — от 20 дюймов для складных моделей до 28 дюймов.

Несмотря на тип велосипедной модели, уменьшение либо увеличение диаметра от заданных параметров, приводит к одинаковым последствиям. Чем крупнее диаметр шин, тем лучше становится накат, увеличиваются запасы по скорости и комфортнее становится поездка. Но в свою очередь, при увеличении диаметра колеса возрастает параметр мускульной силы (педалирования), что негативно влияет на динамику разгона и маневренность модели.

Тормозная система

Производители используют следующие типы тормозной системы:

Ножной. Классический тип, проверенный временем и активно используемый в велосипедах. Монтируется на втулку заднего колеса и приводится в движение при вращении педалей в обратную сторону. Ножные тормоза используются для велосипедов, оснащенных планетарной втулкой, у которых отсутствует режим переключения скоростей. К плюсам относится надежность и стабильность работы при любых погодных условиях, к минусам относится маленькая эффективность.

V-Brake. Наиболее популярный вариант тормозов, которые приводятся в действие при помощи специальных ручек (они располагаются на руле). Под их действием происходит натяжение специального тросика, сжимающего тормозные колодки, которые блокируют вращение обода на специальных тормозных дорожках. Такие модели тормозов легки при обслуживании, ремонтопригодны, обладают небольшим весом. Однако, тормоза такого типа будут неэффективны при скоростных спусках, например, в таких дисциплинах маунтинбайка как даунхил.

Механические дисковые. Работают как и модификации V-Brake, с помощью тросика. Но в этих моделях торможение осуществляется блокировкой колодками специального диска (ротора), закрепленного на втулке колеса. К плюсам такой конструкции можно отнести простоту в обслуживании и более надежную работу. К недостаткам относят большой вес и не лучшую отзывчивость, по сравнению с гидравлическими.

Дисковые гидравлические. Обладают одинаковым принципом работы с дисковой механикой, но в этом варианте движение колодок производится за счет жидкости в гидролинии. Такие модели считаются самыми мощными и отзывчивыми, они не требуют регулировки, но отличаются плохой ремонтопригодностью и высокой стоимостью.

Переключатели скоростей

На современном велосипедном рынке используются два варианта переключения скоростного режима:

1. Перекидка. Переключение скоростей происходит с помощью специального переключателя, который управляется с помощью манетки на руле. Она ослабляет либо натягивает трос, что приводит к смещению рамки и цепи, которая перемещается на другую звезду. К плюсам конструкции относится доступная цена, неприхотливость, высокая стойкость к нагрузкам. Но перекидные варианты переключений подвержены деформациям при падении велосипеда.

2. Планетарная втулка. Принцип ее действия аналогичен с КПП, которая используется на авто. Переключение скоростей происходит при ослаблении либо натяжении троса. Планетарная втулка не боится грязного и пыльного бездорожья, ведь весь механизм надежно спрятан. Такая система отличается эффективным и легким переключением, но она не ремонтопригодна и имеет небольшое количество скоростей (до 8). В сфере велосипедной техники монополистами в производстве переключателей скоростей являются два гиганта: SRAM и Shimano. Всю свою продукцию они подразделяют на несколько классов. Чем он выше, тем лучше и качественнее работает скоростное переключение, выше невосприимчивость к загрязнениям, нагрузкам и, соответственно, возрастает цена модели.

Педали

В современных моделях велобайков применяются три разновидности педалей:

Платформенные. Классический вид, состоящий из оси с установленными на нее подшипниками. Вся конструкция размещается в специальную платформу.

При выборе учитывайте вид подшипников:

  • насыпной вариант (ось черного цвета) – менее качественные, в основном применяются для моделей эконом-сегмента, требуют постоянной смазки;
  • промышленные (серебристая ось) – более надежные и качественные.

В производстве платформенных педалей используется различный материал — металл, пластик или их сочетание.

Контактные. Такие педали имеют дополнительные застежки и созданы под использование специализированной велообуви (у нее на подошве имеется аналогичный механизм). Они применяются для спортсменов, так как работают на увеличение эффективности педалирования и быстрый набор скорости.

Комбинированные. Педали, имеющие как обычную стандартную платформу, так и застежки. Это удобный вариант, позволяющий кататься на велосипедах в любой обуви.