Ты хочешь отстоять свои личные границы, а окружающие считают, что ты жалуешься. Почему так происходит, зависит от способа отстаивания границ.
Жалобу определяет два основных момента:
1. Мы называем причину своего недовольства.
2. Мы выражаем надежду, что эта ситуация изменится.
То есть, получается что фраза произносится с позиции «собственного бездействия». Мы ожидаем, что все изменения сделают за нас другие люди, а сами ничего делать не будем, собственные намерения и потребности остаются за кадром. Такая постановка фраз обычно расценивается как «пустое нытье», потому как собеседнику кажется, что мы не несем отвественности за избавление от неудобства.
Как следует отвечать в таких ситуациях?
Можно использовать две самые распространённые схемы ответа.
1. Я-высказывание
2. Ассертивное высказывание.
В первом случае, сначала следует произносить, что я чувствую, дальше намерение или призыв к действию, и дальше пояснение факта или ситуации, относительно которой я это чувствую.
Например:
Я раздражаюсь, когда ты меня перебиваешь, сначала выслушай меня до конца, пожалуйста, а потом говори, иначе я прекращу диалог.
Ассертивное же высказывание - это выражение собственного решения и намерения в вежливой форме.
Например:
Понимаю, что дело очень срочное, но к сожалению, я не смогу помочь, так как занят сегодня.