Найти в Дзене
Без спойлеров

Карамора, 2022

Новый отечественный сериал про вампиров.

Россия, начало прошлого века, революция еще не случилась. Банда анархистов под предводительством отважного парня по кличке Карамора (Данила Козловский) врывается в дом к директору какого-то завода, где недавно случился пожар, с требованием выплатить компенсации семьям погибших в пожаре. Все идет по плану (ну почти), пока туда же не вламывается еще один незваный гость (Филипп Янковский), который голыми руками буквально всех рвет на части. Князь Руневский (так зовут гостя) оказывается вампиром, а в альтернативной исторической российской реальности именно вампиры всем правят (заразу привез Петр I известно откуда). Карамора чудом спасается бегством, и теперь его главная цель – борьба со злом. Против него – другие анархисты, упыри и все остальные.

-2

Данила Козловский, похоже, первый отечественный кинематографист (здесь он исполнитель главной роли, режиссер и продюсер), который решил выступить в фэнтезийном жанре так, чтобы кто-то за пределами России смог обсуждать сериал на полном серьезе. Сложно сказать, было ли это самоцелью, или так вышло случайно. Кстати, изначально на место режиссера претендовал человек, уже зарекомендовавший себя в Голливуде, Илья Найшуллер, но в итоге что-то не срослось. Можно по-разному относиться к Козловскому и его проектам (далеко не все из них удачные – скорее, наоборот), но нужно отдать ему должное: сериал удался. «Карамора» - зрелищное, эффектное и нескучное кино. Хоть и со своими недостатками.

-3

В первых же сериях главный герой из дореволюционной России попадает в Амстердам, Карпаты и в Тифлис (Тбилиси), где встречает множество интересных (или скорее занятных) персонажей. Например, молодого грузинского революционера по кличке Коба, у которого, видимо, большее и известно какое будущее (впрочем, в этой альтернативной реальности, это еще не точно). По ходу сериала мы увидим еще и Распутина, Владимира Маяковского, Льва Толстого, Нобеля, Столыпина, Юсупова и даже своеобразного прототипа Джека-потрошителя. И, в отличие, например, от «King’s Man: Начало» какой-нибудь Распутин (Александр Ильин мл.) здесь не выглядит исключительно карикатурным персонажем. А декорации и натурные съемки, в целом, вопросов не вызывают. По крайней мере, в отличие от недавнего отечественного проекта «Шерлок в России» «Карамора» не вызывает ощущения, что все уличные сцены были сняты в маленьком павильоне. Все выглядит добротно и качественно. И, конечно, тут нельзя не упомянуть про экшн: драки и перестрелки поставлены настолько бодро и реалистично, что после каждой подобной сцены хочется еще раз пересмотреть титры и удостовериться, что режиссером числится именно Козловский. И помимо изобретательного экшна в «Караморе» еще полно обнаженки и крови. И, если с эротикой все понятно (удивительно, что в отечественном кинематографе лишь сейчас кому-то пришло в голову, что подобное кино надо снимать именно так), то с кровавыми сценами хочется сразу пожать руку авторам. Все здесь снято пугающе реалистично, и вырванный позвоночник или оторванная голова не выглядят как дешевый реквизит постановщика спецэффектов (то, что с легкостью можно назвать главной претензией к известному хиту про вампиров Роберта Родригеса). Хорошо это и плохо – решать зрителю, но так у нас еще никто не снимал.

-4

Другой вопрос, что крутые спецэффекты и хороший экшн вряд ли можно назвать стопроцентным поводом для просмотра сериала из восьми серий. Так как в плане сюжета, персонажей и диалогов – здесь есть вопросы. К примеру, главный герой Карамора с самого начала выглядит и ведет себя излишне современно. Это касается и повадок, и диалогов, и даже его одежды. То ли Козловский-режиссер не оставил времени для работы Козловскому-актеру, то ли таким был изначальный подход к роли (что было бы странно) - сказать сложно. Ведь все остальные актеры сериала (даже второстепенные) выглядят куда убедительнее, и, особенно, Филипп Янковский, который, кажется, был создан для роли вампира князя Руневского с его аристократическими манерами и тонкими пальцами. И, надо добавить, что пресловутая вампирская (иногда готическая) эстетика, которая порядком надоела уже многим, в этом кино как раз работает отлично.

-5

В общем, при всех своих плюсах кому-то «Карамора» покажется слишком затянутым. И можно с уверенностью сказать, что насколько талантливо тут сделаны отдельные моменты, экшн и эффекты, настолько же бесталанно многое прописано в сценарии. Поэтому дать однозначную оценку сложно. Смотреть ли «Карамору»? И да, и нет. Это тот случай, когда нужно включить первую серию, и все станет понятно еще до ее финала.

"Лулу и Бриггс". Новый фильм про армейскую собаку.

"Игра теней". Новый боевик с Лиамом Нисоном

"Звездный разум". Новая отечественная фантастика

"Код 355". Новый шпионский боевик

"Мы все мертвы". Новый корейский сериал от Netflix

"Семейный бизнес". Новый криминальный боевик

"Аллея кошмаров". Новый фильм Гильермо дель Торо

"Жажда золота". Новый триллер о выживании с Заком Эфроном

"Миротворец". Новый сериал от DC Comics

"1883". Приквел к сериалу "Йеллоустоун"

"Вечные". Новый блокбастер от Marvel

"Матрица: Воскрешение". Продолжение культовой фантастики

10 лучших фильмов 2021-го года