Найти в Дзене

Как два случая спасли Копполу и его «Крестного отца»

Сегодня «Крестный отец» — визитная карточка 1970-х и Фрэнсиса Форда Копполы. Но фильма, который есть сейчас, могло не быть. Потому что Копполу могли уволить еще в самом начале съемок. Почему — расскажу прямо сейчас.

В начале 1970-х Коппола — телантливый, но еще не состоявшийся режиссер. За его плечами уже несколько картин, но ни одного хита — ни коммерческого, ни индустриального, ни у критиков. Поэтому, когда Paramount выбирала постановщика «Крестного отца», он был далеко не первой кандидатурой. Когда от фильма отказалась половина именитых голливудских режиссеров, выбор пал на Копполу. Который, правда, был не в восторге от книги Пьюзо, но в итоге согласился.

И учитывая буксовавшую карьеру Копполы, продюсеры начали с первого дня пытаться вить из него веревки. Война между режиссером и легендарным продюсером Эвансом продолжалась несколько месяцев. Если кратко: первый хотел снимать свой фильм, руководству не нравилось почти ничего, что происходило на съемочной площадке и за её пределами. После первых недель съемок Коппола был близок к увольнению как никогда. Но его спасли два случая.

Первый — «Оскар» за сценарий к фильму «Паттон». Церемония прошла 15 апреля 1971 года, и Копполе повезло, что он начал снимать «Крестного отца» меньше чем за пару недель до нее. Статуэтка немного ослабила хватку Эванса и руководства. Но окончательно не спасла режиссера. Помог закончить ему фильм второй случай — уже на съемочной площадке.

До начальства Paramount с самого первого дня производства «Крестного отца» долетали искры войны Эванса и Копполы. И вот спустя несколько дней после начала съемок они решили навестить группу в Нью-Йорке и воочию посмотреть, как снимается потенциальный хит. Сначала им тоже многое не нравилось, но затем Коппола показал им эпизод со сценой в ресторане, где Майкл убивает Солоццо и Макласки. Это была ключевой момент будущего фильма, и его сняли одним из первых.

Как говорят многие свидетели из съемочной группы, посмотрев этот эпизод, начальство пришло от него просто в щенячий восторг. И именно этот эпизод стал для Копполы и его «Крестного отца» переломным производственным моментом. После «Оскара» и этой сцены боссы, включая Эванса, почти не вмешивались до финала съемок в работу над фильмом.

Коппола выиграл эту войну.

Самое время пересмотреть сцену, которая спасла Копполу и весь фильм:

#КрестномуОтцу50