Ещё один производственный проект, над которыми сейчас работаем, связан с точностью исполнения заказов в срок и повышением оборота без инвестиций в оборудование и людей.
Этот проект тоже особенный, потому что впервые получилось поработать с небольшим предприятием. От идеи и разработки новой методологии, до внедрения и получения первых результатов.
Что мы делали?
Предприятие выпускает нестандартную полимерную продукцию. Порядка 80% заказов - это то, чего раньше не делали, и вообще, в природе не существует. То есть требуется полноценная конструкторская разработка и изготовление партии изделий под клиента.
Нетрудно догадаться, что в таких условиях сложно точно определять срок изготовления и стоимость партии для клиента на этапе переговоров. Как итог - подавляющее большинство заказов срывается, недовольство клиентов растет, а новые клиенты задерживаются неохотно. Более того, из-за неправильного предварительного расчета себестоимости заказов (поскольку почти все они нетиповые), регулярно возникают случаи того, что предприятие то продает заказ себе в убыток, то с минимальной доходностью, то озвучивает клиенту слишком высокую цену, и он уходит к конкуренту.
Главная цель проекта состояла в том, чтобы научиться определять реальный срок исполнения заказов и наладить исполнение без срыва этих сроков за счёт почасового планирования изготовления конкретного изделия на каждом участке. При этом, важно было определять себестоимость новой продукции ещё на стадии продаж, чтобы точно планировать прибыль, и запускать в работу только обеспеченные сырьем заказы.
Первое, что мы сделали - создали и наполнили базу нормативов разных операций, которые (очень приблизительные!) по частям были в головах разных людей, начиная от конструкторов и заканчивая линейным персоналом. Затем запустили систему постоянной коррекции этих нормативов на основании новых данных/заказов. Научили систему определять для каждого нового изделия "узкие места" изготовления и на их основании строить долгосрочные планы производства.
Важно, что структура портфеля заказов такова, что узкое место является плавающим (мигрирующим). На этой неделе это гибка, а на следующей может быть сборка, причем с большим отрывом.
А теперь самое главное и сложное. Планы, которые мы «научили» создавать систему - динамические и постоянно перестраиваются при влиянии внешних факторов. Не так, как сделано в большинстве ERP и на большинстве предприятий - когда месячный или недельный план уже через полдня становятся неактуальными из-за одного срыва - а так, что при срыве какой-то операции, очередь заданий перестраивается, и план снова становится актуальным. И мы продолжаем работать по оптимальной схеме.
Как это выглядит? На каждом рабочем месте сотрудник в каждый момент времени понимает, чем ему нужно заниматься, имея перед глазами список ранжированных задач. Не гадает, не прикидывает, не выбирает по собственному желанию, а ТОЧНО ЗНАЕТ, что ему сейчас нужно делать, чтобы ни один заказ не был сорван.
В это же время существует общий динамический план, где все заказы, принятые в производство в этот момент, разложены на операции, которые должны быть выполнены, чтобы заказ был изготовлен в срок. Продажник, получая новый запрос и имея базу нормативов, может в течение 5 минут рассчитать реальный срок и стоимость заказа для нового клиента внося параметры этого заказ в систему.
Всё заработало.
Теперь у нас есть инструмент в помощь как раз тем, у кого ограничен бюджет. Стоимость всего проекта, который был реализован - от 1 до 2 млн, с учётом доработки системы. При этом точность исполнения заказов вырастает до 90-95%. И это при снижении сроков исполнения заказа в среднем на 20-30% (просто вы теперь точно знаете, сколько вам нужно времени). Если ниша конкурентная, то растет и оборот, от 20% до бесконечности, за счёт естественного перетягивания клиентов (все любят определенность и сервис).
В общем, если вам нужно:
- Наладить исполнение заказа точно в срок,
- Снизить сроки исполнения заказов,
- Четко понимать себестоимость и прибыльность заказов,
- Наращивать оборот,
то мы это делаем. В том числе, для небольших производств.
У этого предприятия оборот был всего 70 млн рублей в год. Теперь будет больше.
Узнать детали, обсудить ваши задачи можно в сообщениях, в переписке (отправьте письмо на почту info@kram-kon.com с пометкой "хочу узнать детали про повышение точности исполнения заказов") или по номеру телефона +7 499 1361540.
Сайт КРАМ: https://kram-kon.com/uslugi/proizvodstvo
#крам #точно_в_срок #производство