Десятки западных брендов, которые развивают в России бизнес по договорам франшизы, не смогут уйти с российского рынка.
Самый известный пример - это американская сеть фаст-фуда Burger King. Почти всеми 800 ее российскими ресторанами управляют партнеры-франчайзи.
Британская сеть магазинов одежды Marks&Spencer (48 точек в крупных городах) тоже остается в России. Во всех странах Восточной Европы брендом с 1999 года управляет турецкая компания FIBA.
И хотя магазины работают, новых коллекций в них пока не будет. Marks&Spencer объявил, что прекращает поставки товаров в Россию.
Не исчезнут в России и крупные отели, такие как британский Intercontinental, американский Marriott или французские Novotel и Ibis.
Все эти отели в России находятся под управлением сторонних компаний-франчайзи. Единственный шаг, на который решились владельцы Marriott и Novotel, - не строить в России новых отелей. Но и тех, что уже есть, достаточно.
Как правило, договоры франшизы заключаются на долгий срок (около 10 лет). Разорвать такие контракты, заключенные в соответствие с британским правом, почти невозможно. В противном случае западные владельцы брендов будут обязаны заплатить российским комиссионерам гигантскую неустойку.