Под таким заголовком на сайте федерального ведомства вышла публикация. Очень мне нравится в этом заглавии глагол "продолжает" 😁. Если продолжают, значит, дело-то идет? Или нет? Если учителя еще не заметили, что отчетность значительно сократилась, то не стоит отчаиваться, Роспотребнадзор спешит на помощь! 😉
Здравствуйте, уважаемые читатели! По поводу снижения бюрократической нагрузки на учителей говорят много, даже существуют методические рекомендации, где указано, какие отчеты можно требовать с учителей, а какие нельзя. Но дело не остановилось на рекомендациях, которые никто не выполняет. Рособрнадзор, оказывается, продолжительное время изучал вопрос! Никак не могли в федеральных ведомствах понять, откуда все-таки на учителей сыплются эти бесполезные бумажки, вытягивают массу времени и нервов:
За несколько месяцев нами проделана большая аналитическая работа по изучению причин документарной загруженности учителя, что дало нам понимание, что делать дальше. И я благодарю наши пилотные регионы за эту работу. Мы совместно с Минпросвещения России подготовили предложение по внесению изменений в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» о праве педагогических работников не подготавливать отчетные документы за пределами утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации перечня. Это очень важный и необходимый шаг, который защитит педагогов от бюрократического произвола. Мы планируем снизить документарную нагрузку педагога как минимум в два раза (Анзор Музаев, источник: obrnadzor.gov.ru)
Вот и славно, что аналитическая работа проделана! Жаль, что на это требовалось так много времени! Могли бы у любой школы запросить перечень электронных писем на официальную почту за неделю, и не нужно было бы тратить столько месяцев... Но, видимо, только так возможно обнаружить корень «бумажной проблема»! 😉 Но самое приятное в словах чиновника то, что теперь будут поправки в федеральном законе, а не какие-то методические рекомендации!
Так же глава Рособрнадзора рассказал о том, что ведется работа по внедрению единой система электронного документооборота в образовательной организации...
Вот к этой новости я отношусь с некоторой опаской! В школьном образовании уже столько разных платформ и сервисов, что как бы оно не лопнуло от очередной федеральной системы.
Конечно, я надеюсь, что все вышесказанное приведёт к снижению бумажной нагрузки на учителей, но что-то мне с трудом во все это верится. Сейчас педагоги видят совершенно другую картину. Одними отчетами по воспитательной работе завалили! Это как-то учтут? Или пропишут только бумаги по учебной деятельности, а культуру и патриотизм так и будем "взвешивать" и переводить в цифры и аналитические справки?
Ну, время покажет...
Источник цитат находится здесь