Найти в Дзене
Уловка-32

Radeon Super Resolution прибывает, чтобы ускорить ваши игры в AMD Adrenalin

Оглавление

Плюс: Более быстрая загрузка, FSR 2.0 и многое другое

Поздравляем вас, владельцы видеокарт Radeon. Большинство (а может быть и все) ваши компьютерные игры будут работать намного быстрее, благодаря последнему ежегодному выпуску программного обеспечения Adrenalin Edition от AMD. Главной особенностью является дебют Radeon Super Resolution, о котором впервые было рассказано на выставке CES в январе. Это новый навык, который привносит основу технологии повышения разрешения FidelityFX Super Resolution (FSR) в тысячи игр, а не только в 80 или около того игр, которые объявили об официальной поддержке FSR.

Не менее интригующе, AMD также дразнит следующее поколение FSR 2.0, с новыми программными трюками, которые в большей степени отражают то, чего пытаются достичь Nvidia и Intel с их конкурирующими технологиями масштабирования. Однако есть и некоторые ключевые отличия. Кроме того, в Adrenalin скрывается множество других улучшений, от технических твиков, которые значительно уменьшают размер загружаемых драйверов, до возможности играть в игры со своими друзьями, независимо от того, на каких компьютерах они работают. Давайте разбираться...

Radeon Super Resolution

Radeon Super Resolution, конечно же, является звездой шоу. И FSR от AMD, и конкурирующий DLSS от Nvidia требуют от разработчиков игр интегрировать технологии масштабирования в свои игры, прежде чем геймеры смогут воспользоваться их потенциальными преимуществами в производительности. Radeon Super Resolution (RSR), по сути, позволяет владельцам Radeon включить эту технологию на уровне драйвера и привнести FSR-подобное качество в сотни и тысячи игр.

Давайте сделаем небольшой шаг назад. RSR, как и FSR, позволяет видеокарте внутренне рендерить игры в более низком разрешении, а затем выполняет программные трюки для повышения разрешения изображения до более высокого разрешения вашего монитора. Поскольку ваш GPU рендерит игру, скажем, в разрешении 1080p или 1440p, а затем масштабирует ее до более сложного разрешения 4K, вы увидите значительный прирост производительности. Это потенциально может сделать ранее неиграбельные игры играбельными на вашем GPU, а также значительно повысить отзывчивость игр, в которые вы играете.

Включить Radeon Super Resolution проще простого. Просто зайдите на вкладку Gaming > Graphics в AMD Adrenalin Edition и включите RSR, чтобы включить его глобально, или зайдите в опции для каждой игры, чтобы включить его только в некоторых играх. При первом включении появится мастер, который объяснит, как его использовать.

По сути, вам нужно лишь зайти в меню настроек игры с активным RSR и выбрать в настройках графики более низкое разрешение с тем же соотношением сторон, что и у вашего монитора. Например, если вы активируете Radeon Super Resolution на мониторе 4K, выбор 1800p, 1440p или 1080p в качестве внутриигрового разрешения позволит игре выполнить рендеринг в более низком разрешении, что увеличит производительность, но конечное изображение будет отображаться в полном 4K с помощью магии RSR по увеличению разрешения. Чем ниже разрешение, тем выше производительность, но при этом может появиться больше визуальных нарушений, например, размытость.

Вам нужно будет немного поиграть, чтобы найти разрешение, которое будет хорошо смотреться для вашего глаза и при этом обеспечит солидный прирост скорости. Кит Мэй более подробно рассмотрел Radeon Super Resolution на YouTube в видео, опубликованном выше. Он показывает прирост скорости и качество изображения при использовании RSR в различных разрешениях в нескольких играх, чтобы вы могли убедиться в его эффективности своими глазами.

Спойлер: он обнаружил, что использование Radeon Super Resolution для масштабирования игр с 1440p до 4K обеспечивает заметный прирост производительности и практически не влияет на качество изображения в играх во время движения.

Возможность включить Radeon Super Resolution в тысячах игр во всей вашей библиотеке - это преимущество, которое невозможно недооценить. Включение этой функции для повышения производительности в напряженных играх позволяет повысить качество изображения, активировать напряженные эффекты трассировки лучей или достичь золотого стандарта 60 кадров в секунду в играх, где раньше это было невозможно.

-2

Есть некоторые оговорки. Первоначальный выпуск Radeon Super Resolution ограничен видеокартами Radeon RX 5000- и RX 6000-серии для настольных ПК. Более ранние модели или GPU для ноутбуков пока не поддерживаются, хотя AMD планирует обеспечить совместимость процессоров Ryzen 6000 для ноутбуков с интегрированной графикой Radeon в следующем квартале. Вам также потребуется установить в играх эксклюзивный полноэкранный режим, хотя если игра предлагает только полноэкранный режим без полей, вы можете обойти это, изменив разрешение рабочего стола в настройках Windows на одну ступень ниже, чем родное разрешение монитора. Это приведет в действие RSR.

Наконец, если игра предлагает встроенную поддержку FidelityFX Super Resolution, придерживайтесь ее, а не этого инструмента RSR на уровне драйвера.

"FSR работает в середине процесса рендеринга, поэтому он обрабатывает все масштабирование и повышение резкости до того, как добавляются визуальные дополнения, такие как зернистость пленки, хроматические аберрации и дисплей головы игры. Таким образом, эти элементы выглядят так, как задумали разработчики. Поскольку Radeon Super Resolution включается в самом конце конвейера рендеринга графики, это уже не так. Это изменение может означать, что в некоторых случаях дисплей и другой текст будут выглядеть немного не так, как задумано разработчиками".

Кстати, о FSR...

FidelityFX Super Resolution 2.0

Это не часть обновления Adrenalin Edition, но AMD также нашла время, чтобы представить прессе следующее поколение FidelityFX Super Resolution.

Первая итерация FSR была представлена прошлым летом и быстро стала самой быстро внедряемой программной технологией в истории AMD, как утверждает компания, благодаря своей независимой от производителя аппаратной поддержке (да, она работает и на графических процессорах Nvidia) и простоте включения в игры. Это более простая технология, чем масштабирование, применяемое конкурентами, такими как Nvidia DLSS, Unreal Engine 5 и готовящаяся к выпуску Intel XeSS, однако, полагающаяся только на пространственное масштабирование рендеринга кадра. Эти конкуренты используют временные векторы движения в нескольких кадрах, чтобы уменьшить потенциальное визуальное воздействие апскейлинга. FidelityFX 2.0 также будет это делать. Отлично!

AMD не разгласила слишком много технических деталей, сказав лишь, что конечное изображение выглядит лучше, чем FSR 1.0, и аналогично или лучше, чем качество родного изображения. Но очень важно, что в отличие от DLSS и XeSS, FSR 2.0 не потребует специального оборудования для машинного обучения (такого как тензорные ядра в графических процессорах GeForce RTX). Вместо этого он должен работать на традиционных видеокартах, включая AMD, Nvidia и Intel, как и FSR первого поколения.

Это действительно очень интригующий материал. AMD планирует обнародовать больше технических деталей во время презентации

"Следующее поколение масштабирования изображения для игр" на конференции Game Developers Conference 23 марта.

Мы очень хотим услышать больше.

Снимок Adrenalin

Остальные улучшения Adrenalin не обладают такой магической силой, как Radeon Super Resolution, но программное обеспечение AMD получит ряд качественных изменений, которые выглядят очень привлекательными.

Начнем с самих загрузок. Если вы используете Adrenalin для обновления драйверов Radeon (как и должно быть), программа теперь будет сравнивать вашу установленную версию с новой, а затем устанавливать только те биты и фрагменты, которые изменились. Это должно означать более быструю загрузку с гораздо меньшим размером файлов, что является просто замечательным улучшением в эпоху, когда каждый драйвер GPU занимает около 500 ГБ. Сама Windows недавно перешла на аналогичный процесс, и это привело к гораздо меньшим накладным расходам.

-3

Еще одно ключевое изменение, функция AMD Link, позволяющая играть в игры с друзьями в Steam Remote Play, теперь работает на любом ПК. Конечно, вам по-прежнему нужна система на базе Radeon - это по-прежнему функция драйвера AMD, но теперь общие ссылки будут работать и на системах с Nvidia и Intel внутри. В прошлом инструмент работал только на системах на базе AMD, что было неприятным и разочаровывающим недостатком в такой привлекательной возможности.

В Adrenalin также теперь будет всплывать уведомление при запуске игры, показывая, какие технологии Radeon активны или отключены, и теперь вы можете использовать фантастический инструмент Radeon Image Sharpening для придания четкости вашим мультимедийным, офисным и веб-приложениям, а не только играм.

В целом, хотя эта ежегодная итерация не содержит такого количества новых функций, как некоторые предыдущие обновления Adrenalin, это говорит о том, насколько далеко AMD продвинулась в своем программном обеспечении за последние несколько лет. Раньше драйверы Radeon были печально известны своей нестабильностью, но благодаря неустанным усилиям и серьезному стремлению прислушиваться к своему сообществу в последнее время, программное обеспечение AMD теперь такое же отполированное и привлекательное, как и конкурирующий GeForce Experience от Nvidia - даже лучше, во многих отношениях. А Radeon Super Resolution - это новый мощный инструмент в арсенале AMD, который может мгновенно ускорить ваш графический процессор Radeon в эпоху, когда новые видеокарты - это огромные затраты, и главное, их еще нужно найти в рознице. Так что, качаем дальше!