Если вы собираетесь продавать на каком-либо маркетплейсе, а может даже уже успели заявиться там как продавец, этот пост будет полезен 👍🏻
Сотни тысяч брендов собрано на площадках Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет, Сбермегамаркет, AliExpress и других. Каждый заботливый предприниматель знает: прежде чем заполнить виртуальную витрину товарами необходимо пройти процедуру государственной регистрации товарного знака в Роспатенте.
Казалось бы, что может объединять эти гигантские виртуальные торговые центры и такие разнообразные товарные знаки 🤔
3 главные роли отведены маркетплейсам и товарным знакам для успешного развития бизнеса:
👉🏻 Роль посредника
Маркетплейс помогает наладить и упростить взаимодействие между продавцами и покупателями. Тоже самое делает и товарный знак, фиксируя бизнес за уникальным обозначением. Дальнейшее размещение товарного знака на этикетках и использование в рекламных кампаниях, приводит к тому, что у потребителей складывается устойчивая ассоциация «бренд — товар».
👉🏻 Роль гаранта
Ряд маркетплейсов, чтобы обезопасить себя от возможных жалоб за нарушение интеллектуальных прав, не допускает на свою платформу продавцов без подтверждения права на товарный знак. Такая позиция маркетплейса схожа с возможностью товарного знака — оберегать предпринимателя от судебных разбирательств и возмещения компенсации до 5 млн рублей.
👉🏻 Роль защитника
Торговые площадки выдвигают продавцам ряд требований, смысл которых – обезопасить от рисков. Маркетплейсы прописывают соответствующие пункты в договорах с продавцами, снимая с себя ответственность за неправомерные действия в сфере интеллектуальной собственности. Маркетплейс не только против нарушения чужих интеллектуальных прав, но как и товарный знак защищает от противоправных действий законного владельца бренда.
Зачастую продавцы не подозревают о нарушении интеллектуальных прав других продавцов. Ведь для этого название вашего бренда может и не быть точной копией чужого. Нарушением считается, если обозначение схоже до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком (по звуковым, графическим или другим характеристикам) и используется без согласия правообладателя.
Как узнать, уникально ли обозначение вашего бизнеса?
Обратиться к специалистам по интеллектуальной собственности!
Регистрация товарного знака пригодится не только для того, чтобы продавать на маркетплейсе. Если хотите знать обо всех преимуществах зарегистрированного товарного знака — ждем реакции в комментариях 🔥