Готовится к выпуску биография Елизаветы Второй, её автор, королевский биограф Роберт Хардман делится некоторыми подробностями. В частности, каково было королеве, когда браки её детей рушились один за другим, а развелись трое из четверых, при этом публично обсуждалась каждая деталь.
Хардман пишет, что по словам друзей и сотрудников дворца переносила она стоически, никогда и никому не показывая своих переживаний. И только самые близкие говорят, что переживала она больше, чем показывала и "временами в ней мелькало отчаяние".
"Это огорчило ее гораздо больше, чем она показывала", - говорит бывший сотрудник Хардману, вспоминая его попытку представить разбитые королевские браки в какой-то перспективе. Я сказал: "Мэм, кажется, это происходит повсюду. Это почти обычная практика.' Но она просто сказала: "Три из четырех!" - с грустью и раздражением. Нельзя недооценивать боль, через которую она прошла."
Но держалась королева всегда хладнокровно, никто не видел её расстроенной. Она выбирала "тишину" среди драмы - подход, которому она научилась у своего отца.
"Стратегия матери королевы Елизаветы в подобных ситуациях— вести себя так, как будто ничего не происходит, за что персонал прозвал её "имперский страус" - пишет Хардман. Сама же Елизавета следовала примеру своего отца, - относиться к невзгодам? как к океану. "Штормы будут приходить и уходить, одни хуже других".
Но она всегда будет опускать голову и пробираться сквозь них. Королева всегда жила доктриной: "Это тоже пройдет".
#королева елизавета #королевская семья #королевская жизнь
Фото: Getty