Найти тему
Почти бабушка

Родовое проклятие (окончание)

Цветы может погубить засуха, а человека может убить слово
Цветы может погубить засуха, а человека может убить слово

Обратная дорога показалась Марии долгой, думала, что до дома не доберётся, до станции пока шла, разные мысли лезли в её голову.

«Что привязало её так к Павлу? Стоило ему обнять её, как она сразу же забыла, что он наговорил ей не мало обидных слов, обмякла, растаяла. Одну ночь провела с мужем. И горе - горем не кажется»

Как там сыночек, оставила его со свекровью. Только бы не заболел, а то снова на поклон идти к старой цыганке, она предупреждала, что беречь его надо и до пяти лет от себя не отпускать. 

Голова идёт кругом от мыслей. Скоро пора сенокосная, во время скосить надобно, свекру помочь, если во время не скосить траву, то другие быстренько её уберут, а потом чем корову кормить. А у начальства нет желания за людьми покосы закрепить, чтобы люди меж собой не скандалили. Никто о народе не думает, как можешь, так и выживай. На трудодни выдают столько, что курицу не прокормишь, вот что сами вырастим, тем и живем. 

А свекровь - мастерица, бабам да мужикам одежду шьёт, без дела не сидит. У свёкра пасека в тайге стоит, он там почти все лето пропадает, ему уже за восемьдесят, а ещё шустрый.

 От станции на попутной доехала, немного повезло. 

А дома свекровь встретила, видно было, что ждала с нетерпением. Сынок, Володя, с температурой лежит, а она не знает, что с ним делать. Докторов в деревне нет, ветеринар только руками развёл. Завернула его Мария в одеяло и понесла к старой цыганке, а та ковшиком воды из бочки зачерпнула, слова какие-то проговорила, потом ладонью воды из ковша немного взяла и на Володю брызнула.

Немного времени прошло, температура у сыночка спала, а цыганка взглянула на Марию и сказала: « В другой раз не смогу его спасти, пока он рядом с тобой, то он от тебя силы берет и укрепляется, а без тебя погибнет и никто не сможет ему помочь». Ничего не взяла старая цыганка за лечение, а на прощание сказала, чтобы сына от себя не отпускала.

Ближе к осени, заметила свекровь, что Мария тяжёлая стала, оберегать её начала, все тяжести сама начала поднимать, воду невестке запретила носить с реки, сама начала на тележке возить, а Марии от такого внимания не ловко становилось, даже Павел о ней так не заботился, когда она первого сыночка носила. В колхозе тоже на легкий труд перевели, это тоже свекровь поговорила с председателем.

В конце зимы Павел с поселения вернулся, отпустили его раньше срока. В дом когда зашёл и увидел, что Мария располнела, вместо радости - скандал учинил. Что пока его дома не было, она, Мария по деревне бегала, а от кого она носит, это ещё вопрос. Как ни пытались ему родители втемяшить, что Мария у него - женщина честная и его не обманывала. Бесполезно, не убедили.

Пришли друзья Павла в гости, отметить приход, каждый принёс с собой бутылку. Свёкор со свекровью глядят, что Павел сильно разошёлся, вот-вот кулаки в ход пустит, отправили они Марию с Володей на другой край деревни, чтобы Павел ненароком их не обидел. 

Пришла Мария к своей тёте, а у самой душа не на месте, как там, всё ли с Павлом в порядке. 

Тётя Аниса ей чай успокоительный приготовила и начала рассказывать, что недавно видела. «Идёт Прокоп - свёкор Марии, медленно идёт, а за ним чёрная дымка метрах в трёх тянется, на туман похожая, только чёрная- чёрная. Спросила цыганку Раду, а она мне это видение растолковала. Что смерть за Прокопом увязалась, пока она на расстоянии, то он ещё малость поживёт, а как только эта чёрная дымка приблизиться и его окутает, то помрет Прокоп, что недолго ему осталось. Может месяц какой землю своими ногами потопчет. Готовиться надо»

Свёкор по молодости тоже кулаками порядки наводил, а с возрастом покладист стал, слова лишнего не скажет. Свекровь его к ведьмаку возила, чтобы он от чёрного глаза почистил, с тех пор он руки свои попусту не поднимает, - руки свои для работы по хозяйству бережёт.

Свекровь хотела Павла свозить к ведьмаку, да опоздала - преставился он. Многие люди его жалели, он в делах понятие имел, помогал, никому не отказывал. Чуть больше века прожил, для добрых дел небеса ему и силы и здоровья не жалели. Одинок только был, детей у него не было, никому не смог передать свой дар.

Переночевала Мария с сыном у тётки, а утром домой пошла. Около самого дома, сидит на лавочке Павел, а как Марию увидел, с лавки подскочил и к ней. Не успела Мария рукой лицо прикрыть, как от мужа своего получила кулак в переносицу. 

Очнулась она в больнице, рядом свекровь сидит, за руку её держит и молиться о её здоровье. Рядом на диване сынок спит, пощупала она свой живот, а его нет, только бинты и трубочки торчат.

Свекровь увидела, что Мария в себя пришла, обрадовалась.

Рассказала Марии, что Прохора неделю назад похоронили. Павел паспорт у председателя взял и на Север уехал, на развод подал, обещал алименты на детей посылать. Что родился у неё здоровый мальчик, уже второй сынок. А Мария второй месяц здесь в районной больнице находиться. Повезло ей, что попутную машину нашли и в центральную больницу доставили, спасли.

Мария со свекровью осталась в деревне жить. Сыновья выросли, в город учиться уехали. А свекровь и Мария каждый день с утра приносят молитву небесам, чтобы Всевышний не допустил несправедливости, огородил детей от разных несчастий, указал им в жизни правильный путь.