Найти тему
Gleb_glebius

OMORI: Игра, что заставила меня впасть в депрессию

Оглавление

Приветствую читателей. За клавиатурой Glebius.

Смотря на текущую ситуацию в мире очень хочется отвлечься от всего этого. Может быть, поиграть во что-то интересное, захватывающее, с глубоким сюжетом, с юмором и весельем. OMORI - это всё это (кроме последнего)

Общее

Омори - это пошаговая ролевая инди-игра в стиле старых JRPG на подобии Final Fantasy от художницы OmoCat и её небольшой команды на движке RPGMaker. В ней нам предстоит играть за четырёх детей и исследовать прекрасный мир полный красок веселья и дружбы! Но у каждой истории есть своя тёмная сторона. История нашего главного героя к началу игры уже закончилась, нам остаётся лишь вспомнить её.

Играем мы за мальчика Омори, что пребывает в Белом Пространстве. Иногда он выходит, чтоб пообщаться со своими друзьями и старшей сестрой: Келом, Обри, Хиро, Бэзилом и Мари

Геймплей

Геймплей этой игры очень примитивный. Ходьба на стрелочки, Z и X - принять и отменить/открыть меню соответственно, Shift - бег. Боевая система тоже не замысловатая. Во время боя выбираем 4 действия для 4 персонажей. Потом они будут проигрываться в порядке увеличения показателя Скорости. За победу получаем опыт, который прокачивает уровень персонажей и открывает новые способности, гребешки (местная валюта) и, иногда, какой-то предмет. В бою персонаж может совершить одно действие за ход: Ударить противника, использовать способность взамен на сок (аналог маны), съесть предмет или использовать игрушку. Дизайн и сами противники просто поражают. За одну игровую сессию можно успеть сразиться с кроликами разных типов, с живыми растениями, с деловыми крокодилами, с бумбоксом, летающим самолётом-акулой, с большим злым плюшевым медведем, с лошадью, что разделяется на два противника: голова и, так сказать, зад.

Вид битвы. Портреты по углам - союзники. Те растения, что спереди - враги
Вид битвы. Портреты по углам - союзники. Те растения, что спереди - враги

Игра бы могла выглядеть так-же, как и любая другая поделка на RPGMaker, если бы не уникальная система эмоций. Практически каждое живое существо в игре подвержено изменению эмоций, что даёт бафы и дебафы. Эмоций бывает 5 видов: Спокойствие, Грусть, Радость, Злость и Страх. Каждое из них имеет свои преимущества и недостатки. Также эмоцию могут складываться, давая больший эффект. На мобах эмоция может быть наложена всего один раз, наши друзья могут держать на себе эмоцию до 2 стадии, Омори и некоторые боссы. Эмоции имеют следующий стадии:
Радость - Восторг - Маниакальность
Грусть - Тоска - Ничтожность
Злость - Гнев - Бешенство
Страх - На грани срыва

Эмоции работают по принципу "Камень-Ножницы-Бумага", одна эмоция наносит больше и получает меньше урона по/от другой и наоборот.

Схема работы эмоций, которую мы получаем в начале игры
Схема работы эмоций, которую мы получаем в начале игры

Страх - дополнительная эмоция, которая встречается всего несколько раз за игру. Она не позволяет её носителю использовать способности, только атаковать и использовать предметы.

Эмоция может быть наложена через предмет, атаку противника или способность. Кел наносит злость, Обри - радость, Омори - грусть, Хиро - спокойствие.

1/10 от пролога

!!! В этом разделе будет описана первая арка игры для ознакомления с её атмосферой. В следующем будет рассказана история от и до. Если вы хотите пройти игру ничего не зная о её сюжете - пролистывайте этот и следующий раздел до раздела "Рисовка" !!!

Добро пожаловать в Белое пространство. Ты находишься здесь столько, сколько себя помнишь
Добро пожаловать в Белое пространство. Ты находишься здесь столько, сколько себя помнишь

Мы просыпаемся в Белом пространстве (Ориг. White Space) за мальчика по имени Омори. Само это "Пространство" не блещет особыми дизайнерскими решениями: белый ковёр, ноутбук с дневником Омори, блокнот с рисунками, коробка салфеток, что "Утирают твои печали", с потолка свисает чёрная лампочка, а в углу ковра сидит маленький чёрный котик Мяво. Также неподалёку стоит дверь к которой мы позже вернёмся. Здесь мало чем можно заняться. Погладить кошку, порисовать в блокноте и записать пару записей в текстовый файл на компьютере. При попытке сбежать нас поймают красные руки, что вернут нас обратно на ковёр. Да даже если вы сможете увернуться от этих рук, вы, в конечном итоге, снова окажетесь у своего ковра.

При попытке сбежать нас поймают красные руки, что вернут нас обратно на ковёр.
При попытке сбежать нас поймают красные руки, что вернут нас обратно на ковёр.
Дневник Омори. Он уже давно потерял счёт дням
Дневник Омори. Он уже давно потерял счёт дням

Осмотрев все предметы, раздастся звук удара чего-то металлического. Осмотревшись вокруг, Омори найдёт Блестящий Нож, что сразу попадёт ему в руки.

Делать больше нечего. Открываем эту странную дверь и идём навстречу неизвестному...

Вместо "неизвестного" мы попадём в яркую комнату, где стоят три наших друга - Кел, Хиро и Обри. Они будут нашими основными союзниками в битвах и продвижению по сюжету

Слева направо - Хиро, Обри, Кел. Снизу Омори
Слева направо - Хиро, Обри, Кел. Снизу Омори

Друзья поприветствуют нас и завяжется небольшой диалог, из которого можно построить характер всех ваших друзей:
Обри - Боевая девочка. Она сильна и сможет дать отпор противнику самостоятельно. Является главным ДД в команде
Кел - Гиперактивный спортсмен. Любит играть с мячом, который и использует в качестве оружия. Любит подразнить (в основной Обри), но всегда верен своим друзьям. Имеет самый высокий показатель Скорости в команде, поэтому его роль в команде - использование умений или хилок до того, как противник успеет нанести свой удар
Хиро - Подросток-опека. Старший брат Кела, что следит, чтоб Обри и Кел ненароком друг-друга не убили. Имеет низкий показатель здоровья, зато он в основном заточен на лечение или улучшение характеристик друзей.
Омори - нечто среднее между ними. Наносит неплохой урон, имеет интересные способности, под конец игры наносит больше всех урона в команде.
После выполнение маленького квеста от Обри по поиску её игрушки, которую спрятал Кел, выходи наружу на детскую площадку и встречаем оставшегося друга и старшую сестру Омори - Бэзила и Мари

Слева направо, начиная сверху - Омори, Обри, Бэзил, Мари, Кел, Хиро
Слева направо, начиная сверху - Омори, Обри, Бэзил, Мари, Кел, Хиро

После небольшого диалога, просмотра фотоальбома, игры в прятки с друзьями на площадке и спасением нашего друга из лап злого Босса, мы идём в гости к Бэзилу. В дороге нас знакомят с системой эмоций и битвы. В доме Бэзил находит ещё одну фотографию которую он "не делал". Бэзила сразу начинает окутывать что-то черное, и под скример мы возвращаемся в Белое Пространство.

За секунду до скримера и возвращения в Белое Пространство
За секунду до скримера и возвращения в Белое Пространство

Дверь пропала. Вместо музыки мы слышим лишь быстрое сердцебиение. У нас в руках нож и нет выхода... думаю, пояснения излишни.

С этого момента OMORI начинает раскрывать себя (Метка Psychological Horror не просто же так стоит, да?)

Вместо белого рая или огненного ада мы просыпаемся на кровати. Теперь мы уже не Омори. Мы теперь мальчик, что и придумал весь тот красочный мир, по которому мы гуляли пару минут назад. Его можно вписать вместо его имени своё, но каноничным является имя "Санни"

Окно выбора имени персонажа
Окно выбора имени персонажа

Проснувшись, Санни получает сообщение от мамы, из которого узнаёт, что они переезжают через 3 дня, а так-же чувствует сильный голод. Но попытавшись спуститься вниз по лестнице его начнёт преследовать страшное чудище - загадочное "ЧТО-ТО", явившееся к нему в образе его Акрофобии.

*ЧТО-ТО смеётся над Санни, пока он падает*
*ЧТО-ТО смеётся над Санни, пока он падает*

Но в итоге Санни собирает свою волю и успокаивается, прогоняя ЧТО-ТО.

Перекусив Стейком и выпустив его естественным путём мы ложимся спать, вновь просыпаясь в Белом Пространстве.

Сюжет

!!! В этом разделе описан ПОЛНЫЙ сюжет OMORI. Я запрещаю читать дальше тем, кто не прошёл игру сам. Пролистывайте до раздела "Рисовка". Также тут будут отсутствовать картинки во избежание случайных спойлеров (а также из-за моей лени) !!!

Вернувшись на детскую площадку мы узнаём, что Бэзил загадочным образом пропал. Наши друзья переполнены жаждой приключений и желанием найти своего пропавшего друга. Сначала они бегают по Бескрайнему Лесу. Обойдя его вдоль и поперёк они не находят ничего. Мари советует нам забраться по лестнице во Внеземелье и поискать Бэзила там. Во Внеземелье как-раз остановился капитан космических пиратов. может быть они что-то видели?
Но вот незадача, Капитан Космо-пиратов уснул, и разбудить его может только особая кассета, что была выкинута на свалку. С помощью одного из пиратов мы попадаем на свалку, находим кассету и возвращаемся к пиратам. По пути мы знакомимся с Плутоном - планетой-изгоем, что сбежала от Капитана Космо-пиратов, чтобы основать компанию по перевозке пассажиров. Это станет неким Fast Travel'ом по уже известным локациям. Принеся кассету пиратам, мы узнаём, что Капитан был влюблён в некую Душечку, а эта кассета - подарок от неё. Только так сложилось, что они расстались, и эта кассета только разозлила спящего Капитана. Он просыпается и даёт бой нашей компании. После битвы Капитан успокаивается. Говорит, что нашего друга не видел, но готов поделиться припасами для более легкого поиска. Из них он нам даёт билет на сне-рожок - лучшую хилку в игре, и билет на поезд в необязательную для сюжета локацию, в которой можно также найти кучу разных предметов и врагов. Как только Омори и друзья собирались спускаться, появляется тёмная фигура, похожая на Бэзила. Она приводит друзей к амбару, в котором нас опять ловит "ЧТО-ТО" и отправляет обратно в Белое Пространство. Оттуда мы попадаем в реальный мир тем же способом, что и в прошлый раз.
Уже утром Санни слышит стуки в дверь. Открыв её, он видит перед собой Кела, которого он не видел очень долгое время. Он предлагает Санни прогуляться перед его отъездом. Зайдя в магазин, они покупают Хиро книгу и идут в парк. Там они встречают Бэзила, которого обижает компания из хулиганов, во главе которых стоит Обри. Она вызывает нас на битву, но получив удар ножом от Санни сразу отступает. Санни и Кел провожают Бэзила до дома. Перед заходом Бэзил просит друзей найти его фотоальбом, который Обри украла. Сначала мы спрашиваем у Энджела и Шарли и получаем наводку на Ким и Вэнса. Мы узнаём, что Обри каждый вечер ходит в церковь. Пройдя туда мы узнаём, что Мари умерла по своей воле. Обри вновь нападает на нас. Битва происходит в церкви, где сидят другие люди. Обри не выдерживает их слухов и убегает, выбросив фотоальбом в мусорку. Достав его мы отдаём его Бэзилу и остаёмся у него дома на ужин, в ходе которого начинаются первые странности со стороны Бэзила из реального мира. После ужина идём домой и встречаемся с ещё одной формой ЧТО-ТО: с олицетворением Арахнофобии. Санни концентрируется и забывает про свой страх пауков. Потом он ложится спать и попадает вновь в мир снов. В мире снов мы спрашиваем у Мари совета. Она направляет нас в Лес Светлячков, где происходит концерт Душечки. На концерте мы помогаем Ростокротам, потом сбегаем с темницы, в которую сама Душечка нас и посадила и сражаемся с ней. В конце битвы прилетает Капитан Космо-пиратов и забирает Душечку с собой, оставляя огромную дыру на сцене. Упав в неё мы попадаем в Заброшенную библиотеку из которой мы получаем много информации по лору, но пока она ничего нам не говорит. Ловим ещё один скример и возвращаемся в реальный мир.
В этот день Кел просит нас помочь его маме подготовится к приезду Хиро из колледжа. Купив всё необходимое, нас просят найти пропавшего уже в реальном мире Бэзила. Находится он в тайном месте, в котором раньше тусовались все друзья Санни. Там все хулиганы обижают Бэзила. Разогнав их, мы остаёмся с Обри, которая со злости толкает Бэзила в пруд. Санни прыгает его спасать, но сам чуть не топится. В воде он встречает свой последний страх - Гидрофобию. Санни пытается устоять и не тонуть, что и прогоняет ЧТО-ТО. Обоих водолазов спасает только-что прибежавший Хиро. Вместе мы отправляемся в их дом, просим их мать переночевать у Санни и ложатся в кровать. В мире снов все куда-то исчезли. Спустя несколько минут поисков мы находим всех в курорте "Последний шанс". Туда их устроил работать бизнесмен Мистер Крутозуб, обманом заставив подписать контракты. Походя по Последнему Шансу мы собираем своих друзей, даём бой Крутозубу и усиленной версии Плутона. После победы Мистер Крутозуб отпускает нас. Далее мы находим Душечку возле Последнего Шанса и пытаемся её преследовать по бесконечному подводному шоссе. В итоге мы попадаем в логово Хампфри - большого кита, внутри которого есть настоящая лаборатория, куда Душечка и ушла. Попав туда Омори и друзья решают пару головоломок и встречаются с Душечкой. Она воспользовалась услугами Слизнеучёных, чтоб те создали идеальную пару для неё. В итоге она уходит, не заплатив, оставив нас на растерзание Слизнедевочек. Победив их, Хампфри заявляет, что давно не ел вкусных Гребешков, от чего он начинает проглатывать всё (зачём, всё же и так внутри него...). В итоге он нападает на нас и съедает. Внутри него мы устраиваем настоящий саботаж организма и вылетаем из его рта. В этот момент можно заметить, что друзья забыли, что искали Бэзила. Это знание ещё пригодится в конце этого раздела.
После Хампфри единственной нашей целью остаётся собрание букв, раскиданных по карте. Если до этого вы собрали не все, то придётся побегать по карте, собрать остальные. В итоге мы получаем предложение Welcome to Black Space (Добро пожаловать в Чёрное Пространство).
В доме Бэзила открывается вход в Чёрное Пространство, куда Омори и попадает. Там он проходит через все свои страхи и переживания. Там Омори находит кучу фото и через них узнаёт, что произошло на самом деле в тот день...
Это Санни убил Мари, столкнув её с лестницы. Бэзил помог Санни подделать самоубийство Мари и скрыть свою вину в этом. Омори перестаёт подчинятся Санни. В итоге Санни просыпается, ловит пару флешбеков и ложится обратно спать, на этот раз до утра. Не попадая в Белое Пространство. Утром к Санни, Келу и Хиро приходит Ким и просит их вывести Обри из дома. Как оказалось, Обри не выходит из своего дома. Зайдя к ней "в гости", мы приводим Обри в чувства, хватаем за шкирку и несём навстречу приключениям. Кел предлагает сходить и посмотреть домик на дереве на заднем дворе Санни, который уже давно заброшен. На нём Санни находит ещё одну фотку и ключ с надписью "Помни, оно в ящике с игрушками". Санни забирает ключ и вместе с друзьями решает переночевать в доме Бэзила. У него дома все ложатся спать, но Санни всё не даёт покоя мысль о том, что Бэзил так и не вышел из своей комнаты. Санни заходит в комнату к Бэзилу, над которым уже взяло контроль его версия ЧТО-ТО. В результате драки Санни получает садовыми ножницами по глазам, и оба друга вырубаются. Пока за Санни едет скорая, он вновь проходится по своим воспоминаниям о счастливом детстве, тогда, когда Мари была ещё жива. В своём подсознании он заходит в кладовку в своём доме и из ящика с игрушками достаёт скрипку. После он появляется в Белом Пространстве, где Омори вызывает Санни на битву. Битву выиграть никак не получится. После поражения, Санни может выбрать либо подчинится Омори и сдаться, либо встать и продолжить битву. В случае первого Омори сотрёт разум Санни и прыгнет с крыши госпиталя. В случае же второго варианта, Санни вспомнит самое главное: дружбу и любовь со стороны всех вокруг. Он подавляет Омори в своей голове и принимает прошлое. Проснувшись, он идёт к своим друзьям и рассказывает им всё, что произошло в тот день.

Если собрать некоторые диалоги и мелкие детали вместе, то сюжет будет собран полностью. Вот он в полном его варианте:
В городе Внеземелье жила семья: Мама, Папа, Младший брат Санни и Старшая сестра Мари. У них были хорошие отношения. Санни был интровертом, особо не хотел ни с кем знакомится, а Мари же наоборот, пыталась со всеми подружится. В итоге они подружились с привычной нам компанией: Келом, Обри, Хиро и Бэзилом. У них была куча воспоминаний, они веселились и играли почти каждый день. В один день у них в школе намечался концерт. Мари очень хотела в нём поучаствовать. Она попросила Санни поиграть с ней на концерте. Мари была перфекционистом и отыгрывала одну и ту же мелодию раз за разом, пытаясь отполировать её до блеска. В день концерта Санни со злости бросил свою скрипку с лестницы. На звук пришла Мари и стала отчитывать Санни за поступок. Санни это не понравилось и он попытался уйти вниз по лестнице, но Мари перегородила ему дорогу. Со злости Санни толкнул её с лестницы, от чего она умерла. В тот момент в дом заходил Бэзил. Зайдя в комнату, он увидел Санни над трупом Мари. Он помог ему доставить тело сначала на кровать, где мальчики окончательно поняли, что она мертва. Бэзилу приходит идея подвесить её труп на дерево, тем самым замаскировать их убийство за самоубийство. Санни был в растерянности. Он не знал, что происходит, но продолжал делать всё за Бэзилом. В конце ему возвращается здравомыслие. Он понимает, что натворил и понимает, что к этому причастен Бэзил. Волосы, что были на лице Мари в момент её повешения, стали преследовать его в ночных кошмарах под видом ЧТО-ТО. Узнав о смерти Мари, друзья стали более отдалены друг от друга. Санни заперся дома на долгие 4 года. Он создал свой маленький мирок, где бы он мог сбежать от всех своих проблем. Но он не мог спокойно там находится в своём обличии. Его все почитали богом. Он создал существо Омори, чьё имя - фирма пианино, на котором играла Мари. Омори создал Чёрное Пространство, куда сослал все страхи Санни из мира снов. Но в один день всё перевернулось. Страхи стали пробираться в мир снов, вновь напоминая Санни о том дне. Центром этих воспоминаний стал Бэзил. Омори сослал и Бэзила в Черное Пространство, чтоб он не напоминал о тех страшных событиях. Но Омори всё-же сам попал в тот мир, где Санни вновь всё вспомнил. Поняв, что Санни больше не сможет вновь забыть тот день, собирается убить Санни, стерев его разум. Но Санни подавляет Омори, принимает прошлое и рассказывает всё друзьям.

Рисовка

Рисовка в игре крайне приятная. Пиксельная графика всегда была мне по душе. В Омори эта риисовка доведена чуть-ли не до идеала. Всё понятно, всё красиво сделано и нарисовано. Достаточно взглянуть на локацию "Лес светлячков". Сразу станет приятно и тепло на душе (не обращая внимания на проползающих там пауков).

-12

Комьюнити

Фандом у игры крайне неоднозначный. Он достаточно маленький, но и в нём хватает своих шизиков. Например достаточно посмотреть на шипы.
Помимо стандартных и каноничных, по типу
"Мари х Хиро или
Обри х Санни (спорно насчёт каноничности)"
Есть достаточно странные, но терпимые:
"Санни х Бэзил
Кел х Бэзил
Обри х Хиро"
А есть совсем отбитые:
"Мари х Санни (родные брат и сестра)
Омори/Санни х ЧТО-ТО (Шиза гг и сам гг)
Омори х Санни (Альтер-его и его создатель)
Кел х Хиро (два родных брата)"
Но помимо этого есть куча интересных людей, что создают прекрасные арты, видосы и музыку.

Автор: @inuinutotabeyu
Автор: @inuinutotabeyu

Автор: @elesketchii
Автор: @elesketchii
Автор: @kinok_o_mori
Автор: @kinok_o_mori

Автор: @ponpon__itasugi
Автор: @ponpon__itasugi

Также стоит отметить пару интересных личностей на YouTube

Автор канала MegaBaz воссоздал кучу саундтреков из OMORI в 8-бит стиле. Мало того, он ещё и нарисовал 8-бит арты для этого. Советую послушать фанатам 8-бит музыки

https://www.youtube.com/channel/UCgdmPMH0a-pdiKgvsfpwsRQ
https://www.youtube.com/channel/UCgdmPMH0a-pdiKgvsfpwsRQ

Стоит отметить человека под ником Serial Introvert. Парень сделал кучу видео по OMORI: теории, разбор фандомов, разборы персонажей и т.д.
Также там есть видео и по другим играм, таким как FNF и Undertale/Deltarune.

https://www.youtube.com/c/SerialIntrovert
https://www.youtube.com/c/SerialIntrovert

А если говорить не про отдельных личностей, а про всё сообщество вместе, то оно крайне весёлое. Несмотря на такую грустную сюжетную линию, фанбаза создала кучу мемов. Одни из самых популярных - это:

  1. Ayo the pizza here (Ей, пиццу привезли)
  2. Every Kel meme is canon (Все мемы про Кела - канон)
  3. Oyasumi (Спокойной ночи)

Итог

Плюсы:

  1. Сюжет. Он великолепен
  2. Боевая система. Шикарная. Система с эмоциями - гениальное решение
  3. Персонажи. Все прописаны хорошо. В них веришь, за них переживаешь, как за своих родных и близких людей
  4. Трактование сюжета. Сначала ничего не понятно. Потом начинаешь понимать, после игра делает бросок через сюжет и опять ничего не понятно. Но под конец игры я не мог держать слёз
  5. Музыка. Она встанет на уровне Toby Fox'а, а это, как вы понимаете, высокая планка.

Минусы:

  1. Квесты. Они нудные. 3/4 квестов - это "Принеси, подай, иди отсюда, не мешай". Но за квесты дают неплохие награды...

Игра очень интересная. Её сюжетная линия - моё почтение. Пока исследовал Мир Снов - не мог перестать восхищаться от красоты и механики боя. А исследуя реальный мир я больше искал различных деталей, вникал в историю персонажей, пытался понять историю. Но все два мира объединяло одно - единая история, которая берёт прям за душу.

Омори - это та игра, от которой я почувствовал таких эмоций, каких не чувствовал никогда в своей жизни. Моя оценка:

10/10

Эта статья подошла к концу. Спасибо за прочтение.

Оясуми насай, друзья!