PATTERN-SEEKING ANIMALS
“Only Passing Through” (April 1st, 2022, Inside Out Music)
Tracks Listing: 1. Everdark Mountain (2:50); 2. I Can’t Stay Here Any More (6:05); 3. Time Has a Way (13:15); 4. Rock Paper Scissors (5:01); 5. Much Ado (4:49); 6. Only Passing Through (4:19); 7. Said the Stranger (7:08); 8. Here with You with Me (8:07)
Band Members:
Ted Leonard - Vocals and guitars
Dave Meros - Bass
Jimmy Keegan - Drums and backing vocals
John Boegehold - Synths, keyboards
Удастся ли сохранить “очарование” в третьей попытке, если и первая и вторая были чертовски хороши? Возможно, “хет-трик” был бы более подходящим термином после третьего релиза PATTERN-SEEKING ANIMALS почти за такое же количество лет, поскольку они продолжают свой путь в захватывающей, творческой, прогрессивной музыке. PATTERN-SEEKING ANIMALS, законные сыновья SPOCK’S BEARD, дебютировали в 2019 году с прекрасной коллекцией песен от вдохновенного автора Джона Богехолда, которые были прекрасными, но не сильно отличались от звучания “The Oblivion Particle“ SPOCK’S BEARD. А вот второй альбом, “Prehensile Tales”, уже предложил совершенно другое музыкальное путешествие, с материалом, уже полностью аутентичным, хотя отголоски “Бороды Спока”, конечно же, никуда не делись, но манера и стиль новых песен уже значительно изменились, альбом был уже гораздо разнообразен. Поэтому было чрезвычайно интересно узнать, сохранится ли уровень творческой искры в третьем альбоме (релиз которого был отложен по понятным обстоятельствам практически на год)? И, кажется, что успех группы не был случайностью. "Only Passing Through” продолжает впечатлять на всех уровнях: первоклассная музыкальность, красочные инструменты и аранжировки, множество крючков, оригинальное написание песен и безупречная постановка.
Группа не тратит времени впустую, сразу переходя к сути дела. Здесь нет вялой эмбиентной атмосферы PINK FLOYD. Напротив, непосредственность “открывашки” “Everdark Mountain” в высшей степени удовлетворяет и раздражает рецепторы одновременно. Возможно, эта вещь вполне может посоперничать с одним из лучших треков с их второго альбома “Raining Hard In Heaven”, но затем преподносит сюрприз, оказавшись самой короткой песней P-SA, когда-либо записанной. Тем не менее, это богатое и мощное начало, сочетающее акустическую гавайскую гитару с электрическими аккордами, характерный бас Дейва Мероса, громовые ударные Джимми Кигана и поистине вдохновляющий вокал Теда Леонарда. Испытывая влияние 15-минутной эпопеи, заполненной тут всего менее чем за 3 минуты, нельзя не впечатлиться, но, при этом, и немного разочароваться в желании получить большее, так и хочется воскликнуть – “Как, уже все?”. Даже гитарное соло Леонарда длится меньше десяти секунд, но какие десять секунд... Та-дам! Несмотря на краткость, при общей продолжительности альбома в 60 минут, впереди еще много чего.
Сумасшедшая вещь заключается в том, что группа выделяется тремя общими подходами к структуре песен: краткими рок-песнями продолжительностью менее 5 минут, мини-эпопеями продолжительностью 6-9 минут и, наконец, более продолжительными эпиками, которые могут длиться от 10 до 17 минут. Их второй альбом доказал их мастерство во всех трех категориях, и “Only Passing Through” неуклонно продолжает эту традицию.
В категории кратких у нас есть симфонический заглавный трек “Only Passing Through” и великолепная песня “Rock Paper Scissors”, которая напоминает детский стишок, но в лирике больше посвящена военным играм, чем играм на детской площадке. Когда голос Леонарда становится громче, “вращаясь кругами”, как у Стива Уолша в классических песнях KANSAS, и тут до слушателя доходит, что это маленький кусочек гениальности. Заглавный трек “Only Passing Through” больше похож на балладу в сопровождении симфонических аранжировок и многослойного бэк-вокала.
На альбоме есть три мини-песни, каждая из которых мастерски структурирована. “I Can’t Stay Here Anymore” - это своего рода идеальная песня P-SA, которая демонстрирует мастерство каждого музыканта, а барабаны Кигана являются одним из основных ингредиентов. “Said The Stranger” скачет галопом, даже несмотря на то, что ландшафт перемещается по различным временным сигнатурам и широкому спектру клавишных и оркестровок Богехольда. Но именно в “Here With You With Me” группа поворачивает за угол, величественная баллада, которая течет в неожиданных направлениях, но совершенно очаровательна. Вокальный вход Леонарда гладок, как шелк, аранжировки гармонии приближаются к почти душевной атмосфере R & B. Пробеги электрического ситара, оркестрованные росчерки, заземляющее басовое сердцебиение Мероса, затихающее гитарное соло Леонарда…в какой чудесный новый мир вступила эта группа и их слушатели. Завершая собственно альбом, отметим, что это одна из самых высоких вершин, которой достигли музыканты.
Альбом также содержит одну длинную эпопею “Time Has A Way”. Пробежав более 13 минут, Богехолд добавил сюда всего понемногу, включая один из своих любимых мотивов - саундтрек к спагетти-вестерну. Скрипки, рожки, конга – в миксе есть много чего, кроме привычной и (или) типичной рок-группы из 4 человек. Композиция прогрессирует от раздела к разделу, редко оглядываясь назад в музыкальном или лирическом плане. Рассказ о стрелке из пограничного городка на какое-то время заинтересует слушателя, но по-настоящему выделяются финальные грандиозные припевы и гитарные ходы.
Помимо заметных сильных сторон самих участников группы, секретный соус P-SA включает в себя широкий спектр влияний, умелое наложение вокала и неожиданное использование дополнительных инструментов. Наряду с вкраплениями приглашенных скрипок, фагота, духовых инструментов и виолончели, сам Богехольд играет на чаранго, ронрокко и укулеле. Все эти элементы удивительно хорошо сочетаются благодаря продюсированию Богехолда и миксу и мастерингу Рика Маузера. Как студийная группа, которая наконец-то собирается сделать свои первые шаги на сцене, PS-A получила первоначальный контракт на 3 альбома от Inside Out Music. Что касается контрактов на запись, то следует сказать, что они достигли невероятных результатов, каждый альбом превосходит предыдущий. Мало того, что их контракт нуждается в продлении, это группа, которую должны услышать любители музыки во всем мире.
Александр Ковтун (© Prog Island, СПб, март 2022)