После очередного выступления, я понял что моя мечта - завоевать свою аудиторию.
Выступления перед случайной аудиторией на открытых микрофонах разных организаторов никак не развивают твою карьеру.
Чтобы проанализировать этот тезис, для начала попробуем ввести понятие «нашего зрителя». Наш зритель - человек, который подписался на нас в соц. сетях, следит за расписанием концертов или выходом новых монологов в интернете.
Основные активности подавляющего большинства стендап комиков Москвы за год:
- выступление на открытых микрофонах в барах или клубах;
- мани майки, гонги и другие соревновательные форматы;
- раз в год кастинг в Открытый микрофон на ТНТ.
В итоге мы выступаем перед случайными людьми и даже если мы выступаем хорошо, они они не становятся нашими зрителями.
Выступления перед чужой аудиторией превращают каждый выход на сцену в борьбу, где мы сначала должны доказать людям, что достойны их внимания. И уже после проверять материал, экспериментировать с подачей или тренироваться вступать в диалог с залом.
Обычно, залы на опенах выжжены нулевой плотностью шуток, сомнительными темами и неуверенностью новичков. При условии, что у комика, в среднем, 4-7 минут на выступление, большая часть этого времени как раз и уйдёт на завоевание доверия публики.
И самый прикол в том, что это был сизифов труд. Даже если мы все сделали правильно, реанимировали внимание зрителя, расположили к себе усталый зал и классно выступили, результат такого выступления только один - довольное эго комика. Этот зритель не придет на наш сольник, не будут репостить наши новые монологи в интернете и не подпишется на наши соц. сети. Такое выступление не имело смысла.
И вы возразите:
А как же материал, Дима, мы же проверили материал!
Я отвечу, на таких мероприятиях можно проверить бронебойные репризы, которые будут работать у любого комика на любой зал. Я не помню кто это написал, но мысль была такая: «Если твою шутку может сказать другой комик и она будет работать, тебе не нужна такая шутка».
Универсальный материал нужен, например для выступления на сборных платках. Но давайте будем честны, эти сборные платки есть только у тех комиков, у которых уже есть своя аудитория. Во-вторых, я считаю, что мы любим комиков не за их универсальный бест, а за то, что они делают когда выступают перед своей аудиторией. Если бы Джим Джеффрис начал рассказывать бит «Шлюха для инвалида» на обычной платке в Москве, где зритель заплатил только за вкусный ужин, вряд ли этот бит сработал бы так, как на его концерте перед своей аудиторией.
Каждому кто это прочитает, я рекомендую сходить на концерты парней из Стендап клуба №1. Кирилл Селегей, Сергей Орлов, Ден Антипин. Это комики со своей аудиторией. Вы сразу же поймете в чем разница между выступлениями перед незнакомцами и выступлением для своего зрителя.
Проблему я сформулировал, дело за малым - её решить. Пока не имею понятия как я буду искать и собирать свою аудиторию, обещаю держать вас в курсе.