Арина нажала отбой. Потом открыла группу и набрала сообщение.
- Ребята, нас вызывают в страховую компанию по поводу кражи картины ван Эйка. Просили подъехать на Ленина, 6, сегодня к 18 часам. Предлагаю встретиться у входа в здание.
И нажала: отправить…
Начало рассказа читайте здесь.
- Ну, что, все готовы? – Арина обвела собравшихся внимательным взглядом.
- Ага. Только непонятно к чему? – выразил общее мнение Владислав.
- А картину точно никто из вас не брал?
- Ахаха, очень смешно. – Софья даже не улыбнулась. – Пошли, раньше сядем – раньше выйдем.
- Типун тебе на язык – пробормотал Егор и открыл дверь, пропуская всех остальных.
****
Представитель «Паритета» ждал их в роскошном кабинете.
«Неплохой офис, может и мне страховым бизнесом заняться?» - подумала Арина, разглядывая кабинет, отделанный красным деревом, картины на стенах и большущий коричневый, полированный глобус, в котором наверняка содержался «стратегический запас» горячительного для важных гостей.
- Здравствуйте, проходите. Располагайтесь, где вам будет удобно. – при их появлении хозяин кабинета встал и расплылся в широкой улыбке. – Чай, кофе? Или, может быть чего-нибудь покрепче?
Все замотали головами.
- Давайте сразу к делу. – Арина первой присела к столу. – Какие к нам есть вопросы?
- Хорошо, предлагаю, для начала познакомиться, Леонид.
- Арина, Владислав, Софья, Егор. – все, называемые Ариной, по очереди кивнули головой.
- Очень приятно. Итак, как вы знаете, что картина пропала. И вы последняя группа, которая ее видела.
- А работники музея? – не удержался Егор.
- Весь персонал, находившийся в музее на момент закрытия и после него, естественно тщательно проверяется. Но, надежды мало, все проработали в музее более пяти лет, а кто-то. Как например ваш экскурсовод – не одно десятилетие. Всякое, конечно бывает. Но, как вы понимаете, перед тем, как принять человека на такую работу – его тщательно проверяют.
- Понятно, а какие есть версии? И почему расследованием занимаетесь вы, а не полиция?
- Полиция тоже занимается, мы работаем параллельно. Это общепринятая практика. У них свои методы, у нас свои. Они с вами еще не связывались?
Арина помотала головой.
- Ну, значит еще свяжутся.
- Так что насчет версий? – напомнил Владислав.
- Как правило, спонтанно кражи шедевров такого уровня – не совершаются. Их крадут на заказ. Исключение, разве что – чтобы доказать, что охрана слабовата. Но, это не наш случай. Охрана была обеспечена надлежащим образом. Этим, как раз занималась наша фирма.
- А почему тогда сигнализация не сработала?
- А сторожа проверяли?
Леонид нажал кнопку селектора:
- Валентина Семеновна, заварите-ка нам чайку, пожалуйста, зеленого в большом чайнике.
- Сторожа проверяем. Он, сейчас в больнице, у него небольшое сотрясение. Сигнализация была отключена.
- А кто ее устанавливал?
Открылась дверь, впуская секретаршу с большим чайником и чашками. Она поставила на стол поднос, расставила чашки и удалилась.
- Установкой занимались наши сотрудники. Они тоже работают у нас не первый год. Но, проверка, согласно нашей внутренней процедуре – проводится.
- А записи камер видеонаблюдения есть?
- Есть. Но, об их расположении и работе преступник тоже был осведомлен. Диски с записью они унесли с собой.
- Скажите, Леонид, - протянул Владислав. Внизу, в холле, я заметил банкомат. У него ведь тоже есть своя камера? Вы сможете достать записи с этой камеры?
- Давайте попробуем. - он посмотрел на часы. Потом пощелкал клавишами и наконец, набрал в телефоне нужный номер.
- Алло, Федор Каримович? – Купцов беспокоит. – Да, из страховой. Да, по поводу кражи. Вы не могли бы мне помочь? Мне нужна запись с вашего банкомата, установленного в музее. Через час? Хорошо. Спасибо. Жду.
- Запись будет через час. Может быть пока чаю? – он разлил по кружкам чай из принесенного секретаршей чайника. И сделал приглашающий жест. – Прошу.
- Леонид, скажите, а кто владел картиной до того, как она попала в национальную галерею? – спросила Софья.
- У этой картины, как и положено шедевру такого уровня довольно богатая история. – Леонид порылся в ящике стола и достал какой-то документ.
«Согласно имеющимся сведениям – первый владелец портрета - дон Диего де Гевара, испанский придворный. Дон Диего, впоследствии преподнес портрет Маргарите Австрийской.
В 1530 году, портрет снова сменил владельца: Мария Венгерская. Которая привезла его с собой в Испанию в 1556 году.
Следующим владельцем стал король Испании - Филипп Второй, из династии Габсбургов. И до 1700 года картина мирно хранилась в Алькасаре – резиденции испанских монархов.
После пожара, случившегося в резиденции в 1734 году портрет исчез и даже некоторое время считался утраченным. Однако, в 1815 году, картина появилась вновь.
Новоявленный владелец – полковник Джеймс Хей, рассказывал, что приобрел ее в Брюсселе. Но, многие считали, что полковнику картина досталась в качестве трофея. После победы британцев над войсками Жозефа Бонапарта, брата Наполеона.
В 1828 году, полковник передал ее на хранение своему другу, и картина снова пропала на 13 лет. В 1842 году картина была приобретена Лондонской национальной галереей, где и находится по сей день».
Леонид отхлебнул из кружки остывший чай и обвел глазами притихших собеседников.
- Значит последний частный владелец картины – полковник Хей? – подвела итог Арина.
- Да. И картина была приобретена у него по всем правилам, так что «развернуть» сделку почти трехсотлетней давности – не получится. Вы ведь на это намекали? Оспаривание сделки?
Арина кивнула.
- Нет – эта версия отпадает.
Компьютер на столе у Леонида «булькнул».
Леонид потер руки:
- Пришла запись из банка. Хотите посмотреть?
- Конечно, спрашиваете, конечно хотим. – загалдели все разом.
Леонид нажал какую-то кнопку. Жалюзи на окнах с жужжанием поехали вниз. В комнате стало темно. Затем на дальней от стола стены опустился белый экран.
- Здорово у вас тут все оборудовано. – с восхищением сказал Егор.
- Работа такая. – Леонид улыбнулся и развел руками.
Заработал проектор, висящий под потолком. Леонид распаковал файл. Пошла запись.
Время в углу экрана показывало 12.00 ч. Леонид перемотал запись на 18 часов.
Все увидели свою группу, входящую в музей. Вот они поговорили с экскурсоводом и направились за ней к началу экспозиции.
За то время, пока они ходили по залам, мимо банкомата прошло несколько человек:
Уборщица, охранник, мужчина и женщина – видимо посетители. И еще один человек с портфелем.
- Леонид, остановите. – вдруг крикнула Софья.
Леонид послушно нажал на паузу. Все повернулись к Софье.
- Леонид, а кто этот человек с портфелем?
- Константин. Наш сотрудник. Он как раз занимался сигнализацией.
- Промотайте на полминутки назад. А теперь сделайте увеличение — вот здесь. – Софья подошла к экрану и показала на голову мужчины.
Леонид укрупнил изображение.
- Видите? – спросила Софья.
- У него на шее какая-то татуировка. – приглядевшись сказал Егор.
- Не какая-то, а вполне определенная. Я недавно писала статью на своем канале про разные символы преступных группировок. Так вот, трилистник на шее – это отличительный знак ирландской преступной группировки.
- Софья, а вы не ошибаетесь? – Леонид стал серьезным.
- Нет. Я всегда очень тщательно изучаю материал, прежде, чем пишу статью.
- Ирландская группировка, называемая еще «Арийское братство» возникла в США, штат Калифорния. Основали банду – четверо байкеров, ирландского происхождения. Банда отличалась крайней жестокостью. В 2002 году над основателями банды состоялся суд. Двое из них обвинялись в убийстве тридцати двух человек. – процитировала Софья по памяти.
- Ничего себе. – присвистнул Егор. – И что их казнили?
- Нет. Дали пожизненное.
- Тридцать два человека укокошили и пожизненное? – Арина неодобрительно покачала головой.
- Ага.
- Так что, смотрим дальше? – спросил Леонид.
Все снова повернулись к экрану.
- О, а вот мы выходим. – сказал Владислав. – Точно у меня еще шнурок развязался.
В вестибюле погас свет. В течение 15 минут ничего не происходило.
- Ой, смотрите, какое-то движение. – воскликнула Арина, показывая пальцем куда-то в угол экрана.
И точно. Неясная тень прокралась к щитку в стене. Открыла его, покопалась внутри. Внезапно темноту прорезал яркий луч фонарика.
- Сторож. – выдохнул Егор.
Видно было, как темная фигура замерла, потом быстро спряталась за угол.
Луч от фонарика скользил с пола на стену и обратно. Пока не уперся в портфель, стоящий на полу. Охранник подошел ближе, чтобы рассмотреть портфель. Потом посветил на стену и увидел открытый щиток.
Оглянулся, губы шевелились.
- Спрашивает: кто здесь? – «прочитал» по губам Владислав.
Арина смотрела только на темную фигуру, прятавшуюся за углом. Поэтому она увидела, как фигура сначала бросила что-то по полу, в противоположную от себя сторону, а затем выпрыгнула из-за угла и ударила сторожа по затылку, каким-то предметом, который был зажат у него в руке.
Охранник упал.
Фигура снова принялась копаться в щитке, подсвечивая себе фонариком, который обронил сторож, когда упал.
Через некоторое время черная фигура подошла к двери в зал, с которой они вчера начали осмотр экспозиции.
Через некоторое время фигура появилась, неся в руках большой прямоугольный предмет.
- Ой, смотрите. Еще кто-то. – От возбуждения Арина не усидела на месте, подбежала к экрану и ткнула пальцем в экран.
На экране действительно открылась неприметная дверь из нее высунулась еще одна фигура: полная, маленького роста. На голове у нее была натянута темная маска.
Первая фигура направила луч фонаря на дверь. Вторая фигура отскочила обратно в темноту и, защищаясь от света выставила вперед руку. Что-то блеснуло.
- Остановите. – крикнула Арина. – А теперь немножко назад. Там, где сверкнуло.
Леонид послушно защелкал мышкой.
Арина подошла к экрану, чтобы рассмотреть застывшие на экране фигуры.
- Василина Борисовна?! Это же она, наш экскурсовод. – потрясенно прошептала она.
- Арина, а вы не ошибаетесь? – скептически спросил Леонид.
- Боюсь, что нет. Фигура ее. И кольцо. Видите?
Остальные тоже подошли ближе к экрану. Чтобы лучше рассмотреть, куда указывала Арина.
- Вчера на экскурсии я заметила у нее на среднем пальце правой руки кольцо с крупным камнем. Всю экскурсию он «мозолил» мне глаза. Разве вы его не заметили?
Остальные помотали головой.
- Я подумала, что это фианит, ну или муссанит. Бриллиант таких размеров простому экскурсоводу не по карману. Но, видимо я ошиблась …
Леонид снял воспроизведение с паузы. Экран вновь ожил.
Фонарь погас. Но. Было видно, как первая фигура передала второй картину.
Леонид достал телефон, извинился и вышел.
****
Зашла секретарша.
- А где Леонид?
- Леонид Петрович занят. Он просил вас подождать.
Она невозмутимо собрала на поднос чайник и всю грязную посуду и вышла.
Все расселись вокруг стола и молча принялись ждать.
Минут через сорок в приемной послышались быстрые шаги. Дверь распахнулась. В кабинет вошел Леонид.
Он нажал кнопку, жалюзи, с тихим жужжанием поехали вверх. В кабинете снова стало светло.
- Простите, что заставил вас ждать.
- Ну, что? – Владислав выразил общее нетерпение.
- Взяли эту сладкую парочку. – улыбнулся Леонид. – Вы молодцы.
- А картина?
- Думаю – это вопрос времени. Скорее всего она не покидала пределов музея. А это значит, что не позже, чем к утру, мы эту информацию из старушки вытрясем. Большое спасибо вам за помощь, клан Гениев.
Рассказ: "Клан Гениев" читайте здесь.
Он пожал руку каждому.
****
Пропиликал телефон. Арина оторвалась от кружки: пришло сообщение по WhatsApp.
Сообщение от Владислава.
«Сегодня последний день выставки. Не хотите попрощаться с нашим шедевром?»
****
В 17.45 они дружно подошли ко входу в музей.
- Сегодня обойдемся без экскурсовода? – спросил Егор.
Все дружно рассмеялись и направились в последний зал.
Картина висела на том же месте. Они молча смотрели на нее, каждый думал о своем.
Егор прокручивал в памяти картину похищения.
Софья смотрела на обстановку, стараясь запомнить, как можно больше деталей.
Владислав думал о том, что же толкнуло бабушку – экскурсовода на преступление?
Арина смотрела на лица людей на картине и думала: «Интересно, а были ли они счастливы в тот момент, когда позировали художнику?»
- Ой, смотрите. – Арина нарушила молчание.
- Что, Арина? – спросила Софья.
- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? – хитро улыбнулась Арина.
- Осень или зима. - предположил Владислав. - У них вон шмотки с мехом.
Остальные пожали плечами. Арина наслаждалась растерянностью остальных.
- Лето. – торжествующе заявила она.
- Обоснуй. – сказал Егор.
Арина достала телефон и сделала фото картины.
- Смотрите. - все сгрудились вокруг нее.
Она раздвинула пальцами фото. Картинка стала увеличиваться. Потом она увеличила определенны сегмент картины, там, где было окно.
- Точно. – прошептала Софья. – И как ты разглядела?
- Ночью, после выставки, мне снились фрагменты картины: фигуры в зеркале, четки, метелка, красные туфли, люстра и т.д. А потом приснилось вишневое дерево. Которого на картине не было. А сейчас я ясно увидела этот фрагмент. - она указала пальцем на нужный участок на картине. - И все поняла.
Все снова столпились вокруг Арины с телефоном.
На экране смартфона было запечатлено приоткрытое окно, в щелочку виднелось дерево с зелеными продолговатыми листиками, усыпанное круглыми красными ягодами, попарно висящими на длинных тонких ножках…
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории!
Другие рассказы, читайте здесь:
Ночной кроссворд
Нафигатор - защитник
Смертельный нам знак
Бонус высших сил (посвящается поклонникам "Мастер и Маргарита" М.А.Булгаков)
Аппендицит.
Судный день
Ворожба на сочельник
"Вечная" бабушка
Рождественская история, для взрослых, которые продолжают верить в сказки
Ясновидящий Валера
Фото женщины в золотистой рамке
Записка, юбка Levi’s и спрятанный портфель
Минус на минус = плюс
День святого Валентина
Домик занесенный снегом
Легенда Даниловского дола и найденные вещи
Возвращение в домик занесенный снегом. Загадка старушки из картины
Странный клиент
Вас приветствует "Dive Deeper"
Рассказы из цикла: "Приключения Игоря Сергеевича Беляева, по прозвищу Варан, читайте здесь:
Агент по специальным поручениям
Лондон гудбай
Приключения в поезде. Факультативное задание
Ветер далеких странствий
Не нужен нам берег турецкий
По снегу босиком
Сон в руку
Тайна заброшенного острова
Эффект ночной бабочки