Найти тему
М. Котельникова

"Пропажа картины ван Эйка"

Оглавление

Арина нажала отбой. Потом открыла группу и набрала сообщение.

- Ребята, нас вызывают в страховую компанию по поводу кражи картины ван Эйка. Просили подъехать на Ленина, 6, сегодня к 18 часам. Предлагаю встретиться у входа в здание.

И нажала: отправить…

Начало рассказа читайте здесь.

- Ну, что, все готовы? – Арина обвела собравшихся внимательным взглядом.

- Ага. Только непонятно к чему? – выразил общее мнение Владислав.

- А картину точно никто из вас не брал?

- Ахаха, очень смешно. – Софья даже не улыбнулась. – Пошли, раньше сядем – раньше выйдем.

- Типун тебе на язык – пробормотал Егор и открыл дверь, пропуская всех остальных.

****

Представитель «Паритета» ждал их в роскошном кабинете.

«Неплохой офис, может и мне страховым бизнесом заняться?» - подумала Арина, разглядывая кабинет, отделанный красным деревом, картины на стенах и большущий коричневый, полированный глобус, в котором наверняка содержался «стратегический запас» горячительного для важных гостей.

- Здравствуйте, проходите. Располагайтесь, где вам будет удобно. – при их появлении хозяин кабинета встал и расплылся в широкой улыбке. – Чай, кофе? Или, может быть чего-нибудь покрепче?

Все замотали головами.

- Давайте сразу к делу. – Арина первой присела к столу. – Какие к нам есть вопросы?

- Хорошо, предлагаю, для начала познакомиться, Леонид.

- Арина, Владислав, Софья, Егор. – все, называемые Ариной, по очереди кивнули головой.

- Очень приятно. Итак, как вы знаете, что картина пропала. И вы последняя группа, которая ее видела.

- А работники музея? – не удержался Егор.

- Весь персонал, находившийся в музее на момент закрытия и после него, естественно тщательно проверяется. Но, надежды мало, все проработали в музее более пяти лет, а кто-то. Как например ваш экскурсовод – не одно десятилетие. Всякое, конечно бывает. Но, как вы понимаете, перед тем, как принять человека на такую работу – его тщательно проверяют.

- Понятно, а какие есть версии? И почему расследованием занимаетесь вы, а не полиция?

- Полиция тоже занимается, мы работаем параллельно. Это общепринятая практика. У них свои методы, у нас свои. Они с вами еще не связывались?

Арина помотала головой.

- Ну, значит еще свяжутся.

- Так что насчет версий? – напомнил Владислав.

- Как правило, спонтанно кражи шедевров такого уровня – не совершаются. Их крадут на заказ. Исключение, разве что – чтобы доказать, что охрана слабовата. Но, это не наш случай. Охрана была обеспечена надлежащим образом. Этим, как раз занималась наша фирма.

- А почему тогда сигнализация не сработала?

- А сторожа проверяли?

Леонид нажал кнопку селектора:

- Валентина Семеновна, заварите-ка нам чайку, пожалуйста, зеленого в большом чайнике.

- Сторожа проверяем. Он, сейчас в больнице, у него небольшое сотрясение. Сигнализация была отключена.

- А кто ее устанавливал?

Открылась дверь, впуская секретаршу с большим чайником и чашками. Она поставила на стол поднос, расставила чашки и удалилась.

- Установкой занимались наши сотрудники. Они тоже работают у нас не первый год. Но, проверка, согласно нашей внутренней процедуре – проводится.

- А записи камер видеонаблюдения есть?

- Есть. Но, об их расположении и работе преступник тоже был осведомлен. Диски с записью они унесли с собой.

- Скажите, Леонид, - протянул Владислав. Внизу, в холле, я заметил банкомат. У него ведь тоже есть своя камера? Вы сможете достать записи с этой камеры?

- Давайте попробуем. - он посмотрел на часы. Потом пощелкал клавишами и наконец, набрал в телефоне нужный номер.

- Алло, Федор Каримович? – Купцов беспокоит. – Да, из страховой. Да, по поводу кражи. Вы не могли бы мне помочь? Мне нужна запись с вашего банкомата, установленного в музее. Через час? Хорошо. Спасибо. Жду.

- Запись будет через час. Может быть пока чаю? – он разлил по кружкам чай из принесенного секретаршей чайника. И сделал приглашающий жест. – Прошу.

- Леонид, скажите, а кто владел картиной до того, как она попала в национальную галерею? – спросила Софья.

- У этой картины, как и положено шедевру такого уровня довольно богатая история. – Леонид порылся в ящике стола и достал какой-то документ.

«Согласно имеющимся сведениям – первый владелец портрета - дон Диего де Гевара, испанский придворный. Дон Диего, впоследствии преподнес портрет Маргарите Австрийской.

В 1530 году, портрет снова сменил владельца: Мария Венгерская. Которая привезла его с собой в Испанию в 1556 году.

Следующим владельцем стал король Испании - Филипп Второй, из династии Габсбургов. И до 1700 года картина мирно хранилась в Алькасаре – резиденции испанских монархов.

После пожара, случившегося в резиденции в 1734 году портрет исчез и даже некоторое время считался утраченным. Однако, в 1815 году, картина появилась вновь.

Новоявленный владелец – полковник Джеймс Хей, рассказывал, что приобрел ее в Брюсселе. Но, многие считали, что полковнику картина досталась в качестве трофея. После победы британцев над войсками Жозефа Бонапарта, брата Наполеона.

В 1828 году, полковник передал ее на хранение своему другу, и картина снова пропала на 13 лет. В 1842 году картина была приобретена Лондонской национальной галереей, где и находится по сей день».

Леонид отхлебнул из кружки остывший чай и обвел глазами притихших собеседников.

- Значит последний частный владелец картины – полковник Хей? – подвела итог Арина.

- Да. И картина была приобретена у него по всем правилам, так что «развернуть» сделку почти трехсотлетней давности – не получится. Вы ведь на это намекали? Оспаривание сделки?

Арина кивнула.

- Нет – эта версия отпадает.

Компьютер на столе у Леонида «булькнул».

Леонид потер руки:

- Пришла запись из банка. Хотите посмотреть?

- Конечно, спрашиваете, конечно хотим. – загалдели все разом.

Леонид нажал какую-то кнопку. Жалюзи на окнах с жужжанием поехали вниз. В комнате стало темно. Затем на дальней от стола стены опустился белый экран.

- Здорово у вас тут все оборудовано. – с восхищением сказал Егор.

- Работа такая. – Леонид улыбнулся и развел руками.

Заработал проектор, висящий под потолком. Леонид распаковал файл. Пошла запись.

Время в углу экрана показывало 12.00 ч. Леонид перемотал запись на 18 часов.

Все увидели свою группу, входящую в музей. Вот они поговорили с экскурсоводом и направились за ней к началу экспозиции.

За то время, пока они ходили по залам, мимо банкомата прошло несколько человек:

Уборщица, охранник, мужчина и женщина – видимо посетители. И еще один человек с портфелем.

- Леонид, остановите. – вдруг крикнула Софья.

Леонид послушно нажал на паузу. Все повернулись к Софье.

- Леонид, а кто этот человек с портфелем?

- Константин. Наш сотрудник. Он как раз занимался сигнализацией.

- Промотайте на полминутки назад. А теперь сделайте увеличение — вот здесь. – Софья подошла к экрану и показала на голову мужчины.

Леонид укрупнил изображение.

- Видите? – спросила Софья.

- У него на шее какая-то татуировка. – приглядевшись сказал Егор.

- Не какая-то, а вполне определенная. Я недавно писала статью на своем канале про разные символы преступных группировок. Так вот, трилистник на шее – это отличительный знак ирландской преступной группировки.

- Софья, а вы не ошибаетесь? – Леонид стал серьезным.

- Нет. Я всегда очень тщательно изучаю материал, прежде, чем пишу статью.

- Ирландская группировка, называемая еще «Арийское братство» возникла в США, штат Калифорния. Основали банду – четверо байкеров, ирландского происхождения. Банда отличалась крайней жестокостью. В 2002 году над основателями банды состоялся суд. Двое из них обвинялись в убийстве тридцати двух человек. – процитировала Софья по памяти.

- Ничего себе. – присвистнул Егор. – И что их казнили?

- Нет. Дали пожизненное.

- Тридцать два человека укокошили и пожизненное? – Арина неодобрительно покачала головой.

- Ага.

- Так что, смотрим дальше? – спросил Леонид.

Все снова повернулись к экрану.

- О, а вот мы выходим. – сказал Владислав. – Точно у меня еще шнурок развязался.

В вестибюле погас свет. В течение 15 минут ничего не происходило.

- Ой, смотрите, какое-то движение. – воскликнула Арина, показывая пальцем куда-то в угол экрана.

И точно. Неясная тень прокралась к щитку в стене. Открыла его, покопалась внутри. Внезапно темноту прорезал яркий луч фонарика.

- Сторож. – выдохнул Егор.

Видно было, как темная фигура замерла, потом быстро спряталась за угол.

Луч от фонарика скользил с пола на стену и обратно. Пока не уперся в портфель, стоящий на полу. Охранник подошел ближе, чтобы рассмотреть портфель. Потом посветил на стену и увидел открытый щиток.

Оглянулся, губы шевелились.

- Спрашивает: кто здесь? – «прочитал» по губам Владислав.

Арина смотрела только на темную фигуру, прятавшуюся за углом. Поэтому она увидела, как фигура сначала бросила что-то по полу, в противоположную от себя сторону, а затем выпрыгнула из-за угла и ударила сторожа по затылку, каким-то предметом, который был зажат у него в руке.

Охранник упал.

Фигура снова принялась копаться в щитке, подсвечивая себе фонариком, который обронил сторож, когда упал.

Через некоторое время черная фигура подошла к двери в зал, с которой они вчера начали осмотр экспозиции.

Через некоторое время фигура появилась, неся в руках большой прямоугольный предмет.

- Ой, смотрите. Еще кто-то. – От возбуждения Арина не усидела на месте, подбежала к экрану и ткнула пальцем в экран.

На экране действительно открылась неприметная дверь из нее высунулась еще одна фигура: полная, маленького роста. На голове у нее была натянута темная маска.

Первая фигура направила луч фонаря на дверь. Вторая фигура отскочила обратно в темноту и, защищаясь от света выставила вперед руку. Что-то блеснуло.

- Остановите. – крикнула Арина. – А теперь немножко назад. Там, где сверкнуло.

Леонид послушно защелкал мышкой.

Арина подошла к экрану, чтобы рассмотреть застывшие на экране фигуры.

- Василина Борисовна?! Это же она, наш экскурсовод. – потрясенно прошептала она.

- Арина, а вы не ошибаетесь? – скептически спросил Леонид.

- Боюсь, что нет. Фигура ее. И кольцо. Видите?

Остальные тоже подошли ближе к экрану. Чтобы лучше рассмотреть, куда указывала Арина.

- Вчера на экскурсии я заметила у нее на среднем пальце правой руки кольцо с крупным камнем. Всю экскурсию он «мозолил» мне глаза. Разве вы его не заметили?

Остальные помотали головой.

- Я подумала, что это фианит, ну или муссанит. Бриллиант таких размеров простому экскурсоводу не по карману. Но, видимо я ошиблась …

Леонид снял воспроизведение с паузы. Экран вновь ожил.

Фонарь погас. Но. Было видно, как первая фигура передала второй картину.

Леонид достал телефон, извинился и вышел.

****

Зашла секретарша.

- А где Леонид?

- Леонид Петрович занят. Он просил вас подождать.

Она невозмутимо собрала на поднос чайник и всю грязную посуду и вышла.

Все расселись вокруг стола и молча принялись ждать.

Минут через сорок в приемной послышались быстрые шаги. Дверь распахнулась. В кабинет вошел Леонид.

Он нажал кнопку, жалюзи, с тихим жужжанием поехали вверх. В кабинете снова стало светло.

- Простите, что заставил вас ждать.

- Ну, что? – Владислав выразил общее нетерпение.

- Взяли эту сладкую парочку. – улыбнулся Леонид. – Вы молодцы.

- А картина?

- Думаю – это вопрос времени. Скорее всего она не покидала пределов музея. А это значит, что не позже, чем к утру, мы эту информацию из старушки вытрясем. Большое спасибо вам за помощь, клан Гениев.

Рассказ: "Клан Гениев" читайте здесь.

Он пожал руку каждому.

****

Пропиликал телефон. Арина оторвалась от кружки: пришло сообщение по WhatsApp.

Сообщение от Владислава.

«Сегодня последний день выставки. Не хотите попрощаться с нашим шедевром?»

****

В 17.45 они дружно подошли ко входу в музей.

- Сегодня обойдемся без экскурсовода? – спросил Егор.

Все дружно рассмеялись и направились в последний зал.

Картина висела на том же месте. Они молча смотрели на нее, каждый думал о своем.

Егор прокручивал в памяти картину похищения.

Софья смотрела на обстановку, стараясь запомнить, как можно больше деталей.

Владислав думал о том, что же толкнуло бабушку – экскурсовода на преступление?

Арина смотрела на лица людей на картине и думала: «Интересно, а были ли они счастливы в тот момент, когда позировали художнику?»

- Ой, смотрите. – Арина нарушила молчание.

- Что, Арина? – спросила Софья.

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? – хитро улыбнулась Арина.

- Осень или зима. - предположил Владислав. - У них вон шмотки с мехом.

Остальные пожали плечами. Арина наслаждалась растерянностью остальных.

- Лето. – торжествующе заявила она.

- Обоснуй. – сказал Егор.

Арина достала телефон и сделала фото картины.

- Смотрите. - все сгрудились вокруг нее.

Она раздвинула пальцами фото. Картинка стала увеличиваться. Потом она увеличила определенны сегмент картины, там, где было окно.

- Точно. – прошептала Софья. – И как ты разглядела?

- Ночью, после выставки, мне снились фрагменты картины: фигуры в зеркале, четки, метелка, красные туфли, люстра и т.д. А потом приснилось вишневое дерево. Которого на картине не было. А сейчас я ясно увидела этот фрагмент. - она указала пальцем на нужный участок на картине. - И все поняла.

Все снова столпились вокруг Арины с телефоном.

На экране смартфона было запечатлено приоткрытое окно, в щелочку виднелось дерево с зелеными продолговатыми листиками, усыпанное круглыми красными ягодами, попарно висящими на длинных тонких ножках…

Марина Ричардс

Фото из открытых источников. Фрагмент картины:  «Портрет четы Арнольфини», автор Ян ван Эйк
Фото из открытых источников. Фрагмент картины: «Портрет четы Арнольфини», автор Ян ван Эйк
-3

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории!

Другие рассказы, читайте здесь:

Ночной кроссворд

Нафигатор - защитник

Смертельный нам знак

Бонус высших сил (посвящается поклонникам "Мастер и Маргарита" М.А.Булгаков)

Аппендицит.

Судный день

Украденное кольцо

Страховой полис для Ахиллеса

Чужая жизнь

Ворожба на сочельник

Завещание богатого дядюшки

"Вечная" бабушка

Старый Новый ... КОТ?!

Ангел специального назначения

Рождественская история, для взрослых, которые продолжают верить в сказки

Ясновидящий Валера

Как папа себе дочурку родил

Между ангелом и бесом

Хороший и плохой Саша

Философия выбора

Андрейкин клад

Фото женщины в золотистой рамке

Артист из погорелого театра

Игра в четыре руки

Записка, юбка Levi’s и спрятанный портфель

Минус на минус = плюс

День святого Валентина

Мы с бабулей - БАНДА

Домик занесенный снегом

Ночь в подземном переходе

Легенда Даниловского дола и найденные вещи

Оптический искатель истины

Возвращение в домик занесенный снегом. Загадка старушки из картины

Странный клиент

Вас приветствует "Dive Deeper"

Клан Гениев

Суперпапа

Рассказы из цикла: "Приключения Игоря Сергеевича Беляева, по прозвищу Варан, читайте здесь:

Агент по специальным поручениям

Лондон гудбай

Несостоявшийся заказ

Приключения в поезде. Факультативное задание

Ветер далеких странствий

Не нужен нам берег турецкий

По снегу босиком

Сон в руку

Шпионские игры

Пропавший журналист

Тайна заброшенного острова

Эффект ночной бабочки

Еще больше интересных историй на канале: "Марина Ричардс"!