Медийное поле и любые изменения в повестке дня неизменно диктуют и изменения в digital-рынке. В частности, из-за вынужденной блокировки ряда сайтов значительно сократился фронт работ в продвижении сайтов, рекламе, мониторинге. Соответственно, и работа с управлением репутацией и поисковой выдачей принимает совершенно другой вид.
Для начала определимся, что именно изменилось уже сейчас, и какие прежние опции работы с ORM либо работают в другом формате, либо канули в прошлое.
Мониторинг.
ОСТАЛОСЬ: он по-прежнему доступен для всех.
ИЗМЕНИЛОСЬ: - руководитель и основатель одной из крупнейших компаний, предоставляющей услуги мониторинга, заявил, что они не планируют больше обслуживать бренды и компании, располагающиеся на территории РФ;
- анонсируется рост стоимости услуг мониторинга на российском рынке;
- ранее полностью доступные для мониторинга площадки частично (или полностью) закрыты для свободного доступа к данным (социальные сети, видеохостинги, геосервисы, е-коммерсы)
Партизанский маркетинг.
ОСТАЛОСЬ: пользователи по-прежнему опираются на рейтинги и отзывы о компании, бренде или продукте при выборе своих предпочтений.
ИЗМЕНИЛОСЬ: - вышел так называемый “Закон о фейках”: 04.03.2022 Уголовный кодекс России дополнился статьей 207.3 «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил Российской Федерации». А это значит, что необходимо очень тщательно следить за тем, чтобы размещаемая в рамках партизанского маркетинга информация не содержала даже намека на политическую тему.
- некоторые площадки, ранее абсолютно свободные для размещения сообщений, теперь работают ограниченно или же совсем закрыты для российского сегмента (социальные сети, тревел-агрегаторы, геосервисы, магазины приложений)
- из-за атаки ботов на ряд сайтов, популярных на территории РФ, внутренние системы охраны сайтов от DDOS-атак, а также модераторы и администраторы этих площадок работают на опережение, удаляя любые подозрительные активности на сайте, а также отправляя в бан все аккаунты, кто замечен во флуде, распространении ссылок, участии в политических темах.
Управление поисковой выдачей.
ОСТАЛОСЬ: в РФ две ведущих поисковых системы: Yandex и Google.
ИЗМЕНИЛОСЬ: - ранжирование сайтов в Google для российского сегмента предположительно изменится, так как ряд значимых для этой поисковой системы сайтов подпадает под санкции: сервисы Meta, магазины приложений, карты, е-коммерсы.
- жители РФ будут активнее пользоваться поисковыми системами, не предполагающими ограничений: кроме Yandex показатели посещаемости ожидаемо вырастут у Mail.ru и Rambler.
- из-за роста популярности пользования прокси-сервисами поисковая выдача по брендированным целевым запросам будет сильно разниться в зависимости от региона.
Минусы такой ситуации:
- Российский рынок станет максимально закрытым за последние 20 лет. На нем будут в подавляющем большинстве присутствовать российские компании и бренды.
- Наработанные годами рейтинги компаний, персон будут обнулены для аудитории, которая мало пользовалась российской продукцией и не интересовалась медиасферой РФ.
- Из-за сложностей в процессах, скрытых от пользователей (логистика, обслуживание, сопутствующие производству операции и т.д) ожидаемо вырастет недовольство людей, привыкших к беспроблемному решению в выборе и получении товара или услуги. За этим последует всплеск негатива на сайтах-отзовиках, в чатах мессенджеров и прочих каналах. А это падение рейтингов и уход лояльной части клиентов.
- Значительный сегмент жителей РФ привык к брендам, сейчас попавших под санкции. У них прослеживается предубежденное отношение к российским брендам и повышенная подозрительность к продукции отечественных фирм. Они готовы платить в среднем больше, чем за российский продукт, но взамен получать тот уровень качества, к которому они привыкли. По отношению к российским брендам эти ожидания можно считать завышенными. А это означает жалобы в Интернете, падение рейтингов, отсутствие прироста лояльной аудитории.
- Из-за возрастающей нагрузки на российский сегмент производства может ухудшится качество и скорость работы компаний, т.к сейчас они берут на себя обслуживание той части рынка, которая была у западных компаний. Российские компании в своем большинстве не готовы к значительному росту новых клиентов, а это означает ухудшение сервиса и качества продукции. А каждый недовольный клиент может конвертироваться в отзыв на 1* и минус балл в рейтинге.
Но есть и несомненные плюсы, на которых стоит остановиться подробнее:
1. Освобождение целых ниш на российском рынке:
- фастфуд
- фастфэшн (одежда, обувь, детская одежда)
- продукты питания (газированные напитки, кондитерские изделия, продукты детского питания)
- косметика (декоративная косметика, уходовая, парфюмерия)
- мебель и декор
- логистика
- витамины и БАДы.
2. Развитие здоровой конкуренции среди российских компаний, а это значит повышение уровня качества продукции и сервиса.
3. Поддержка государства, а это означает сдерживание стихийного роста цен на рынке.
4. Большое количество потребителей, потерявших ориентиры на рынке и целенаправленно ищущих информацию о продуктах, которыми они хотели бы заменить привычные бренды.
5. При завоевании российскими брендами “горячей” аудитории в ближайшее время велика вероятность, что возможное возвращение западных брендов не вернет им их бывших клиентов.
6. Освоение брендами новых каналов по поиску и привлечению лояльной аудитории, при отсутствии конкуренции международных компаний.
Агентство ONE TOUCH на рынке уже более 20 лет, мы имеем опыт работы с брендами любого направления, имеем успешные кейсы по кризисному управлению репутацией, выводу на рынок новых компаний и продуктов, созданию стратегии выстраивания привлечения холодной аудитории и трансформации негативно настроенных пользователей в лояльных клиентов.
Мы можем предложить вам:
- Полный аудит за любой отрезок времени, а также в сравнении с конкурентами.
- создание стратегии по выводу/продвижению компании на рынок в условиях текущей обстановки, динамичную корректировку стратегии.
- работу по управлению репутацией на любых площадках русскоязычного Интернета.
- вывод компании из стагнации путем раскачивания репутации в положительном ключе (повышение упоминаемости, отстройка от конкурентов, поиск аудитории, формирование УТП)
- гарантированное отсутствие обвинений в “заказухе” в управлении репутацией.
- отсутствие простоев в работе из-за нестабильности политической ситуации в мире.
- строгое соблюдение NDA и отсутствие применения в работе санкционных сервисов, специалистов за пределами РФ и оценок в работе компании.
Заинтересовались? Давайте обсудим вашу репутацию, мы точно знаем, как она будет выглядеть завтра!