Найти в Дзене
МЧС Удмуртии

С них начинается спасение - #ДевушкиМЧС Удмуртии

Диспетчер центрального пункта пожарной связи службы пожаротушения Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике
Диспетчер центрального пункта пожарной связи службы пожаротушения Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике

«Пожарно-спасательная служба слушает», - именно с этих слов каждый диспетчер начинает разговор с гражданами и параллельно запускает целый механизм по спасению и помощи каждому человеку во время различных происшествий или чрезвычайных ситуаций.

И сегодня в нашей традиционной рубрике мы хотим рассказать вам про диспетчера центрального пункта пожарной связи службы пожаротушения Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике сержанта внутренней службы Лилию Беляеву.

Интересный факт - многие огнеборцы даже не знают, как она выглядит, но ее голос знаком каждому, кто выезжает и работает на пожарах.

В этой должности девушка служит с 2019 года, в целом в системе МЧС с 2013 года. «До этого была инженером отдела информационного сопровождения оперативных событий в центре управления в кризисных ситуациях. В том числе необходимо было работать на телефоне доверия. Одно из самых ярких и, к сожалению, трагичных воспоминаний с того времени - работа с пострадавшими во время частичного обрушения дома на улице Удмуртской в Ижевске. Один мужчина постоянно звонил и просил узнать, где его супруга, которая была на первом этаже того дома, - вспоминает Лилия Беляева. - Это были самые тяжелые минуты разговора с ним... В такие моменты пропускаешь все через себя: переживаешь и волнуешься за пострадавших и бойцов, которые работают, рискуя своей жизнью».

Сейчас в ее обязанности входит помимо работы с документами, слежение и ведение радиообмена подразделений, которые работают на пожарах или крупных происшествиях, а также направление сил и средств на место вызова (аварийно-спасательной техники и пожарных-спасателей), и при необходимости вызов на помощь других служб (скорые, газовые и т.д).

Диспетчер – это своего рода координатор во время работы на пожаре, некое связующее звено, отвечающее за своевременную и качественную передачу информации.

«Мы работаем напрямую с подразделениями во время пожаров с помощью радиосвязи, - поясняет девушка. - Также необходимо принимать и обрабатывать сообщения, которые поступают по номерам 01, 101. И не всегда это бывают звонки с просьбами о помощи - очень часто балуются. Звонят дети и рассказывают, что горит где-то дом. Как-то было, что в течение часа один и тот же номер звонил несколько раз и говорил разные данные. Для них это развлечение, а у нас, получается, что просто так техника ездит, потому, что мы обязаны отреагировать. А это время. Ведь в этот же момент может произойти настоящий пожар, на который огнеборцы могут не успеть на считанные секунды, чтобы спасти чью-то жизнь...».

Несмотря на все тяготы и сложности службы, Лилии очень нравится ее работа. «Сильная духом и характером, настоящий боец. А когда слышишь ее голос по рации, он уже как родной, поэтому и в огонь и в воду не страшно идти», - так отзываются о ней пожарные.

Отвлечься от рабочей суеты и бесконечных звонков ей помогают близкие друзья и семья - муж Александр и двое детей: 12-летний Федор и 9-летняя Анастасия. Именно они подставляют ей плечо, искренне радуются победам и разделяют невзгоды, в нужный момент успокаивают и заряжают уверенностью.