Женское кино – чувственное, романтичное, нежное. Но всегда ли? В последнее время среди регулярно появляющихся новых российских сериалов, все чаще можно встретить настоящие жемчужины. А некоторые из них были созданы женщинами. И это не про любовь и вечное счастье. Это сильные, самостоятельные работы, в первую очередь, о человеке.
Чиновница
В центре истории – начальница финансового отдела регионального Минздрава Арина и ее коллега, с которым у женщины завязались романтические отношения. Помимо основной своей работы, он строит собственный фармацевтический бизнес, А Алферова ему нужна только для того, чтобы ставить нужные печати в бумагах.
Все было бы хорошо, но однажды от препарата, разрешение на которое Арина подписала сама, умирает ее мать. Теперь главная героиня пытается распутать клубок коррупции и лжи, а весь сериал из обычной мелодрамы превращается в остросюжетный детектив.
Фильм создан Оксаной Карас. Режиссер рассказала, что проект ее привлек именно актуальностью и злободневными проблемами. А сама главная героиня Арина – тот тип женщины, который практически не встретишь на российских экранах. Она цинична, эгоистична, любит деньги и совершенно ни от кого не зависит. Постепенно забываются истории о глупеньких девочках, которые верно ждут своего принца – и это, однозначно, к лучшему. Но главное в «Чиновнице» -- это атмосфера. События разворачиваются на фоне актуальных проблем здравоохранения, от коррупции до безразличия.
Почка
Комедийный сериал о том, как инспектор пожарной службы регулярно разыгрывает спектакли, чтобы получить взятку. Наталья не нуждается ни в чем: у нее есть любимая работа, начальница, с которой она делиться прибылью и уверенность в завтрашнем дне. Однако плановый осмотр показывает, что ее почки скоро откажут, если не сделать пересадку. В панике Наталья бежит за помощью к родственникам, но даже близкие ее ненавидят.
Режиссер Мария Шульгина говорит, что, несмотря на не очень честный способ обогащения и сложные отношения с людьми, зрителям есть чему поучиться у главной героини. Наталья – сильная и независимая, она знает, как добиться собственных целей и знает, что сможет всё. Казалось бы, все та же завязка – женщины, коррупция, государственные органы. Но если «Чиновница» -- это про признание и исправление собственных ошибок, то «Почка», скорее, про моральный выбор каждого, про то, что любой человек нуждается в тепле. Именно семья – главный лейтмотив этой истории.
Мне плевать, кто вы
Женя живет со своей властной мамой Ириной Леонидовной. Чем старше становится парень, тем сложнее у них складываются взаимоотношения. Чтобы решить проблемы, мать и сын отправляются к семейному психологу, где им дают вполне логичный ответ: подростку пора попробовать жить самостоятельно, а маме – меньше опекать сыночка. Теперь Женя ведет самостоятельную жизнь, учится заводить друзей и общаться с девушками.
Режиссерам и одновременно сценаристами проекта выступили две очаровательные девушки – Оксана Мафагел и Елизавета Аранова. Для них это дебютная работа, которая должна была быть сериалом для видеохостинга, но переросла в нечто большее.
Девушки признаются, съемки оказались сложным процессом, где приходиться потрепать себе нервы. Весь мир сериала – это вселенная, где все чувствуют себя дискомфортно. Благодаря этому получается поднять проблемы, с которыми, пожалуй, каждый из нас сталкивался: замкнутость и стеснение, невозможно отделиться себя от родителей, неумение общаться с противоположным полом.
Вертинский
Эта работа точно заслуживает вашего внимания. Это не документалка, не художественное произведение и даже не мюзикл, а воссозданная до мелочей история самого известного шансонье прошлого века. Даже повествование выстроено на основе главных хитов Вертинского, за каждым из которых есть личная история.
«Вертинский» без преувеличения стал значимым событием в российском кинематографе. Победитель «Золотого орла» с большим бюджетом и новым подходом к историческим сериалам. Это было сложно, но оно того стоило, и об этом без стеснения говорит режиссер—Авдотья Смирнова.
Смирнова признается, что хотела повторить подвиг «Оттепели» Тодоровского, после которой всему отечественному кинематографу пришлось изменить подход к работе. По словам режиссера, в основе картины лежит вся история богемного сословия, которое, пусть и легкомысленное, но не лишено чести и достоинства.
Номинация
Здесь раскроем все карты сразу: режиссер картины – Надежда Михалкова. Она же вместе с родной сестрой сыграла главную роль в фильме. Это личная история, основанная на переживаниях Михалковой. Фильм о том, как дочери знаменитого режиссера пошли разными дорогами: Таня играет в сериалах и снимается в рекламе, а Вера мечтает покорить Голливуд. Но с зарубежным проектом не сложилось, и тогда девушка решает остаться на родине, чтобы в корне изменить взгляды соотечественников на кино. За это ей приходится расплачиваться собственной репутацией.
Сама Надежда Михалкова признается, что хотела поднять все те проблемы, которые существуют в ее профессиональном мире. И для этого она готова получать тонны критики и негодования. Тем не менее, только благодаря такому процессу некоторые вещи могут измениться в лучшую сторону. А ещё здесь вообще нет всем привычной любовной линии. Потому что ей тут не место, здесь любовь к своему делу вытесняет все остальное.
Женской руке принадлежат и такие сериалы, как «Инсомния» и «Пингвины моей мамы», о которых мы говорили ранее. Это разное кино, разные подходы к съемкам и жизни, но все они достойны внимания.