7,5K подписчиков

«Ну а пятёрки у тебя есть? Есть. Одна. По пению»: Сергей Алиев рассказывает о своём музыкальном пути

В новом интервью «Порталу Субкультура» музыкант Сергей Алиев рассказал о своих творческих планах.

— Как складывались ваши отношения с музыкой в течение жизни?

— Отношения с музыкой складывались хорошо почти всегда. Пел ещё в школе. Как в том мультике: — Ну а пятёрки у тебя есть? — Есть. Одна. По пению.

В 1997 году, в мои девять лет, я на школьной дискотеке услышал песню Fire от Scooter, и всё, сошёл с ума. Потом на десять лет мне подарили плеер с автореверсом (это важно тогда было), и музыка была у меня в кармане!

— Расскажите о группе, в которой вы играли до того, как стали выступать сольно. Почему она прекратила существование?

— Первый коллектив я собрал сам, году в 2006, вроде. Группа называлась Inflict. Мы сделали программу из шести песен и стали выступать. Записи тогда не делали, нарабатывали имя и играли на фестивале «Рок-конвенция» в «Орландине» на Петроградской (спасибо Саше Орландине).

Дальше, набравшись опыта какого-никакого, мы разошлись по другим проектам, и меня пригласили в группу Zone of Alienation на скрим и эмокор. Мы играли 2-3 года, записали EP, и всех по очереди стали забирать в армию: сначала драммера, потом второй голос, и так потихоньку группа распалась... Привет ребятам, в особенности Жирафу!

Добавьте описание
Добавьте описание

— Есть для вас принципиальные различия в том, чтобы играть с группой или одному? Вам стало сложнее или в каком-то смысле проще?

— Мне на данный момент не важно, один я или в коллективе. Это всё мы все узнаем позже, и даже я. Конечно, выступать и учиться легче одному… Не нужно никого собирать, подстраиваться и т. д. Но коллектив — это симбиоз энергетики и драйва. Над этим надо будет ещё подумать

— Поменялось ли в связи с распадом группы ваше музыкальное направление?

— Сейчас я рассматриваю песни любых жанров, так как учусь петь.

— Есть ли сейчас какие-то материалы в работе? Что планируете выпускать в 2022 году?

— В этом году я сниму клип и запишу две песни, которые никто не ожидает услышать! Сейчас веду переговоры, но это все тайна!

Отчётный концерт Школы Рока. Фото: Ерукова Маргарита
Отчётный концерт Школы Рока. Фото: Ерукова Маргарита

— В вашей дискографии есть несколько каверов. По какому принципу отбираете песни для создания собственной интерпретации?

— Люблю эти песни. Легли на душу, так сказать. Принципа нет никакого: захотел, разобрал, записал. А сейчас будет спойлер: когда-нибудь я запишу кавер-альбом, и в нём будет вся моя жизнь в музыкальной истории!

— КиШ в некотором роде — святая для любителей русского рока группа. Тяжело было работать над кавером «Исповедь вампира»? Как вам кажется, что вам удалось привнести в эту композицию?

— В «Школе Рока» мы с Никитой Тарасовым (моим преподом) решили записать этот трек, чтобы как бы отдать дань Михаилу Горшенёву. За его вклад в музыкальную индустрию. Я не буду говорить, что нам получилось привнести. Пусть это решает слушатель. Но трек огонь!

— Что думаете о состоянии русской музыки и русского рока в частности?

— Как говорится, я уже ни во что не верю и ничего не жду. Я просто знаю, куда мне идти и что делать. Движение в музыкальной индустрии, конечно же, есть. Надеюсь, она скоро выйдет на более обширный уровень.

Отчётный концерт Школы Рока. Фото: Ерукова Маргарита
Отчётный концерт Школы Рока. Фото: Ерукова Маргарита

— Может ли временная изоляция нашей страны способствовать развитию хорошей русской музыки?

— Я считаю, что сейчас как раз то время, чтобы прокачать свой скил, ну и потом показать что-то. На музыку вообще не должны влиять никакие внешние факторы. Политика, эпидемия, снежный буран. Виктор Робертович вспомнился. Музыка должна быть независима.

— Какие из групп оказали на вас как на музыканта наибольшее влияние?

— Я люблю много разных команд: от Enter Shikari до Origami, от Prodigy до Ill Niño, перечислять можно долго. Но мастодонты — это, конечно же, «Психея» (Дмитрий Борисович, привет!). Сейчас я по-другому слушаю и слышу музыку, поэтому особенных предпочтений нет как таковых.

— Вы планируете запустить краудфандинговый проект. Сейчас артисты предлагают своим слушателям не только музыку, но и визуальный контент, мерч и много чего ещё. Какие у вас планы на этот счёт?

— Я уже почти девять месяцев думаю об этом, но пока справляюсь сам. Посмотрим, что будет после съёмок клипа и куда меня поведёт корабль музыкальной любви дальше. Единственное, что хочется сказать подписоте, слушателям, фанатам: помогайте музыкантам с их деятельностью! Дело не в деньгах и желании побольше урвать, дело в поддержке индустрии в принципе. И хорошей музыки, и клипов в дальнейшем. Надеюсь, меня все правильно поймут!

— Какая ваша главная музыкальная амбиция?

— У меня уже нет амбиций музыкальных. Я рад, что я в тусовке питерского андеграунда. До сих пор песенки записываются, дело идёт. Моя история в пути! Хочу сказать всем спасибо за поддержку, за прослушивание. Дальше больше.