Велокомпьютер – это не просто измеритель скорости и расстояния. Он позволяет оценить средние показатели за определенный период времени и общий пробег байка, а также узнать текущее время, температуру окружающей среды. Некоторые производители дополняют велокомпьютеры расширенным функционалом: отображением передачи (на многоскоростных велосипедах), информацией о пульсе, каденсе и т. д. Но иногда даже самые дорогие устройства могут выходить из строя. В статье рассказываем, что делать при самых распространенных неполадках велокомпьютеров.
Особенности конструкции и компоненты
Велокомпьютер состоит из нескольких компонентов. Основной блок, выводящий информацию на дисплей, закреплен на руле или на его выносе. Он питается от солнечных или стандартных батарей. Для считывания информации он дополнен одним или несколькими датчиками (количество зависит от модели). Датчик колеса закрепляется на вилке и дополняется магнитом, установленным на одной из спиц. Он позволяет считывать информацию о скорости и пройденном расстоянии. Сведения о скорости педалирования считывает датчик каденса, установленный на раму велосипеда. Он приводится в действие магнитом по типу Sigma POWER MAGNET, который закреплен на шатуне.
Велокомпьютеры могут быть проводными и беспроводными. В первом случае датчики и основной блок соединены между собой системой тонких проводов, во втором данные передаются на основной блок посредством Bluetooth. Последний вариант позволяет избавиться от необходимости установки велокомпьютера на руль: отсутствие проводов дает возможность производителям выполнить основной блок в виде наручных часов.
Основные проблемы и способы их решения
Сбой положения магнита. Сигнал может плохо передаваться, а данные о скорости и каденсе быть некорректными. В таком случае следует проверить зазор между магнитами и датчиками – возможно, какой-то из элементов сдвинулся с места, и его положение следует подкорректировать.
Проблемы с проводами. Если велокомпьютер, который перестал показывать данные, связан с датчиками системой проводов, следует обратить внимание на целостность изоляции. Поврежденные провода могут хуже передавать сигнал. Следует осмотреть трассу и на предмет появления заломов. Если есть погнутые или оголенные места, необходимо осторожно зачистить провода, спаять их (при необходимости) и заизолировать. Если самостоятельно это сделать не представляется возможным, лучше обратиться в ремонтную мастерскую. Также можно приобрести готовый комплект, например, датчик с проводами и магнит для измерения каденса по типу готового решения от Sigma. Иногда покупка может обойтись дешевле, чем ремонт.
Поломка основного блока. Если из строя вышел главный компонент всей системы, то его можно попытаться продиагностировать. На оборотной части основного блока находятся контакты. Если после их замыкания на дисплее появятся показания о скорости, текущем времени и т. д., то следует проверить составляющие всей системы или заменить батареи. Если же на экране не отобразились показания, скорее всего, электронные компоненты велокомпьютера пришли в негодность. В таком случае стоит обратиться в сервис, где специалисты смогут устранить неисправность. Если даже после квалифицированного ремонта велокомпьютер отказывается работать, проще приобрести новый.
Подпишитесь на канал, чтобы узнать больше о простых решениях сложных проблем каждого велосипедиста.