Найти тему

Москва — Севастополю: Первый электробус в ГУП «Севэлектроавтотранс»

Оглавление

Департамент транспорта готовит маршруты для испытаний.

На предприятие города Севастополя приезжал первый электробус от Московских коллег из «Мосгортранс», машина поступила в пользование ориентировочно на месяц, главной задачей стоит не только проверить уже действующий экземпляр на довольно горной местности, но и оценить перед серийной покупкой данный вид транспорта, внести свои требования к аккумуляторам.

Уже в следующем году на улицы Севастополя может выйти новый вид транспорта — электробус. Он — современный и экологичный, но есть ли недостатки?

Возражение 1 — Недостаточно зарядных станций?

Поскольку электробусы — маршрутное транспортное средство, то у него обязательно должна быть возможность выполнить по пути дополнительную под заправку. При создании инфраструктуры для новых электрических легковых автомобилей, которые с недавнего времени можно заметить на улицах Севастополя в большом количестве , специалисты Департамента транспорта уже заявили об установке зарядных станций по всему городу. А у электробуса есть свой четкий маршрут, которому он обязан следовать. Поэтому и станции расположат таким образом, чтобы водителям было удобно поставить аккумулятор на зарядку тогда, когда им это понадобится.

— Путь транспортного средства все равно нужно привязывать к инфраструктуре, и в современных реалиях сделать это не составляет никакого труда. Помимо этого, зарядные блоки можно установить на конечных станциях маршрутов. Это значительно упростит дозаправку транспортного средства, — Рассказали нам специалисты отдела развития дорожно транспортной инфраструктуры города.

Они уточнили, что если бы специалисты не организовали необходимую инфраструктуру для электробусов, то транспорт просто не вышел бы на линию. Важно отметить, что электробусы — транспорт общественный, а не частный. У города больше обязательств: он обязан создать систему, которая работала бы без сбоев. На данный момент в Москве установлено более 200 зарядных станций. Одной зарядки хватает электробусу на то, чтобы преодолеть дистанцию в 90 километров. На полную зарядку необходимо отвести около 20 минут. Но эксперты планируют ввести режим, при котором водители будут заряжать аккумулятор только частично. Это позволит сохранить скорость транспортного потока на должном уровне. При формировании новых маршрутов городского общественного транспорта, на которые выйдут электробусы, специалисты в обязательном порядке учитывают расположение зарядных станций и рельеф города.

-2

Возражение 2 — Слишком дорогое обслуживание?

Центра исследований транспортных проблем мегаполисов рассказали, что сегодня эксплуатационные затраты города на электробусы действительно высоки. Но если рассматривать не только текущие расходы, а систему в целом, то становится понятно, что экономический эффект будет положительным.

— Традиционно окупаемость определенного транспортного предприятия обусловлена стоимостью горюче-смазочных материалов, которые используют в работе. Существует строгая зависимость такого бизнеса от цен на нефтепродукты. При использовании устройств, работающих с помощью электроэнергии, такие недостатки могут быть пережиты. В таком случае появляется своя экономика, напрямую связанная с ценообразованием на электроэнергию и техническое обслуживание батарей. Конечно, в начале пути потребуются определенные затраты на создание соответствующей инфраструктуры, но со временем они обязательно окупятся.

Контракты, заключенные на поставку электробусов, для городов экономичны и целесообразны. В них включено все: от покупки транспортного средства до полного гарантийного обслуживания этого электробуса, включая даже замену батареи после 50 процентов срока ее эксплуатации. В перспективе 15 лет использования электробусов выходит на 10 процентов дешевле троллейбусов, учитывая что у последних срок эксплуатации не более 7 лет.

Возражение 3 — Медленнее троллейбусов?

В динамике троллейбусы и электробусы способны развивать одинаковую скорость. Другое дело, что троллейбусы вынуждены цепляться «рогами» за линии электропередачи. В этом случае электробус выигрывает за счет своей маневренности, так как ничем не ограничен.

— По своему оснащению электробусы и троллейбусы мало чем отличаются. Основное различие заключается в двигателях: у троллейбуса он обычный, а у электробуса — батарейка. К примеру, на данный момент расчетная скорость транспортного потока в Москве — около 40 километров. С такой задачей справится любой электробус. Общественный транспорт и не должен уметь ездить слишком быстро. Он должен ходить регулярно!

Возражение 4 — Дизельные печки, экология?

«Уже сейчас производители работают над моделями без резервных дизельных обогревателей – в 2022 году придут первые электробусы, работающие только за счет электричества»

Об этом сообщил нам наш источник столичного департамента транспорта.

А как там в Москве?

В 2021 году в Москве открылось сборочное производство электробусов КамАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе. Коэффициент технической готовности электробусов составляет 0,97–0,98. Это делает такой вид колесного наземного транспорта наиболее надежным в Москве. Но при этом он на 30 процентов дешевле моделей других производителей, например польских и немецких. Использование электробусов позволяет сократить эксплуатационные расходы, упростить техническое обслуживание подвижного состава (срок службы составляет 15 лет на условиях сервисного контракта), снизить уровень вредных выбросов, уменьшить уровень шума и вибрации в салоне на 30 процентов по сравнению с автобусами и на 50% с троллейбусами.

К концу 2021 года на улицы Москвы вышел 1000-й Электробус.

Это важно!

По сервисным контрактам российские производители отвечают за полную функциональность подвижного состава и зарядных станций в течение 15 лет их эксплуатации. Кроме того, мы берём на себя риски и расходы по обеспечению надежности и безотказности эксплуатации всех систем электробуса — рассказали нам наши источники на заводе Камаз!

Добро пожаловать в Севастополь — будем дружить!

Конечно впереди ещё огромная работа, ведь не надо забывать что перейти сразу с троллейбусов на электробусы не получится, нужно как минимум переучить более 500 водителей троллейбуса на другую категорию, к слову крымские коллеги из «Крымтроллейбус» уже объявили о такой возможности, в «Севэлектроавтотранс» никак это не внедрят в жизнь, надеемся что новый директор которого уже совсем скоро представят предприятию, обратит на это внимание и начнёт думать о сотрудниках и их судьбе заранее.