Найти в Дзене
Granat Bellydance

Дети в танцах. О мотивации детей

Родителям бывает сложно посмотреть на мир глазами ребенка...

- Зачем ей стараться на танцах?
- Чтобы красиво получались движения.
- Она и так думает, что все красиво, зачем тогда прикладывать больше сил?
- Надо объяснить ей как-то, что сейчас все пока плохо?
- Тогда опустите ей самооценку. Дайте ей причину, зачем стараться. Не давите. Просто поймите, зачем ей это сейчас. И используйте ее интересы.


Для взрослых кажется очевидным, что раз уж ребенку нравятся танцы, он хочет ими заниматься, полюбил тренера и коллектив, то должен прикладывать усилия, стараться, развиваться. Но все крутые слова на "с": саморазвитие, самостроительство, самосовершенствование, самопознание и т.п. - это мотивация взрослых.

У детей внешняя мотивация преобладает, внутренняя начинает формироваться. И все дети индивидуальны. Каждый мотивируется чем-то своим. И все постоянно меняется по мере взросления.

Самое простое - где-то к концу первого года обучения стоит закидывать удочку с сольным танцем или костюмом. Обсуждать этот вопрос, смотреть, заинтересовался ли ребенок. Очень часто мотивация пропадает, потому что нет перспектив. Предлагая прозанимавшемуся год ребенку направление, куда двигаться дальше, вы даете новое дыхание интересу к танцам.

Красивый костюм, сольный выход на сцену, аплодисменты зрителей будут твоими, только надо постараться, походить на индивидуальные уроки, повторять все дома и выучить танец. Очень понятная схема, которую хорошо чувствует ребенок. Ясный и желанный конечный результат, достаточно привлекательный, чтобы постараться.

Если родители сразу отсекли эту возможность (У нас нет денег на костюмы и выступления тебе) и не дали никаких других перспектив, стараться нет причин, мотивация падает.

С отработкой действующих танцев та же схема - зачем ребенку их совершенствовать? Если через два месяца конкурс или концерт - мотивация ясна, если "когда-нибудь ты выступишь" - то и отрабатывать можно "когда-нибудь". Если прошлый раз была медаль, то в голове у ребенка не "продолжу стараться и снова выиграю", а "тогда выиграла, и следующий раз будет также".

А схема "вначале доведи танец до совершенства, потом выступай" и у взрослых через одного не работает, а у детей это вообще какие-то уникальные случаи. Гораздо чаще бывает "Через месяц конкурс, мы успеем новое шоу поставить?" Потому что вспыхнула мотивация и ее вот сейчас реализовать можно в полной мере, если отказать и не предложить альтернатив - интерес пропадет.

Сначала причина, повод, мотив, а потом действие. Хотите, чтобы ребенок что-то сделал, найдите, зачем это делать с его точки зрения и подведите к этой мысли.

Но осторожнее с манипуляциями. Дети куда более изобретательны по части манипулирования и очень быстро обернут ваши слова против вас. Будьте честны, искренни и смотрите на мир их глазами.

Кстати, денег на сольный костюм, постановку и конкурсы может действительно не хватать. Как тогда мотивировать ребенка стараться на танцах? Самое простое - восхищаться групповыми номерами и костюмами, показывать, как гордишься тем, что ребенок - часть крутой команды.

-2

И творчески подходить к вопросу мотивации. Съемка роликов в соц.сети в тренировочной одежде - это тоже выступление, ради которого хочется постараться сделать все красиво и освоить что-то необычное. Если ваш ребенок этим заинтересовался - помогите ему попробовать. Челленджи, бесплатные связки, которые можно выучить и выложить в профильные сообщества, танцы в разных локациях, фотосессии на камеру телефона...

Ловите интересны ребенка и помогайте ему реализовывать их. Страх неудачи, отсутствие перспектив, непонимание "зачем" рушат даже сильный интерес. Вы отдели ребенка на танцы для его здоровья, гармоничного развития и реализации творческого потенциала. Но это ваша мотивация. В чем мотивация ходить на танцы самого ребенка?