Найти тему

Что нужно знать о пастели?

1. Простой карандаш не подойдёт для создания эскиза под пастель —
на него плохо ложатся мелки. Лучше воспользоваться другими мягкими материалами: самой пастелью или пастельным карандашом. Делайте наброски легко, без давления и акцентов.

2. Цвет пастельной бумаги сильно влияет на рисунок. Чаще всего художники используют здесь светло-серую, бежевую и белую основу, другие цвета — по желанию художника и задумке сюжета работы.
На различном фоне одна и та же палитра цветов будет выглядеть
по-разному, поэтому рекомендуем делать пробные выкраски, чтобы не ошибиться с ожидаемым результатом.

3. Пожалуй, самое трудоёмкое в работе с пастелью — прорисовка деталей. Поэтому здесь следует начинать с крупных объектов и штрихов. Например, перевернув мелок мягкой пастели ребром, можно закрасить фон, расставить основные тона.

Пастель бывает двух видов: сухая и масляная.

Казалось бы, всего два вида, однако это принципиально разные материалы!

• Сухая пастель — мягкий материал, а значит, он легко растушёвывается, стирается ластиком. Сама по себе пастель матовая и позволяет работать на всех разновидностях бумаги.

Сухая пастель существует в трёх подвидах: hard, soft, extra soft. Это расширяет спектр возможностей и позволяет подобрать пастель, подходящую именно вам! Также, если вы не любите пачкаться, существует пастель в древесной оболочке, что удобно для мелкой детальной проработки (или же просто гарантирует вам чистые руки).

• Масляная пастель — материал, где нет такого изобилия мягкости и твердости среди подвидов, но отличия все же есть. Масляная пастель бывает с высоким содержанием масляного связующего и натурального пигмента, что позволяет в полной мере открыть для себя материал, однако такая пастель плохо взаимодействует с пастелью другого состава. К примеру, использовать мелки фирм Сонет и Sennelier в одной работе, у вас, к сожалению, не получится, ибо сама структура этих мелков разная. Т. е. пастель не будет накладываться друг на друга и смешиваться.

Масляной пастелью работают как на гладкой бумаге, так и на фактурной, — и, более того, даже на холсте! Некоторые масляные мелки можно довести до состояния масляной краски, за счёт чего они выступают и как прекрасный дополнительный элемент в масляной живописи.

Важно отметить, что принцип работы с масляной и сухой пастелью схож. И там, и там можно:
- смешивать,
- накладывать,
- размазывать,
но свойства и возможности все же разные.

-2

Рисуете пастелью? Какая для вас удобнее, любимее и интереснее для вас?