Инстаграм заблокирован частично и уже практически не доступен с большинства vpn, поэтому фрилансеры в ужасе мечутся между телеграмом, вк, тенчатом и яндекс.дзеном, не зная, за что браться и что развивать первым.
Первое и самое важное - давайте успокоимся. Да, со стороны кажется, что если сейчас не создать все возможные соцсети и не продвигать их, то поезд прогресса и успеха уедет, оставив вас далеко позади. Эта мысль верна, но только частично - если вы будете делать хаотичные действия вместе целевых, вас это ни к чему не приведет. После первой небольшой неудачи вы выгорите и останетесь с кучей незаполненных аккаунтов, которые возможно лично в вашем случае и не нужно развивать. Важно понимать основу - произошло обнуление рынка и первые результаты получит тот, кто вошел в эту точку с чистой головой и четким планом продвижения.
Сначала разберем базу - вк и телеграм. Оба ресурса не заменяют инстаграм, но во многом повторяют его функционал. Телеграм - площадка для пользы и тематического контента, и никак не подходит для личности - тут нет возможности развивать личный бренд, как мы привыкли в инстаграм. Круги в телеге - это не сторис и про это важно помнить , тут вы не сможете раскрыть свою личность в полной мере.
В вконтакте мы наблюдаем другую проблему - здесь есть и сторис, и хайлайтс, и рилс (истории, сюжеты и клипы), но аудитория вк привыкла читать посты и листать мемы, а смотреть видео контент совершенно не хотят. Формат инстаграма в вк очень резко выделяется, местные совсем не привыкли к эстетичному контенту, раскрытию личности и тонне сторис от каждого эксперта. Есть и хорошая новость: из-за массового перехода аудитории инстаграм в вк тренды изменятся и вы наверняка сможете найти нужную вам ца для вашей страницы и сообщества. Я написала подробную статью, как фрилансеру перейти в вк, оставляю ссылку на свое сообщество в вк, там я публикую уникальный контент.
Что касается продвижения в телеграм и вк, здесь есть большие отличия от инстарама. В телеге нет таргета для обычного пользователя, только для пользователей с бюджетом от 2 000 000 €. Не думаю, что среди вас найдется ну очень обеспеченный фрилансер, поэтому прибегаем к старому доброму взаимопиару и рекламе в телеграм-каналах. Органический рост в телеграм практически отсутсвует, тут нет хештегов и топ-публикаций, поэтому пользуемся, чем есть и рассказываем о своем тг на каждом углу.
В вк есть полноценный таргет, но в связи со специфичностью аудитории и неидеальности алгоритмов , реклама будет дороже, чем идентичная в инстаграм. Пользовательское поведение в вк отличается от инстаграм, это также нужно учитывать при создании креативов. Подробнее об этом буду рассказывать в своем сообществе вк, поэтому подписывайтесь, чтобы не потерять.
Tenchat и яндекс.дзен - это дополнительные площадки, если вам хватает сил и рук их развивать, развивайте. В следующих статьях я расскажу, кому нужно развивать эти соцсети, а кому нужно сконцентрироваться на телеграме и вк.
Хочу подытожить, что сейчас мы все тестируем гипотезы. Никто не скажет вам наверняка, а точно ли вк или тенчат выстрелят конкретно у вас, но такая вероятность повышается с каждым добавлением новой, неиспробованой ранее соцсети. Если вы работаете по проработанному плану продвижения и точно знаете, для чего используете тот или иной инструмент и действуете, а не рефлексируете, ваш успех совсем не за горами.