Найти в Дзене
Море. Музыка. Туризм.

Поп-группа ABBA, певица Daniela Sörensen и консервированная селедка: их всех объединил бренд Abba Seafood.

Практически все любители творчества прославленной скандинавской поп-группы знают, что само название ABBA изначально было и есть связано с продуктами питания. Еще за 140 лет до возникновения группы (а если точно, то в 1838) появилась компания ABBA Seafood, производившая и производящая сейчас продукты, в основном консервы из сельди. И когда в 1974 Агнета, Анне-Фрид, Бьёрн и Бенни поняли, что они должны называться ABBA (а не BABA, как они всерьез рассматривали), менеджер группы Стиг позвонил на завод и получил разрешение на использование их имени. Мне захотелось узнать больше об этом факте и в январе 2022 я начал небольшое расследование. Оно заключалось в том, что я попытался связаться с компанией ABBA Seafood и получить более подробную информацию об их коммуникации с поп-группой. Пытаясь найти контакты «Морепродуктов АББА» я выяснил, что компания уже давно потеряла свою независимость и сейчас является частью огромного норвежского продуктового концерна Orkla, а именно - его шведского по

Практически все любители творчества прославленной скандинавской поп-группы знают, что само название ABBA изначально было и есть связано с продуктами питания. Еще за 140 лет до возникновения группы (а если точно, то в 1838) появилась компания ABBA Seafood, производившая и производящая сейчас продукты, в основном консервы из сельди. И когда в 1974 Агнета, Анне-Фрид, Бьёрн и Бенни поняли, что они должны называться ABBA (а не BABA, как они всерьез рассматривали), менеджер группы Стиг позвонил на завод и получил разрешение на использование их имени.

Мне захотелось узнать больше об этом факте и в январе 2022 я начал небольшое расследование. Оно заключалось в том, что я попытался связаться с компанией ABBA Seafood и получить более подробную информацию об их коммуникации с поп-группой. Пытаясь найти контакты «Морепродуктов АББА» я выяснил, что компания уже давно потеряла свою независимость и сейчас является частью огромного норвежского продуктового концерна Orkla, а именно - его шведского подразделения.

Abba Seafood сохранила свой собственный сайт, где написано следующее:

«Название Abba является сокращением от AB Bröderna Ameln, что в основном означает компанию с ограниченной ответственностью Братьев Амельн (Ameln Brothers). Название было зарегистрировано в 1906 году, но история компании восходит к 1838 году, когда отец этих братьев основал компанию. Сначала она называлась «Christian Gerhard Ameln A/S», но хорошо, что они сменили название. В противном случае известная поп-группа, вероятно, не позаимствовала бы его».

Здесь мы очевидно встречаемся с типичным образчиком нордического юмора.

-2

Более на сайте не написано про поп-группу ABBA ничего. А хотелось узнать побольше. Поэтому я написал нескольким сотрудникам Orkla и – ура, ура – получил доброжелательный ответ, который, увы, практически не содержал никакой новой информации.

И Директор по коммуникациям Orkla Sweden и некто, отвечающий за коммуникацию в группе завода ABBA в Фейсбук, написали мне одно и то же. А именно – «Бренд Abba и поп-группа ABBA на протяжении многих лет были предметом многих недоразумений.

На самом деле, в течение многих лет поклонники ABBA звонили нам из ближнего и дальнего зарубежья и хотели поговорить с Агнетой, Бьорном, Бенни и Анни-Фрид. 😆

Но до того, как они стали знаменитыми на Евровидении с песней «Waterloo» в 1974 году, они позвонили в Абба (конкретно, их менеджер Стиккан Андерссон из Polar Music AB), чтобы попросить разрешения использовать это имя.

-3

Ответ Пера Бролунда, тогдашнего менеджера по персоналу, заключался в том, что таковое разрешение выдается, «если молодые люди будут вести себя хорошо и не навредят хорошей репутации Абба».

Это все, что у нас есть относительно контакта между AббA и ABBA.

К сожалению, те, кто работал в то время, здесь уже не работают, поэтому мы не можем вам помочь с их контактами».

Практически единственной новой информацией, полученной от Orkla, было имя Пера Бролунда, сказавшего тогда Стигу Андерссону ту знаменитую фразу. Я попытался развить тему и спросил еще о том, есть ли у них фото Пера Бролунда, были или за все эти годы какие-то рабочие контакты между двумя АББА, предлагал ли завод группе какое-то маркетинговое сотрудничество и продавал ли завод свою продукцию в Россию.

Ответ был лаконичным – «Поскольку это было почти 50 лет назад и Пер Бролунд больше не является сотрудником Orkla, к сожалению, мы не имеем права давать его фотографию.

И мы не можем сказать, были ли какие-либо контакты между Abba Kungshamn и поп-группой, так как это было очень давно. Если это когда-либо и было, то ничего не было обнародовано, и поэтому у нас нет записей об этом. Все осталось в памяти тех, кто работал в то время. 😄

-4

Недавнее возвращение ABBA (к вершинам популярности в 2020 году) не имеет к нам никакого отношения, и мы не будем пытаться установить с ними контакт, хотя мы, конечно, гордимся тем, что носим одно и то же имя.

Ранее мы продавали продукцию Abba в Россию. Но бизнес не пошел из-за ценовой политики. Поэтому мы решили не получать снова сертификаты на продукцию нашего завода для продаж в России и не сможем предлагать продукцию Abba в России. Желаем удачи в написании статьи! Команда Абба».

В общем, нет, не было, не знаю, но как приятна мне, фанату группы, подпись – «The Abba Team»! Я был очень удивлен ответом, потому что в моем воображении просто напрашивалась какая-нибудь рекламная компания «Морепродуктов Абба» с использованием музыки и песен ABBA.

-5

В общем, на этом исследование можно было бы и закончить, так как исследовать больше было нечего. Но совершенно случайно я наткнулся на сайт шведского маркетингового агентства Food & Friends и увидел там статью об их работе на Abba Seafood. Мои воображение работало в правильном направлении! Abba Seafood действительно проводило маркетинг своей продукции с использованием шведских музыкантов! Но совсем-совсем других. В духе нынешнего времени, очень по-шведски, очень толерантно.

Рекламные фотографии этого проекта Abba Seafood
Рекламные фотографии этого проекта Abba Seafood

Описано это на сайте агентства так –

«Абба - море возможностей!

Abba — это популярный бренд, который всегда был с нами и сыграл большую роль в счастливых летних воспоминаниях, сладких пасхальных празднованиях и предвкушении рождественских вечеров, и не в последнюю очередь для ужина в середине недели.

Задача агентства заключалась в разработке коммуникационной концепции, которая укрепит эмоциональные ценности, которые уже есть у Abba, продемонстрирует проделанную ими работу в области устойчивого развития и станет более современным и культурно значимым брендом, который может понравиться большинству людей в нашей стране.

Рекламные фотографии этого проекта Abba Seafood. Даниэла Серенсен - вторая справа, смеется, в темных очках.
Рекламные фотографии этого проекта Abba Seafood. Даниэла Серенсен - вторая справа, смеется, в темных очках.

Чтобы привлечь как младшую, так и старшую аудиторию, мы решили сотрудничать с относительно новым артистом, исполняющим популярную классическую песню.Для этого соул-исполнительница Даниэла Серенсен (Daniela Sörensen) вместе с продюсером Пьером Риддесом создали обновленную версию классической песни Стига Олина «Once I Sail in Harbour».

За первые два месяца кампании музыкальное видео набрало 35 000 просмотров на Youtube, а песня была воспроизведена 26 000 раз на Spotify.

Увеличьте громкость и наслаждайтесь».

Вот так. ABBA, значит, не укрепит эмоциональные ценности консервированной селедки и не станет более современным и культурно значимым брендом, который может понравиться большинству людей в Швеции. А некто Даниэла сможет. Серьезно?!

Что скажете, коллеги и фанаты ABBA? Как вы относитесь к такому выбору Abba Seafood? Нравится Вам песня Даниэлы Серенсен? Мне, кстати, понравилась.

И еще вопрос - а какую песню ABBA вы бы использовал для укрепления эмоциональных ценностей Abba Seafood?