Найти в Дзене

Игра и контакт для детей с РАС

Поддерживающее эмоциональное взаимодействие ребенка и взрослого формирует у первого желание работать, несмотря на сложности, подкрепляет мотивацию сохранять спокойствие во время занятий, стимулирует развитие адаптивных ответов.

Когда взрослый эмоционально обращает внимание на самые маленькие достижения ребенка, он дает возможность последнему увидеть смысл и качество своих действий.

Игра с ребенком на любом уровне ее развития должна быть наполнена эмоциями, похвалой, описанием того, что делает или испытывает ребенок. Это та база, на которой можно будет выстроить более сложные уровни игрового взаимодействия.

Особенно актуально данное взаимодействие с детьми с аутизмом и РАС (расстройством аутистического спектра). В данном случае контакт станет не просто эмоциональной связью, но и установлением визуального контакта, включением взрослого в игровой мир ребенка.

Александра Старикова, психолог, игровой терапевт

Если вы хотите овладеть стратегиями сенсорных игр и научиться создавать сенсорную диету для своего ребенка, то приходите на наш интенсив "Играю-понимаю. Сенсорные игры в реабилитационной работе с детьми", либо на наш онлайн курс "Сенсорный портрет ребенка"