Найти тему

Как мы проводили антикризисные консультации для клиентов агентства

Оглавление

Всю эту неделю я, как собственница агентства, провожу бесплатные антикризисные консультации для действующих клиентов маркетингового агентства WAVE. Учитывая, что в агентстве 30+ проектов, сами понимаете, сколько на это требуется времени. Много.

В этот момент все задают один и тот же вопрос: «Можно свихнуться. Есть менеджеры. Зачем ты звонишь сама?»

На третий день этой затеи удалось созвониться с 1/3, но я уже могу поделиться результатами антикризисных консультаций и ответить на ряд вопросов.

Почему звонят не менеджеры проектов?

Сразу после того, как появилась информация о сложном положении по всем фронтам, проектные менеджеры связались с клиентами. Проджекты работают внутри проекта с теми услугами, которые уже согласованы с клиентом, и отвечают за качество их предоставления. В их компетенциях: поинтересоваться эмоциональным состоянием, успокоить, рассказать о планах работ, о новых площадках, чтобы снизить тревожность.

Почему важно, чтобы связался руководитель или собственник агентства?

  1. Для некоторых клиентов важно, чтобы на связь вышел именно собственник, так они чувствуют, что всё под контролем, что они нужны и важны! В такой период это важно;
  2. Часть считает, что у собственника больше компетенций, к его мнению в кризисный момент прислушиваются охотнее. За знания наших проджектов я уверена, но думаю, что здесь тоже играет психология — снова всем важно почувствовать, что они важны и нужны!
  3. В кризисный момент нужно адаптироваться и подстраиваться под рынок: менять услуги, структуру, продукт, оффер. Это легко сделать, только если собственник в контексте происходящего с клиентами и/или потенциальными клиентами. Чтобы быть в контексте, нужно проанализировать рынок. Чтобы провести анализ, нужно воспользоваться CustDev. Считайте, что консультация для клиента и есть глубинное интервью.

P.S в крупных компаниях за такие вещи часто отвечает исполнительный директор, директор по продукту и тд. Но если вы не такие большие, лучше, если это на себя возьмёт собственник, а не проджект (и не продажник). Собственник может понять запрос, зная и понимая возможности, предложить новую услугу для клиента.

Что выяснила?

  1. Очевидно, что многие чувствуют себя разбито. Таким нужна поддержка, часто они хотят выговориться и получить одобряющее слово. Не нужно резких движений, расскажите про новые площадки, чтобы клиент был в курсе ситуации в соцсетях, но ничего не продавайте и не настаивайте. В этот момент вы — плечо.
  2. Часть готова к переменам. Такие хотят тестировать новые площадки. Для вас это отличные новости, слушайте запросы, фиксируйте, благодаря этому сможете поменять услуги и остаться в рынке.
  3. Третьи настолько компетентны, что уже знают, что делать. Для них созвон с вами — приятный бонус и демонстрация сервиса. Это может лечь в основу вашего сотрудничества и положительно отразиться на дальнейшей работе.

Итого, казалось бы одна консультация, но она решает сразу 3 важных вопроса для эффективной коммуникации клиента и агентства/специалиста: поддержка, анализ рынка, улучшение сервиса.